Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Perseus: Titan Slayer — самый обычный "рогалик" из возможных
Автор темы: Zan
Дата создания: 15.02.2023 14:56
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Perseus: Titan Slayer — самый обычный "рогалик" из возможных
Я обожаю легенды и мифы Древней Греции. Книга с историями и приключениями античных богов и героев за авторством Николая Альбертовича Куна была одной из настольных в школьные годы. Переоценить влияние древнегреческой культуры на все без исключения виды искусств невозможно. Да что там говорить: театр зародился именно на просторах Эллады.

В видеоиграх тема греческих богов и их детей одна из самых популярных. Множество жанров не раз обращались и еще много раз обратятся к ней. Даже самый известный среди геймеров бог войны Кратос — грек по рождению. Хоть его история полностью выдумана (Кратосом звали титана, который сражался на стороне Зевса против сородичей), в целом классическая трилогия God of War достаточно точно передает мифологию.

И нет ничего удивительного в том, что я решил обратить внимание на Perseus: Titan Slayer — свежую игру от Sicarius Games, которая представляет собой незамысловатый экшен в древнегреческом сеттинге. Как уже понятно из названия, главным персонажем в ней выступает первый “официальный герой” Эллады, сын Зевса и владелец крылатого коня Пегаса Персей.

Сюжет и геймплей

История в Perseus: Titan Slayer незамысловатая. Хаос в облике огромного дракона задумал весь мир обратить в небытие, из которого Вселенная и появилась. Естественно, Олимпийцев это дело совсем не устраивает и они обращаются за помощью к Персею. Вот такая завязка сюжета.

Но не стоит ожидать каких-то сценарных откровений в “рогалике”. Тем более, что игра по сути представляет из себя набор локаций-арен, на которых ваш персонаж должен уничтожить всех противников, собрать бонусы и перейти в следующую зону. Каждая арена предлагает новых противников с уникальной механикой боя и навыками.




Многие игры, ориентированные на лутинг (привет, Diablo!), как правило, строятся на постоянных обновлениях гардероба и снаряжения, постоянно подкидывая более новое и чуть более мощное оружие и доспехи по мере того, как вы исследуете мир. Однако Perseus: Titan Slayer не совсем такая. Вместо привычной схемы вам предоставляется довольно небольшой арсенал оружия, никаких реальных изменений во внешнем виде (Персей всегда выглядит одинаково, что бы вы не нацепили на него), а все обновления вам придется разблокировать самостоятельно, потратив золото. А все дело в том, что Perseus: Titan Slayer — не action-RPG, а игра в жанре roguelite.

Элементы “рогалика” означают, что каждый забег будет отличаться от предыдущего. Начиная от выбора оружия перед стартом и заканчивая маршрутом прохождения. При желании можно эту игру сравнить с популярным Hades, но в случае с “Персеем” все ваши улучшения фактически не дают ничего серьезного. Они просто увеличивают характеристики персонажа и добавляют различные модификаторы здесь и там. Например, в конце битвы вы можете получить бонус к урону или скорости передвижения на выбор, из чего и строится финальный билд.




Ага, они "грудь" (chest) перевели как "ящик". Да, слова пишутся одинаково, но вот значение...

Это делает Perseus: Titan Slayer довольно стандартным данжон краулером. Игра сильно напоминает другие подобные продукты, вроде серии Dungeon Siege или уже упомянутой выше Diablo.

Но в отличие от любой из игр жанра, характер roguelite означает, что игра допускает много простора для экспериментов. Вам не придется чувствовать себя привязанным к определенному стилю игры и всегда есть шанс попробовать что-то новое.

Механики

Каждый забег в Perseus: Titan Slayer начинается одинаково. Вы выбираете оружие, например, меч, двойные кинжалы или лук и стрелы, а также стартовый бонус из сундука. Это означает, что каждый запуск будет начинаться с чего-то, что отличает его от предыдущих. Затем, если есть какие-либо материалы для улучшений, вы можете сделать некоторые постоянные улучшения. Однако чаще всего вы просто бежите к Пегасу, который ведет вас на стартовый уровень.

Как и во многих “рогаликах”, вы можете самостоятельно настроить маршрут до финального босса, выбрав из предложенных вариантов. Не самая лучшая схема из возможных, но так вы будете уверены в том, какую награду сможете получить в сундуке после зачистки локации.




Каждые несколько уровней вы сталкиваетесь с боссом. В целом они не представляют из себя какой-то значимой угрозы, но бой с ними всегда отягчается наличием мелких мобов, которые постоянно лезут под ноги. И поначалу такие ситуации будут вас сильно раздражать, но довольно быстро становится очевидной схема победы — сперва бегаем и зачищаем мелочь, а уже потом сражаемся с боссом. И как только этот момент настанет, трудностей возникнуть не должно — паттерны поведений очень примитивны и предсказуемы.

Прокачка и управление

Здесь мы подходим к элементам управления в Perseus: Titan Slayer, и они довольно просты. Схема представляет собой кнопку атаки и кнопку уклонения. Существуют также специальные виды навыков и магии, которым вы можете научиться по мере накопления очков опыта, например, вращающаяся атака или тяжелое комбо. Не стоит ожидать от такой игры какого-то выверенного баланса. Довольно быстро вы узнаете, какие скиллы крайне полезны в большинстве ситуаций, а на какие вообще не стоит тратить ресурсы и уделять им время.

Все навыки могут быть улучшены, в том числе уклонение-рывок и обычная атака. И им стоит уделить основное внимание на старте игры, так как скиллы имеют кулдаун, а возможность мгновенно выбраться из толпы противников всегда стоит на первом месте. Кроме того, рывок бросает противников на землю, что даст вам несколько драгоценных секунд для принятия следующего решения.




И еще немного конкретики про управление Персеем. В отличие от многих “рогаликов”, в Perseus: Titan Slayer вам предлагают выбор схемы: на левую кнопку мыши или на классические WSAD. При этом, атака по умолчанию находится на правой кнопке, и если вы вдруг решите двигаться при помощи грызуна, то рискуете очень быстро заработать болевые ощущения в кисти правой руки. Признаться, странное решение разработчиков, благо что есть возможность изменить управление под себя.

Если вы сможете преодолеть странное управление, Perseus: Titan Slayer станет довольно реиграбельной игрой. Схватки не затянуты по времени и проходят довольно быстро, а вариации билдостроения некоторое время смогут поддерживать ваш интерес к продукту.

Графика и звук

И в этих двух аспектах все очень стандартно и без каких-то откровений. Картинка не вызывает восторга, но и отторжения из-за нее вы не испытаете. При этом, моделям очень не хватает детализации, и складывается ощущение, что перед вами продукт из 2010 года. К тому же многие спецэффекты и анимации очень бюджетные, не исключено, что их заимствовали из различных баз с ассетами.




Звук также не вызывает никаких восторгов, он более чем стандартный. Я бы даже сказал, плоский. Саундтрек простой, а звуковые эффекты, как и визуальные, наводят на мысль о “шаблонных конструкциях”, взятых откуда-то со стороны.

По итогу

Perseus: Titan Slayer — довольно стандартная универсальная игра в своем жанре. Она выглядит, звучит и играется самым обычным образом. Игра способна увлечь вас на вечер-другой, но это максимум, на что у нее хватит сил.


Достоинства
  • Не замечено каких-то серьезных косяков

Недостатки
  • Нет ничего нового




Последний раз редактировалось Zan; 15.02.2023 в 16:21.

Ваши права в разделе