Новые комментарии
Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Автор темы: Luna
Дата создания: 24.12.2020 13:13
Аватар для Luna
Писaтель
Регистрация:
13.11.2020
Silent Hill: куда пропала культовая серия?
В ожидании ремейка


Уже давно по сети ходят слухи о готовящемся ремейке легендарной франшизы Silent Hill, права на которую принадлежат небезызвестной Konami. Более того, несмотря на громкий уход геймдизайнера Хидео Кодзимы из компании, все уверены, что будущий шедевр будет принадлежать именно его руке (поскольку ранее он уже экспериментировал с проектом). Несмотря на то, что слухи обсуждаются достаточно активно, проект не был анонсирован ни на Gamescom, ни на Tokyo Game Show, ни на последней надежде геймеров в уходящем году - The game awards. Казалось бы, что после громкого успеха ремейка Resident evil 2, порадовавшего как и старых, так и новых игроков, обновление его мистического собрата выглядело бы закономерно. Но компания не торопится раскрывать карты, не подтверждая и не опровергая слухи. Почему же игроки всего мира продолжают с нетерпением ждать анонса Silent Hill?




Наверное, только ленивый не слышал о франшизе, хотя она давно перешла в разряд ретро. Если Resident Evil фактически придумал игровой жанр «survival horror», то Silent Hill усовершенствовал его. И если Capcom делала ставки на относительно научное объяснение происходящей в игре чертовщины, то Konami создала необъяснимый кошмар, происходящей в таинственном, затянутом туманом городе. При этом атмосфера игры настолько пробирала геймеров, что все недостатки проекта во многом превратились в ее достоинства. Жуткий густой туман на самом деле скрывал плохую дальность прорисовки на PS1. Неуклюжее управление усиливало ощущение беспомощности. Сражения были особенно ужасны, давая хороший повод просто не связываться с противниками, а бежать куда подальше. Все это вместе с нарочито сюрреалистическим окружением, кошмарными дизайном монстров, пробирающей историей о культе, приносящем в жертву детей, создавало ни с чем не сравнимую атмосферу напряженности и страха. Геймеры действительно переживали за персонажей, с которыми знакомились в течение прохождения, а сам главный герой становился очень близким игрокам.

Все, что сделал оригинальный Silent Hill, усовершенствовал сиквел. Возможность сделать улучшенную графику позволила создать более кинематографичные ролики, вынуждающие холодок бегать по спинам игроков. Монстры, чья проработка позволяла перейти из разряда просто страшных к совершенно ужасным, заставляли игрока еще больше бояться вступать в противостояние с ними.

Все знают, что главная привлекательность Silent Hill 2 - это атмосфера, напрямую связанная с медленным и тягучим повествованием, затягивающим игрока в свои мистические глубины. Но сиквел оказался не совсем тем, что ожидали фанаты серии. А как бы геймеры не любили Silent Hill 3 и 4, именно в этих частях франшиза достигла своего пика.

Есть три кардинальных греха Silent Hill, которые привели франшизу к краху всего после четырех основных игр серии: сюжет о культах, акцент на сражениях и переход от страха неизведанного к объяснению того, что никогда не должно было быть объяснено.




То, что должно было стать самой темной игрой в серии, стало Silent Hill 3. Это хорошая игра, а Хизер Мейсон, безусловно, очаровательная героиня, ставшая практически лицом франшизы. Как и в сюжете прошлой части про ее отца, она всего лишь обычный человек, испытывающий сверхъестественный ужас от творящихся событий. Это солидная концепция, являющаяся основой многих игр ужасов. Но она не выдерживает конкуренции рядом с внутренним чистилищем Джеймса. Да, быть втянутой в кошмарный альтернативный мир культом, решившим сделать тебя матерью их злого бога, это просто ад какой-то, но это исключительно внешний ужас. Даже некоторые из монстров кажутся менее страшными в контексте путешествия Хизер исключительно потому, что эти монстры не созданы ее сознанием. Пирамидоголовый и медсестры без лиц не соответствуют кошмару Хизер, потому что они никогда не должны были отражать ее извращенную психику. Хотя это не помешало созданиям стать культовыми.

