Новые комментарии
Обзор консольной версии The Medium
Автор темы: Garruk
Дата создания: 30.01.2021 10:00
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Обзор консольной версии The Medium



Бывают игры, которые вызывают положительные эмоции, а бывают такие, от которых хочется совершить что-то антисоциальное, а во рту ощущается характерный привкус. Польская студия-разработчик попыталась создать концептуальный хоррор явно используя как источник вдохновения ранние части Resident Evil и Silent Hill в плане удобства камер. Что же из этого получилось вы узнаете в нашем обзоре на игру The Medium.




Начинается игра с воспоминаний главной героини по имени Марианна. Каждую ночь на протяжении более 10 лет ей снится один и тот же кошмар. Маленькая девочка в ужасе босиком убегает по лесу от опасности. Она в ужасе добирается до причала, оборачивается и видит высокую мужскую фигуру, которая стреляет в нее. Героиня, пытаясь, разобраться в тайнах своего прошлого и этого кошмара, вынуждена пережить немало ужасов и приключений и жизнь ее не будет прежней.




После смерти приемного отца Марианна получает телефонный звонок от таинственного незнакомца, который знает тайну кошмара героини и приглашает ее срочно приехать в заброшенный дом отдыха Нива. В этом пансионате в 80-е годы произошло что-то ужасное. Дом отдыха, построенный для партийной элиты и высших чинов спецслужб с семьями в одночасье стал местом кровавой резни. Дело постарались максимально замять и расследование велось в сжатые сроки с курированием на самом верху. Увиденная бойня привела даже бывалых сотрудников полиции и спецслужб в такой ужас, что на скорую руку объявив все следствием несчастного случая дело было закрыто, а пансионат был заброшен и закрыт для посещения.




И вот в это прекрасное место и прибывает наша героиня Марианна, чтобы разгадать его темные тайны, а заодно узнать о мучающих ее кошмарах и развеять туман над своим прошлым. Должен заметить, что у разработчиков отлично удалось передать атмосферу заброшенного места, полного тайн и этому в немалой степени поспособствовала отлично переданная эпоха времен развитого социализма Польской Народной Республики. Дом отдыха Нива буквально высасывает из вас энергию и давит психологически. Авторы отлично поработали с освещением, с дизайном окружения, и тайны Нивы действительно интересно разгадывать.




Но этого разработчикам показалось мало, и помимо мира материального, в игре есть и мир потусторонний. Причем Марианна - обладательница особого дара, является медиумом и существует сразу в двух мирах. Разработчики изобразили это довольно интересным образом посредством сплитскрина. В определенные моменты экран разделяется на две половины и мы управляем героиней сразу в двух мирах. На вот этом двуединстве основаны очень многие загадки. Порой необходимо взаимодействовать с одним миром, чтобы повлиять на другой.




Также Марианна, как медиум умеет ненадолго покидать свое материальное тело и в своей эфирной форме передвигаться по миру духов ограниченное время, пока ее тело в материальном мире мирно дремлет. Такие прогулки порой жизненно необходимы для продвижения дальше по уровню и решения определенных головоломок. Но, во-первых, путешествовать в эфирном теле можно только ограниченное время и если задержаться слишком долго на той стороне, есть шанс умереть и потерять ту тонкую нить, что связывает эфирного двойника с материальным телом. В мире духов можно заряжаться духовной энергией от особых алтарей душ и путем ее применения заряжать особые предметы в потустороннем мире, чтобы взаимодействовать с миром материальным. Звучит замудренно, но на деле довольно просто.




Простейший пример такой загадки. Есть потайная дверь, но нет электричества. В мире духов двери этой нет и проход закрыт. Ныряем в мир духов, ищем алтарь, быстро заряжаемся от него, затем бежим к энергетическому кристаллу и взрываем шар накопленной энергии около него. Цепь замыкается и в мире реальном начинает работать электричество. Возвращаемся в мир реальный и входим в потайной проход. Это очень простая загадка, но чем дальше мы проходим по сюжету, тем изощреннее становятся загадки с измерениями.




В игре максимально евгенистический интерфейс. Ни шкалы здоровья, ни выносливости, ни уровня зарядки духа. Уровень вашей духовной энергии можно определить по светящемуся рукаву куртки Марианны в потустороннем мире. То, что героиня вот-вот потеряет сознание от задержки дыхания видно по ее анимации и слышно по дыханию, то же самое с усталостью и т.д. Чтобы узнать куда идти, нужно найти схему здания, найденный фонарик героиня повесит на грудь и т.д. Экран отдан максимально на откуп зрелищу. В самой игре частенько можно заметить незаметные подсказки от разработчиков в виде рисунков, отметок на стенах, или полу.




