Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Важность первого впечатления в ММО
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 20.02.2022 12:00
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Важность первого впечатления в ММО



Автор: Shinimas

Из всех существующих видеоигр именно ММО являются наиболее долгоиграющими. Дизайн ММО, как правило, предполагает, что игроки задержатся в игре надолго, но это не значит, что первое впечатление не играет никакой роли. Наоборот, даже когда игра переполнена отличным контентом, он ничего не стоит, если игроки бросают ММО до того, как успевают до него дойти.

Наиболее массовый отток игроков из новой ММО обычно происходит в первые недели после релиза. Многие из этих пользователей никогда так и не доходят до максимального уровня, потому что проекту не удалось “зацепить” их. Именно поэтому ММО должна производить хорошее впечатление с самых первых минут. Так из каких же элементов складывается изначальный образ любой ММО? Рассмотрим главные из них поподробнее.

Графика

Как известно, встречают по одежке. Многие геймеры скажут, что графика для них не играет особой роли. Да, геймплей всегда стоит на первом месте, но картинка на экране является нашим первым знакомством с любой игрой, и ММО не являются исключением.

Одним из самых удачных примеров привлекательной графики можно назвать World of Warcraft. С технической точки зрения картинка в WoW не вызывает восторга, но стилизация графики делает ее практически нестареющей. С другой стороны, графика в Black Desert была одной из лучших в жанре, и игра до сих выглядит хорошо. Однако если разработчики делают упор на техническое качество, то им придется выжимать из игрового движка максимум. В противном случае их игра будет выглядеть как проект предыдущего поколения.




Туториал

Даже самый опытный ветеран не может быстро сориентироваться, если заходит в ММО впервые. Никто не хочет ощущать себя потерянным. Если в игре нет качественного туториала, то разработчики явно решили сэкономить, и это будет стоить им немалого количества потерянных игроков.

Обучение играет немалую роль даже в обычных ММО с видом от третьего лица, классами и активными способностями. А что если речь идет о необычных ММО? Тут же на ум приходит EVE Online. Сложность EVE отпугивает новичков, чего можно было бы избежать, если бы в игре был подробный проработанный туториал.

Не стоит забывать и о тех, кто начал играть в ММО совсем недавно, либо вообще только начинает приобщаться к видеоиграм. Такие игроки не знают даже того, что покажется ветеранам жанра очевидными вещами, и они нуждаются в начальном обучении.

Управление

Удобство управления оказывает огромное влияние на первое впечатление от любой игры. Со временем можно привыкнуть даже к самому кривому управлению, но все остальные аспекты игры должны быть на высочайшем уровне, иначе многие просто не захотят тратить на это лишнее время. В большинстве ММО плохое управление сводится к недоработанному пользовательскому интерфейсу. Он должен быть чистым, в меру минималистичным, но понятным. Плюс, должна присутствовать возможность настроить интерфейс под себя.

Все это требует усилий отдельной команды дизайнеров, и некоторые разработчики не хотят тратить на эту работу дополнительные ресурсы, совершая большую ошибку.




Спам в чате

Если первое, что игрок видит в чате это спам от продавцов игровой валюты, то у него сразу складывается определенное негативное впечатление обо всей игре. Нет ничего хуже, когда ты настроился на приключения в неизведанном фэнтезийном мире, а тебя встречают базарные зазывалы в чате с рекламой всевозможных левых сайтов.

Наличие большого количества спам-ботов ведет к дисбалансу в игровой экономике. Если разработчики не хотят эффективно бороться с продавцами игровой валюты или предметов, то это свидетельствует об их наплевательском отношении к своей игре, и игроки это прекрасно понимают.

Качество начального контента

Начало традиционно является самым качественным сегментом игр практически во всех жанрах, но только если речь идет не об ММО. Вы наверняка слышали утверждение, что ММО раскрываются на максимальном уровне. Мол, рейды, серьезное ПвП, комплексный крафтинг и прочее, за что мы все любим ММО, ждут нас на максимальном уровне, а до этого игра и не должна быть интересной. Однако реальность такова, что игрока еще надо заинтересовать, иначе он может никогда и не дойти до максимального уровня, когда игра по-настоящему начинается.

ММО должна начинать развлекать пользователя уже с самых первых минут. Увлекательные квесты, завязка сюжета, красивые начальные локации — все это поможет подсадить игрока на крючок.