В конце концов, все сводится к простой, но неприятной истине: Сайлент Хилл выглядит лучше, когда не ведет игрока за руку, позволяя ему самому пытаться разобраться в происходящем. Некоторые игры (к примеру, Outlast) пытаются напугать игрока исключительно внешними деталями, показывая мерзкие и отвратительные картины, но сила Silent Hill - это чувство зарождающегося ужаса, когда игрок сам складывает кусочки пазла вместе и начинает понимать ужасающие вещи. Вот почему письмо Марии так важно. Вот почему Пирамидоголовый стал таким знаковым символом.




Silent Hill 2 лучше других частей заставляет игрока тщательно исследовать локации, вещи, взаимодействовать с персонажами, наверное, поэтому именно она стала такой популярной. Сюжет о культистах больше подходит Silent Hill 4, в которой игрок проводит основную часть игры, пытаясь выяснить, кто такой Уолтер Салливан и почему его призрак пытается убить его. Silent Hill 4 делает сюжет о культе личным. Персонаж - не случайный прохожий и не предмет страшного пророчества. Он тот, в ком Уолтер, новое лицо культа, видит себя и хочет, чтобы его историю знали. Любопытство заставляет рисковать и формирует связи между игроком и монстром. Сложно выкинуть из головы образ Генри Таунсенда, глядящего на изуродованное привидение через дверной глазок запертой квартиры.

К сожалению, более поздние игры серии перестают использовать собственные фишки (как когда-то обвиняли и последние части Resident evil). Silent Hill: Origins возвращает главному герою темное прошлое, но, по-моему, игру портит связь с культом. Silent Hill: Homecoming сделал из главного героя профессионального солдата, чтобы в игре было больше сражений, что никогда не любили фанаты хорроров. Но смена курса, очевидно, была связана со сменой разработчиков. На уроки Silent Hill 2 попытался опереться Silent Hill: Downpour, но история героя была открытой и действия игрока в настоящем определяли, кем персонаж был в прошлом. Преступления главного героя в концовках могли быть разными.




И вот франшиза Silent Hill канула в Лету, но ее наследие продолжает жить до сих пор.

Мы живем во времена невероятных скачков в технологиях. Это значит, что высокобюджетные ААА-игры становятся все более потрясающими, но все эти красивые пиксели имеют свою цену, жертвуя напряжением и повествованием. Удушающий туман первого Silent Hill был рожден аппаратными ограничениями, которые сейчас не существуют, по крайней мере, для хорроров. Процветает и инди-индустрия, сохраняющая «традиции» ужасов, и многие камерные тайтлы выросли именно из Silent Hill. Амнезия, к примеру, подарила игрокам узкие клаустрофобические коридоры, преследующие героя тени, монстров, с которыми бесполезно сражаться. Ее изменчивая архитектура и головоломки как будто только что вышли из заброшенного курортного городка Сайлент Хилл.

Outlast сделал еще один шаг вперед в развитии жанра хоррора и до сих пор прочно стоит на ногах. Никакого двусмысленно-живого города или безумных ужасов здесь нет, но есть психиатрическая лечебница, наполненная безумными людьми, находящимися во власти бессердечной мегакорпорации, экспериментирующей на пациентах. Акцент сделан на плохой видимости - игрок должен ориентироваться только по режиму ночного видения видеокамеры, и чтобы не стать «слепым» вынужден искать батарейки для зарядки устройства. Хотя видеокамере вместо фонаря игра, скорее, обязана ведьме из Блэр. Герой также не способен сражаться с противниками, что создает напряженную атмосферу страха и ощущение беспомощности. Но там, где Silent Hill оставляет игрока в сюрреалистической неопределенности, Outlast – делает понятнее то, что она показывает. И по сути дела ни Майлзу (главному герою), ни Вэйлону (персонажу из дополнения Whistleblower) не грозила бы опасность, если бы они не стали искать приключений на свою пятую точку. Звонок шел из чужого дома, но они вломились и сняли трубку. Outlast 2 продолжает эти традиции, добавляя в сюжет еще и безумный культ.




Многие элементы The evil within, созданного отцом Resident evil Синдзи Миками, также заставляют вспомнить именно Silent Hill, а не «Резидент»: изощренный дизайн монстров; необходимость чаще убегать, чем сражаться с монстрами; сюжет, в котором тесно переплетаются реальность и человеческое сознание и все, что происходит может быть не тем, чем кажется. Во многом The evil within 2 критиковали за то, что она все расставила по местам и почти не оставила тайн.