В определенный момент героиня сталкивается с населением мира духов и не все его обитатели это потерянные души, жаждущие обрести покой, или же вопящие от ужаса, будучи разорванными на части. Этот темный мир населяют куда более опасные и неприятные существа. Сперва Марианна сталкивается с потусторонними мотыльками, которые не прочь высосать всю энергию из ее эфирного тела. Здесь пригождается умение героини ставить ментальный щит, об который сгорают проклятые насекомые. Но рой противных насекомых - это еще не все. В определенный момент героиня встречается с чем-то более жутким, и единственный выход - это бежать сломя голову от него к свету.




Далее по ходу сюжета Марианна, постепенно восстанавливая свою память и распутывая крайне замороченное дело о массовой резне, обучается полноценному переходу между мирами с помощью зеркал. И вот здесь игра и ее головоломки переходят на еще более высокий уровень. Теперь помимо сплит скрина и временного перехода в эфирное тело, героине приходится полноценно путешествовать между мирами, чтобы решать пространственные головоломки и продвигаться по сюжету.




И конечно, в мире потустороннем страшный монстр не прекращает искать смертную, которая осмелилась вторгнуться в его мир. Более того, он тоже умеет (пусть и не полностью) перемещаться между мирами, а потому помимо пряток в мире духов Марианне придется быть начеку и в мире материальном, ведь чудище в нем невидимо. Но отличная работа художников, а также дизайнеров позволяет избежать опасности.




Если же отбросить лирику, то The Medium представляет собой типичный хоррор старой школы с фиксированной камерой, которая многим доставит множество ностальгических моментов, или же доведет до белого каления. Мы бродим по разнообразным локациям от первого лица, разгадываем головоломки, собираем и объединяем предметы, прячемся от монстров, чему немало способствует возможность задержать дыхание и передвигаться на корточках. Также, для подсвечивания следов а-ля Геральт или поиска подсказок в виде интересных предметов и отголосков душ героиня может использовать свою интуицию по нажатию специальной клавиши.




Идея с разделенным экраном весьма интересна, хотя, мое имхо, ее не дожали и можно было бы развить эту фишку более плодотворно. Но для первого раза в общем-то неплохо. Идея различного звукового сопровождения для разных миров показала себя хорошо. Акира Ямаока, ответственный за звуки мира нематериального не подвел, да и в целом со звуком в игре и окружением, в отличие от той же анимации главной героини, все в порядке. Игру нельзя назвать однозначным шедевром и новым словом в жанре, но как проба пера разработчиков вполне себе успех.




В целом, у Bloober Team получился крепко сбитый хоррор с любопытными находками, давящей атмосферой и очень медленным и тягучим повествованием для любителей крайне неспешного игрового процесса. Ставлю 8 из 10 для версии The Medium на Xbox Series X.

Достоинства:
  • Музыка и звук. Очень атмосферно.
  • Дизайн уровней и окружения. Работа со светом и тенями.
  • Любопытная концепция перемещения между мирами и одновременного существования в обоих.
  • Отсылки к классике жанра в виде Silent Hill.
  • Отлично переданная эпоха времен ПНР.
  • Игра стабильно работает на Xbox Series X.
  • Быстрые загрузки.
Недостатки:
  • Крайне неспешный игровой процесс.
  • Фиксированная игровая камера, которая постоянно меняет ракурсы. Не все оценят эту отсылку к классике.
  • Анимация главной героини местами очень странная.


Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Обзор консольной версии The Medium
Так и не понял из пространного описания, играть то интересно или нет.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для BaneForAll
Гуру
Регистрация:
15.02.2011
Re: Обзор консольной версии The Medium
Сообщение от Skuchniy:
Так и не понял из пространного описания, играть то интересно или нет.
Аватар для Sonatix
Знаток
Регистрация:
25.06.2006
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Обзор консольной версии The Medium
Хотел бы разделить восторг автора по поводу этой игры, но видимо мы ждали совершенно разные игры, я ждал идейного приемника сайлент хилл, автор ждал идейного приемника сибири.

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Garruk:
или же доведет до белого каления
своей унылостью разве что, ужасная анимация, удобная камера это когда гг как припадочный бьется о углы и декорации в поисках прохода и активной зоны, атмосфера тягучая и унылая, но ни разу не интригующая и не пугающая, два мира одновременно - исключительно рекламная фишка, практически всегда что либо происходит только в одном из миров, вторая половина тупо не несет никакой смысловой нагрузки (за то на систему нагрузку еще какую несет) ну разве что вам нравится смотреть на картинку на которой ничего осмысленного не происходит. Логичнее было сделать переключение между мирами, а не одновременное отображение, а ну и привыкнуть к героине вы не успеете - если начнете играть сутра, то до обеда успеете пройти. Я не говорю что короткое приключение обязательно плохое, короткое приключение может быть насыщенно событиями которые все время прохождения не будут давать вам заскучать, но это не тот случай - тут контента очень мало, просто вы будите ооооочень медленно бегать, а иногда еще медленней ходить.

Я уверен что она кому то понравится, но не тем кто ждал именно хоррор. Графика и музыка создают отличную атмосферу, все остальное играет на ее уничтожение.
Последний раз редактировалось Sonatix; 30.01.2021 в 18:37. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе
Поделиться сообщением