Защита от гриферов

Многие игры старой школы предоставляли игрокам практически полную свободу действий. Опытный игрок с топовой экипировкой мог зайти в локацию для нубов и устроить там кровавую баню. Для таких проектов есть своя ниша, но это именно что узкая ниша любителей подобного типа геймплея. Абсолютное большинство игроков хочет заниматься в игре чем-то своим, и не желает, чтобы им кто-то мешал.

Убийством игроков все не ограничивается. Например, если квесты в ММО требуют охоты на определенных мобов, и их в мире ограниченное количество, то отдельные игроки могут истреблять их специально для того, чтобы создать проблемы для всех остальных. Это распространяется на совсем неочевидные вещи, вроде возможности блокировать вход в здание, если в игре присутствует коллизия. Почему игроки так себя ведут? Просто так. Как молвил один известный персонаж: “Некоторые просто хотят видеть мир в огне”.

Уповать на честь и совесть игроков смысла нет. Дизайн ММО должен предотвращать саму возможность подобного поведения.

Технические проблемы

Наличие багов, просадки в ФПС, краши и прочие технические трудности способны на корню зарубить все удовольствие от игрового процесса. Кажется, что это очевидно, однако разработчики ММО раз за разом продолжают уверенно наступать на одни и те же грабли, выпуская недоделанные проекты с кучей технических огрехов.

ММО с кучей багов это то же самое, что новенький автомобиль с дырявой обивкой салона и неработающим кондиционером. Вроде ехать можно, но удовольствия от такой поездки будет мало. Если же у игры наблюдаются серьезные болячки, вроде тормозов или неоправданно высокого пинга, то это и вовсе может послужить приговором. В конце концов, самое важное в любой игре это сама возможность в нее играть, а если нормально поиграть невозможно, то какой бы отличный геймплей ни придумали разработчики — он не будет иметь значения.




Рамки возможного

Наличие большого количества разнообразного контента является плюсом для любой ММО. Однако для новых игроков это может оказаться проблемой. Когда игра позволяет идти куда хочешь и делать что заблагорассудится, не предоставляя никаких целеуказателей, то игроку может показаться, будто его скинули с самолета посреди океана.

Игроков не нужно держать за руку, ставя их в жесткие рамки, но какие-то ограничения на самом начальном этапе могут быть очень полезны. Это не только не позволит игроку потеряться, но и поможет сделать первый час игры максимально увлекательным за счет заскриптованных сцен.

Современным разработчикам нужно подходить к разработке ММО как к созданию любой другой игры. Раньше игроделы считали, что онлайн-игру всегда можно допилить патчами, и лучше выкатить продукт на рынок как можно быстрее, чтобы начать собирать деньги прямо сейчас. Когда-то это действительно могло быть целесообразным решением, но сегодня у игроков куда более высокие стандарты, чем пятнадцать лет назад, да и конкуренция на рынке ММО стала более свирепой.




Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Важность первого впечатления в ММО
Как показывает пример Амазон, 1е очень важно, чтобы разогнать хайп и получить миллионы игроков. Правда все это быстро сдувается.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Usher
Гуру
Регистрация:
16.09.2005
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по  Warhammer 40k: Dawn of War III GoHa.Ru I Степени Разбойник
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Skuchniy:
1е очень важно, чтобы разогнать хайп и получить миллионы игроков. Правда все это быстро сдувается.
Если твоя бизнес-модель построена на одноразовой продаже - то это то, что нужно. Как только пик продаж прошел - проект переводится на модель поддержки тремя студентами за еду. Профит!

W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :(
Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Magos Bur
Старожил
Регистрация:
03.06.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Важность первого впечатления в ММО
Отзывчивость персонажа и динамика боя, на этом многие ммо горят, как та же финалка где до определенного уровня бои являются тягомотиной, что оттолкнуло многих от игры.

