Re: Death's Gambit - Обсуждение игры (основная тема)
Жаль, мало кого заинтересовала, так что кратенько о своих впечатлениях, что закрыть тему (для себя).
В целом, хорошая игра получилась, но после прохождения понимаешь, что, черт возьми, могло было быть куда лучше, если бы, судя по всему, не статус "инди". Поклонникам Souls она может прийтись по душе, даже некоторые хардкорные стримеры, которые днями напролет пытаются пройти игры Souls без единого хита, оценили ее по достоинству, честно прошли несколько раз, попробовали несколько билдов, убили / попытались убить героических боссов и вернулись к любимой игре. Увы, для того, чтобы Death's Gambit зацепила всерьез и надолго, ей, к сожалению, не хватает глубины и многогранности, и эта одна из главных проблем.
Но для начала о положительных моментах. Во-первых, красивый пиксельный мир с грамотным построением уровней, который интересно исследовать и открывать короткие пути между локациями. Во-вторых, неплохой и даже грустный сюжет - особенно здорово, что как-то обыгрываются смерти персонажа: после определенного количества смертей у него возникают флешбэки, которые вводят в курс предыстории, потом начинаются кошмары, даже есть один паззл, связанный с этим. Сюжет не был бы хорош без колоритных персонажей - отдельная заслуга тут, в первую очередь, актеров озвучки: Death и другие персонажи звучат просто великолепно. Добавляет атмосферы качественное музыкальное сопровождение. Не подкачал и дизайн боссов - тут особо стоит отметить Амулваро и Таламуса - они шикарны. Боссы становятся куда интереснее, когда пытаешься убить их в героической версии, в которой у них значительно больше хп и они получают новые способности и интересные механики. Поначалу это представляется невозможным, ты умираешь снова и снова, но после нескольких десятков смертей приходит понимание и начинает что-то получаться, что в конечном итоге приводит к убийству босса и несказанной радости сим обстоятельством, а также к глубокому чувству удовлетворения от проделанной работы. Правда, есть и некоторые проблемы с балансом - несколько последних героических боссов уж очень трудны, а разработчики уже начали нерфить то, что позволяло с ними хоть как-то справляться.
Впрочем, не обошлось и без проблем. С релиза в игре приличное количество неприятных багов, которые могут сильно подпортить впечатление. Довольно мало вещей и абилок, кастомизация сильно ограничена. Нет возможности респека, странное построение дерева талантов, классовый дисбаланс, не хватает телепорта между уже открытыми локациями и другое. Ну и самое грустное - вырезанный контент, который ожидали увидеть в игре. Практически на корню вырубили элементы в стиле Shadow of the Colossus, обещанные разработчиками. Так, до релиза не дожил грэпплинг хук из ранних трейлеров. Предполагалось, что мы будет преследовать на коне, а затем и драться с ледяным гигантом, летать на фениксе, взбираться по лапам огромного паука, но ничего этого нет. Кстати, зачем в игре лошадь, непонятно - ее тоже можно было бы вырезать.
В сухом остатке получается добротная игра, которая вполне стоит своих денег. Но вот горько от понимания того, что при имеющемся огромном потенциале чуда не случилось.