Кстати, давно хотел разъяснить по хардкору для тех кто до сих пор считает что "сервер для игры Х" - это некая выделенная железяка, на которой крутится только "игра Х". А "замена серверов на менее мощные для теряющей популярность игры" выглядит как перенос софта серверной части "игры Х" на менее мощную железку.
Не фига подобного, уважаемые господа. Все эти вашы "игра Х", "Игра У" и тд крутятся на виртуалке, размазанной по кластеру серверов, суммарная мощность которого заведомо избыточна, так как расчитывается из худшего возможного сценария нагрузки (сферического в вакууме), который случается примерно никогда. И даже если уборщица дернет провод питания одного из серверов, игра этого не заметит, виртуалка просто "перетечет" на резервную в режиме онлайн.
Просто у каждой виртуалки есть параметры, ограничивающие ее максимальное потребление ресурсов серверного кластера. И не может быть такой ситуации, когда Админ Вася по требованию "сверху" меняет железку на которой крутится "игра Х" на другую железку, с неизвестными ему (админу) характеристиками. И типо никто не виноват - админ просто заменил одну железку на другую, а "сверху" вообще ничего не шарят в характеристиках. Так не бывает. Ограничение потребления ресурсов выглядит как логин в консоль, где ручками прописываются конкретный объем ресурсов, разрешенный для "виртаульного сервера игры Х" - столько-то процессоров, столько-то оперативки, такая-то ширина WAN-соединения" и тд. И человек отдающий админу такое распоряжение всегда точно указывает сколько и чего нужно прописать, этот челоек как правило является руководителем направления (всех онлайн игр компании, например), и именно этот человек достоин ваших проклятий во время лагов, при пинге 4 мс.
Кстати, давно хотел разъяснить по хардкору для тех кто до сих пор считает что "сервер для игры Х" - это некая выделенная железяка, на которой крутится только "игра Х". А "замена серверов на менее мощные для теряющей популярность игры" выглядит как перенос софта серверной части "игры Х" на менее мощную железку.
Не фига подобного, уважаемые господа. Все эти вашы "игра Х", "Игра У" и тд крутятся на виртуалке, размазанной по кластеру серверов, суммарная мощность которых заведомо избыточна, так как расчитывается из худшего возможного сценария нагрузщки (сферического в вакууме), который случается примерно никогда. И даже если уборщица дернет провод питания одного из серверов, игра этого не заметит, виртуалка просто "перетечет" на резервную в режиме онлайн.
Просто у каждой виртуалки есть параметры, ограничивающие ее максимальное потребление ресурсов серверного ластера. И не может быть такой ситуации, когда Админ Вася по требованию "сверху" меняет железку на которой крутится "игра Х" на другую железку, с неизвестными ему (админу) характеристиками. И типо никто не виноват - админ просто заменил одну железку на другую, а "сверху" вообще ничего не шарят в характеристиках. Так не бывает. Ограничение потребления ресурсов выглядит как логин в консоль, где ручками прописываются конкретный объем ресурсов, разрешенный для "виртаульного сервера игры Х" - столько-то процессоров, столько-то оперативки, такая-то ширина WAN-соединения" и тд. И человек отдающий админу такое распоряжение всегда точно указывает сколько и чего нужно прописать, этот челоек как правило является руководителем направления (всех онлайн игр компании, например), и именно этот человек достоин ваших проклятий во время лагов, при пинге 4 мс.
я сказал.
Это факт, но сервера мыла по АА на моей памяти вообще никогда нормально не работали))) Начиная с полностью всратого запуска с очередями по 15к человек))))
Это факт, но сервера мыла по АА на моей памяти вообще никогда нормально не работали))) Начиная с полностью всратого запуска с очередями по 15к человек))))
Мне казалось через полгода серверу урезали нагрузку.
А в текущих условиях там вообще жопятся на каждую временную зону...
1 ВРЕМЕННАЯ ЗОНА ИРАМКАНДА НА ВЕСЬ НОВЫЙ СЕРВАК, ЭТО ЖЕ П*ЗДЕЦ (его регают по 400+ человек)
(Ирамканд-зона для 20 человек, где вы должны спасти нпсов, собирая для убежища минералы, еду и дерево. Идет 20 минут. В награду дают Очки чести, необычные эссенки и вклад(тобишь награда вкусная))
Для условного руководителя направления нет вообще такой проблемы. У него есть суммарная мощность виртуального кластера, которую нужно распределить между всеми играми компании, естественно одавая приоритет новинкам, и прижимая старье. Он урезает ресурс АА допустим до минимума, резрешенного разработчиком, раситанного на онлайн 200 чел, например. И ему глубочайше поебать будут там лаги или нет, это не его забота - на лаги будут жаловать в ТП, из ТП отправят репорт в XLGAMES с такой темой "мы поставили рекомендованные вами параметры, а тут лаги епта, че делать???77"
Для условного руководителя направления нет вообще такой проблемы. У него есть суммарная мощность виртуального кластера, которую нужно распределить между всеми играми компании, естественно одавая приоритет новинкам, и прижимая старье. Он урезает ресурс АА допустим до минимума, резрешенного разработчиком, раситанного на онлайн 200 чел, например. И ему глубочайше поебать будут там лаги или нет, это не его забота - на лаги будут жаловать в ТП, из ТП отправят репорт в XLGAMES с такой темой "мы поставили рекомендованные вами параметры, а тут лаги епта, че делать???77"
Так а смысл этих манипуляций, когда можно просто не уменьшать ресурс игры и равномерно распределить нагрузку между всеми играми?
Так а смысл этих манипуляций, когда можно просто не уменьшать ресурс игры и равномерно распределить нагрузку между всеми играми?
Чукча не читатель, чукча не умеет думать?
Есть новый проект, у него первый приоритет, так как игрокам нужно пространство, нужно всех вместить и взять с них оплату...
Конечно, новый проект соберет онлайн и чтобы люди донатили, у них должно мгновенно заходить на страницу оплаты, желательно прямо из игры, без лагов и подгрузов.
Чукча не читатель, чукча не умеет думать?
Есть новый проект, у него первый приоритет, так как игрокам нужно пространство, нужно всех вместить и взять с них оплату...
Конечно, новый проект соберет онлайн и чтобы люди донатили, у них должно мгновенно заходить на страницу оплаты, желательно прямо из игры, без лагов и подгрузов.
Ладно, объясню доступнее. Смысл распределять ресурсы, когда можно дать КАЖДОМУ проекту большой ресурс?
10к баксов
Бля чувак, у нас рядовые компании больше вливают в сервера
Сразу видно оторванного человека от реальности, правда как с ботом общаешься
Добавлено через 1 минуту
Только в моей компании на 20 человек, стоит сервер ценой 12к правда по старому курсу
Так и онлайн в АА не огромный такой, чтобы там по миллиону баксов вливать. Это во первых. Во вторых сервера, которые в кластере стоят, и ваш отдельный сервер (где ПО, блоки питания, корпус, только половину стоит) - разные вещи. В кластер закупается материнка+процессоры+оперативная память. В третьих МейлРу, я уверен, закупает оборудование прям с заводов, а не в магазине или на складе, а там цена в разы меньше.
Так что засунь свои смайлики обратно.