Сообщение от Skuchniy:
Как показывает пример Амазон, 1е очень важно, чтобы разогнать хайп и получить миллионы игроков. Правда все это быстро сдувается.
Закидывают чемоданами инфлюэнсиров, которые потом удивляются чей то их считают продажными *****ами
Re: Важность первого впечатления в ММО
Верните мне мой 2006-й. КОгда заходишь в ММОРПГ, нихера не понятно и уже по визуальной составляющей решаешь, продолжать или нет. А сейчас и туториал подавай и графику и хуяфику. И при всём при этом всем ММОРПГ пресное говно для любителей веселых ферм на мобилках

Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Аватар для Candramelekh
Гигант мысли
Регистрация:
15.12.2015
GoHa.Ru III Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Важность первого впечатления в ММО
"Одним из самых удачных примеров привлекательной графики можно назвать World of Warcraft. "
Мне кажется, тут причинно-следственная связь перепутана
"Сложность EVE отпугивает новичков, чего можно было бы избежать, если бы в игре был подробный проработанный туториал."
Хорошая обучалка - это хорошо, но лучше, чтобы игровой процесс был интуитивно понятным. В EVE это сделано чтобы небыло видно, что реальной глубины у игры кот наплакал и что по-факту, это гриндилка
PS. Почти на 100% уверен, что это перевод недавней статьи с какого-то зарубежного ММОшного портала. Всыпал я там автору за то, что он не игрок в ММО, а обычный игрожур на 2 часа, потому что у него было написано почти одно техническое устройство игр, а не игровой процесс
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Candramelekh:
"Одним из самых удачных примеров привлекательной графики можно назвать World of Warcraft. "
Во время производства WoW Близзард была кружком по интересам, где все отделы тратили столько денег сколько хотели и не соблюдали никаких сроков. Сейчас так никто и нигде не работает. Неизвестно сколько им понадобилось ресурсов, чтобы выточить эту стилистику и художественный вид. И очевидно что именно такие не бизнесменские условия и позволили все выточить в графику, которая условно не стареет.

Сообщение от Candramelekh:
"Сложность EVE отпугивает новичков, чего можно было бы избежать, если бы в игре был подробный проработанный туториал."
Сложность Евы не при делах абсолютно. Вопрос в токсичности игры и сообщества, все что доступно новичку это по сути не игра, заработки копеечные, разнообразие тоже, все рыбные места "под кем то" и новичок должен либо идти к этому кому то(а зачем он им), чтобы спокойно крабить, либо быть гопнутым на любых мало мальски рыбных местах считающихся свободными. Так же в Еве практикуется гоп новичков для удовольствия, когда всякий мусор летает по местам где крабят новички и казуалы даже копеечным, чтобы их просто убить. Это не беря даже несчастные случаи, а ля залетел не туда. И возникает логичный вопрос, зачем человеку столько стресса, в жизни его и так хватает. Притом это не адреналин а ля сходить на осаду в линяге, это чистый стресс.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Важность первого впечатления в ММО
Первое впечатление именно для ММОРПГ на самом деле не особо важно, ведь многие пробуют такие игры несколько раз. Даже если сразу не понравилось, игроки часто врываются в игру через какое-то время. Тут гораздо важнее развитие игры: когда разработчики постоянно улучшают и развивают проект, то игроки обязательно это оценят и подтянутся.

По поводу РМТ в чате: для меня лично это как раз таки показывает то, что игра жива и востребована, раз находятся желающие купить игровую валюту и предметы за реальные деньги.
Аватар для oss225
Фанат
Регистрация:
03.10.2014
Re: Важность первого впечатления в ММО
вода - мокрая
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Кот в Кроссовках:
По поводу РМТ в чате: для меня лично это как раз таки показывает то, что игра жива и востребована,
WoW тому анти пример, рекламы услуг полно, и у ютуберов и просто предлагают за голду(понятно что большая часть ее идет на фанпей), сервера пустые.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Сообщение от Skuchniy:
WoW тому анти пример, рекламы услуг полно, и у ютуберов и просто предлагают за голду(понятно что большая часть ее идет на фанпей), сервера пустые.
Если сервера пустые, тогда кто и главное зачем покупает голду на фанпей?
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если сервера пустые, тогда кто и главное зачем покупает голду на фанпей?
Вобще без понятия, сегодня бегал по актуальным локациям в сумме человек 6 видел.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Важность первого впечатления в ММО
Вот вспоминаю, как начинал играть в Анархию Онлайн, или Эвриквест 2, или Вангард. Волшебство, сказка, как пел этот..., ну который ещё "мы, 6ля, чемпионы"...
Чувствуешь себя первооткрывателем, что будет целый необъятный мир ещё впереди. И всё это не на месяц-другой, а надолго. А счас...
Или это просто я моложе был намного.


