Касательно низкой сложности тема субъективная и даже комическая. На реддите чувак откопал архивные статьи и темы с точно такими же жалобами в преддверии релиза чуть ли не всех предыдущих частей! То есть, с каждой новинкой оказуаливали всё больше и больше.
TLDR: сложность мало чем отличается от остальных релизов, где нередко основной головной болью было каличное управление и отсутствие QoL фич. Насколько я понял самые жесткие мобы ждут в G\Master ранге, ивентах и аддоне по аналогии с Sunbreak\Iceborn. По опыту из беты скажу, что мне, как новичку, было совсем не просто. Монстры держали в напряжении и не давали расслабляться.
Это всё правда, но из-за упрощенного изложения со стороны игроков складывается не правильное впечатление о проблемах со сложностью.
Например, в отличие от МХ до ворлда в новых частях серии у тебя мгновенное перемещение в лагерь и, считай, бесконечный запас бутылок и ресурсов. Кто-то скажет оказуалили, кто-то называет это QoL изменениями, но эффект от этого сложнее и не очень приятный. Это смещает сложность в сторону ендгейма и она растет не линейно, а скачками, так как в этих условиях угрозу предоставляют только "ваншоты" и отдельные комбинации ударов, во время которых не отпиться. После ворлда вышел райз, в котором сделали более отзывчивое управление и добавили возможность выходить из стана и легко менять положение персонажа в любых условиях. Это привело к тому, что угрожающих комбинаций ударов стало еще меньше и еще больший процент провалов стал приходиться на ваншоты. При этом, чтобы мобы поспевали за игроком, их так же ускорили. Контент стал проще, особенно в "кампании", но в плане механик игра стала сложнее и это привело к бездумному закликиванию в сюжетке, а потом к стене сложности в ендгейме с неприятным геймплеем. Больше "случайных" смертей, так как в сложной и быстрой системе тяжело предсказать и понять действия противника.
И то что я вижу в мх вайлд - чуть ли не хуже райза в этом плане, аналог вайрфолла тут вообще ничем не ограничен. Т.е. всегда можно отойти и отожраться, если тебя не ваншотнуло. Вместе с бесконечным доступом к отхилу это сводит сложность в "кампании" к минимуму и, практически неизбежно, будущий ендгейм будет полностью сведен к ваншотам.
Другая неприятность с G\Master рангом и числом мобов в целом. Этот мастер ранг выйдет неизвестно когда и, при неудачном стечении обстоятельств, может не выйти вовсе. Кажется, всего на одного моба меньше чем в ворлде. Но ворлд на релизе с трудом можно было назвать доделанной игрой с достаточным количеством контента и, для основной массы пользователей, МХ до ворлда не существовало. 30 мобов для игроков после ворлда, да еще и с упрощенной сложностью - ~5-8 часов контента, для новичка - ~15-20 часов, после чего будут кормить контентом будут раз в несколько месяцев по чайной ложечке.
По эндгейму негодования не заметил. Всё довольно традиционно и в духе серии.
В духе серии (ворлд/райз) - значит в игре енгейма нет и его добавят через несколько лет. Году так в 2027 будет на что жаловаться.