Достаточно часто, по ровно тем же причинам что и в сериалах. Сначала автор на задоре пишет часть истории, ему самому это интересно, и логично интересно и читателям со зрителями. Потом, когда история становится известной, его начинает торопить издатель, так как бабки надо рубить пока горячо, и автор вымучивает из себя херню какую то в виде финала.
В аниме это не такая большая проблема как в сериалах, потому что тут в принципе много аниме, где целостность истории и поддержка ее уровня не играет особой роли. В слайсах различных подвидов, в трешаке, по большому счету в ромкомах и исекаях. Там изначально понятна конструкция и когда и чем она кончится, и авторы лишь соревнуются как круто они подадут известные развлекательные части конструкции ее элементы, а сливать или затягивать там особо нечего.
В Атаке титанов было легко обосраться, из за сочетания тайны и драмы, и если к тайне можно сильно не придираться, это смысла особо не имеет, можно считать что рядом наложил эту кучу, не изобретя ничего интересного из происхождения титанов. А вот во вторую лицом упал благодаря полному провалу по мотивации героев, так как это драматическая часть и зрители типа сопереживать должны, хорошая мотивация была важна. А мотивация оказалась не хорошей.