P.S. А вообще, кто то же там из крутых разрабов говорил - если чел включил игру и просидел без перерыва в ней больше 40 минут, то всё, он "попал".
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Skuchniy:
Вобще без понятия, сегодня бегал по актуальным локациям в сумме человек 6 видел.
Аватар для Seldomis
Читатель
Регистрация:
18.04.2017
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Skuchniy:
Вобще без понятия, сегодня бегал по актуальным локациям в сумме человек 6 видел.
Не нужно дезинформировать людей, я вернулся пере дновым годом, при том чт осейчас ападок и все ждут патча. В ЛФГ около 150~ команд арены за орду вечером, в локациях толпы бегают фармят рарников кроатии. ЛФГ Мифика тоже забито группами.
Аватар для Bullen
Survivor
Регистрация:
26.01.2009
GoHa.Ru II Степени Разбойник
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от oss225:
вода - мокрая
пожалуй, лучший и самый адекватный комментарий к статье.

Обычно пары минут хватает, чтобы понять, будешь ли ты дальше играть в игру или удалишь/сделаешь возврат.
Может еще немного поиграешь, для галочки, "а вдруг только обучение всратое?". Но решение ты уже принял, просто пытаешься себя переубедить, дать игре шанс.
Аватар для Daemonic6
Читатель
Регистрация:
22.02.2022
Re: Важность первого впечатления в ММО
Я по прежнему с теплотой вспоминаю как я зашёл и попал в сети игры Perfect World когда она только появилась в СНГ ещё тогда был Nival, замесы, полеты, замесы на полетах, в воде, Территориальные войны.
Аватар для Daemonic6
Читатель
Регистрация:
22.02.2022
Re: Важность первого впечатления в ММО
Я по прежнему с теплотой вспоминаю как я зашёл и попал в сети игры Perfect World когда она только появилась в СНГ ещё тогда был Nival, замесы, полеты, замесы на полетах, в воде, Территориальные войны.
Ух.
Конечно игра была тогда хардкорный, без автопути и необходимо было самому по координатам все находить.
Аватар для Daemonic6
Читатель
Регистрация:
22.02.2022
Re: Важность первого впечатления в ММО
Я по прежнему с теплотой вспоминаю как я зашёл и попал в сети игры Perfect World когда она только появилась в СНГ ещё тогда был Nival, замесы, полеты, замесы на полетах, в воде, Территориальные войны.
Ух.
Конечно игра была тогда хардкорный, без автопути и необходимо было самому по координатам все находить.
Сейчас конечно под такое не подписался именно в ту версию, но все равно вспоминается с теплотой.
Аватар для Daemonic6
Читатель
Регистрация:
22.02.2022
Re: Важность первого впечатления в ММО
Что самое интересное с другими проектами так не происходит если к примеру взять ту же БДО в которую я также убил море времени, то что-то умиления не испытываю.
Аватар для Fenharel
Забанен
Регистрация:
17.10.2015
Медаль "500 лайков" Берсеркер GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За полезные и интересные темы по Age of Conan
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Matravant:
Или это просто я моложе был намного.
И это тоже, и игры стали хуже. Подход изменился.
Аватар для ConnectingPeople
Гуру
Регистрация:
11.05.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Важность первого впечатления в ММО
Сообщение от Skuchniy:
Во время производства WoW Близзард была кружком по интересам, где все отделы тратили столько денег сколько хотели и не соблюдали никаких сроков. Сейчас так никто и нигде не работает. Неизвестно сколько им понадобилось ресурсов, чтобы выточить эту стилистику и художественный вид.
деньги везде считают.

посмотри лучше видео от непосредственного участника -
Цитата:
I've been crafting design and narrative for games for 23+ years, working on games like Warcraft III, WoW, Oddworld Stranger's Wrath, Wasteland 3, and many others. This channel is for dissecting games and game industry information to showcase the inner-workings of games and game companies.
советую смотреть на яндекс браузере с переводом.
https://www.youtube.com/c/DesignerDave/videos

вот что он сказал про ААА нынешние игры:
сейчас маркетологи решают как будет выглядить и какой будет игра - почему? да потому что фокус группа так сказала.
при этом они не несут ответственность - ведь это так люди сказали а мы только спросили...

Ваши права в разделе