Есть еще P. T., технически не являющийся даже инди-игрой. Но нельзя говорить о наследии Silent Hill, не упоминая этот проект. P. T. - хоррор от первого лица, с фотореалистичной графикой, большим домом с бесконечными коридорами и фирменным жутким саундтреком из Silent Hill. Впервые за много лет показалось, что легенда может вернуться. Геймеры по всему миру до сих пор оплакивают это демо, которое так и не превратилось в полноценную игру. Но Кодзима называет этот проект не более чем экспериментом.

Это лишь единицы из наследия культовой серии. Франшиза может быть мертва, но Silent Hill все еще жив в виде целого жанра психологических хорроров, которые он породил. Возможно, перезапуск франшизы станет знаменательным событием для многих игроков.




Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Улетные хорроры делали в начале нулевых, геймплей отпадный, визуал, а щас одни бродилки со скримерами




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для butadeus
Знаток
Регистрация:
24.04.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
>куда делся

ушел в конвейер после первой части и стал говном, никому эта херабора больше не нужна
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Она просто не нужна никому. Делать ужас очень тяжелая задача, геев туда не засунешь это бессмысленно, кучу копий тоже в целом не продашь не та тема. За такие вещи может взяться только Кодзима, который и собирался, потому что ему похер, он делает что хочется а не что легко и прибыльно.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Горькая шутка но "все что попало в руки кодзимы закончится" где мгс? где сайлент? где все?


Сообщение от Skuchniy:
геев туда не засунешь это бессмысленно
В стрендинге не было геев вроде
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Сообщение от butadeus:
ушел в конвейер после первой части и стал говном, никому эта херабора больше не нужна
В последних частях были намеки на ренессанс, были реально хорошие вещи в играх. Игра от этих венгров или удмуртов забыл как их там, была достаточно атмосферная, если бы им дали раскрутиться подкинули бюджеты побольше, может бы они же сделали крутую новую часть.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Aeshmadev
Знаток
Регистрация:
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Сообщение от Luna:
Если Resident Evil фактически придумал игровой жанр «survival horror», то Silent Hill усовершенствовал его.
Не ну рамки разумного нужно иметь.....А еще куча игр до что не считается ....

После выхода игра получила признание от критиков и игроков, а игра считается родоначальником трехмерных игр в жанре survival horror.


Сообщение от Luna:
Многие элементы The evil within, созданного отцом Resident evil Синдзи Миками, также заставляют вспомнить именно Silent Hill, а не «Резидент»:
Да да а Alone in the Dark типо мимо пробегал?

lone in the Dark оказала большое влияние на жанр. В частности, Синдзи Миками, при работе над Resident Evil, обратил внимание именно на механику Alone in the Dark.
Последний раз редактировалось Aeshmadev; 24.12.2020 в 17:08.
Аватар для Рептилоид аннунак
Идеальный хозяин
Регистрация:
18.03.2009
Медаль "500 лайков" Танк GoHa.Ru - Старожил Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Сообщение от Aeshmadev:
Да да а Alone in the Dark типо мимо пробегал?
Никогда не забуду момент с открытием гроба за Карнби в The New Nightmare.
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Сообщение от Сломанный Мир:
В стрендинге не было геев вроде
Вторая часть лучшая

Сообщение от butadeus:
ушел в конвейер после первой части и стал говном, никому эта херабора больше не нужна
А стрендинг и не игра, а вымученная технодемка.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Стиль и музыка в сайленте была отличная, геймплей канешь на любителя.

А серию доили пока она не заглохла.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для hey boss
Мастер
Регистрация:
14.10.2014
Лекарь
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Любит народ всё подряд называть культовым. Из всего этого "великолепия" одна лишь 2-я часть была годной, остальное же треш
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Прошёл первый Сайлент трижды, чтобы самую лучшую концовку открыть. Третий раз за 1:42, с катаной. Не спидран конечно, но в те года рекорд микрорайона как минимум.
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Сообщение от Летраста:
Любит народ всё подряд называть культовым
Пацаны во дворе сказали значит так и есть) Самое смешно 95% тех кто орет КУЛЬТОВАЯ даже не играли Или еще хуже не прошли
Аватар для Jetto_renamed_1285448_02102023
Писaтель
Регистрация:
18.11.2016
Чемпион
Награжден за: - За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и WD
- За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Silent Hill: куда пропала культовая серия?
Да лучше пусть ее помнят такой, чем сделают очередное УГ.

Ваши права в разделе
Поделиться сообщением