Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Причины провала игры
Автор темы: xopoBod
Дата создания: 13.09.2012 16:49
Аватар для xopoBod
Маньяк
Регистрация:
23.06.2009
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса Guild Wars 2
Причины провала игры
Да, можно уже точно сказать - это провал. Из студии уволены ключевые люди, акции идут камнем вниз. Студия официально отказывается от больших проектов - скорее всего, такого Фанкома, который мы помним, мы уже больше не увидим.

Как вы думаете, что Фанком сделали неправильно?

В чем причины

а) низких продаж
б) относительно слабого интереса аудитории

Что должны были сделать норвежцы, чтобы избежать краха?


Внимание! это не хейтерский пост, это причина разобраться, как следует действовать студии в условиях жесткой конкуренции.
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Причины провала игры
Перенесено в флуд.

Wake up! Time to die!
Аватар для zheldor651
zheldor651
Guest
Re: Причины провала игры
Дальше названия не читал.

EDIT: Прочитал две строчки, толсто.

EDIT2: Прочитал полностью, поржал. Надо объединить с официальной_темой_для_опускания_Фанкома™.
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Причины провала игры
Уже всё на сто раз давно разжёвано:
http://wordpress.tswguides.com/unrea...r-disclosures/
Можно конечно по новому кругу, но не охота.
Лучше пойду дальше в Трансильванию - там веселее.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: Причины провала игры
Сообщение от xopoBod:
Внимание! это не хейтерский пост, это причина разобраться, как следует действовать студии в условиях жесткой конкуренции.
Хоровод, ну вот скажи мне, зачем лицемерить? Зачем строить из себя невинную барашку, когда пришел явно похейтить? Может другие тебя не знают, но мне ведь по форуму ixbt знакомы твои... кхм.. настроения по отношению к TSW.

Для остальных поясню. Человек обитает там в разделах MMO, обожает все корейское (Aion, TERA, Blade & Soul). Заслышав про TSW сперва ее слабенько хейтил. Когда купил и сам попробовал, с обожанием про нее рассказывал насколько игра классная. Даже ролики снимал. Потом дошел до Blue Mountain и видимо из-за частых смертей забил, перейдя в GW2. После этого GW2 стал превозносить как лучшую ММО всех времен, а по отношению к TSW использовал термины: "игра фейл", "она никому не нужна", "в нее никто не играет", "у Funcom денег нет на новые контент апдейты", "GW2 лучше абсолютно во всем!". Цитаты слово в слово.

Словом давай без фразочек "это не хейт, мне искренне интересно, я сопереживаю!". Ато смешно, ей Богу.

А в топике я таки поучаствую, так как тема мне близка и интересна. Во первых игра не провалилась. Проваливаются фильмы, когда у них бюджет 200 лямов, а в прокате собирают 20 и волну негодования критиков. Funcom не пытались ни с кем состязаться, WoW убивать не планировали (в отличие от той же ArenaNet, которая открыто грозится показать близам кузькину мать), а просто делали хорошую игру. Да, с расчетами ошиблись, получилось продаж меньше, чем хотелось. Но это еще не фейл. Увольнения после релиза - вполне нормальная ситуация, так как для разработки игры нужно больше народу, чем для ее поддержания. Весь основной костяк по словам уволенного дизайнера остался. Оценки можно глянуть на метакритике или mmorpg.com - 8.3 для MMORPG это очень высокий бал (один из самых высоких для ММО). У прессы похуже, но тоже далеко не разгром.


Если перефразировать вопрос "Почему игра не стала мега популярной?". Тут уже будем разбираться. Я вижу такие причины:

1. Вокруг игры практически не было хайпа. Иногда хайп вредит, как произошло с WAR, но когда его нет вообще, это тоже фигово. Взять GW2 - ее ждали все, ее обсуждали все, на нее все надеялись. Неудивительно что народ стадами побежал покупать как только она вышла. Хотя бы посмотреть, что за диковинка. Про TSW я вообще толком узнал когда заканчивалась бета, если бы мне не повезло выиграть ключ, возможно, она бы прошла мимо меня.

2. Сеттинг. Далеко не всех такой привлекает. Хотя от фентези лично меня уже тошнит, именно фентези самый популярный формат. Люди готовы в сотый раз убивать эльфов и драконов, чем охотиться за каким-то неведомым ктулху.

3. Funcom. После неудачного релиза AoC в MMORPG комьюнити вырос миф, что компания фейл и выпускает только лажу. В этом уверены даже многие из тех, кто AoC в глаза не видел. Просто потому что об этом говорят. Отсюда и отношение у некоторых к TSW: "ааа, опять этот фейлком".

4. Абонентская плата. Возможно самый ощутимый камень в огород популярности. Все уже привыкли к халяве. Кругом полно ААА ММО в которые можно играть бесплатно. И тут Funcom выпускает P2P проект. Немыслимо!! Лично мне пофиг и за хорошую игру я готов платить не 15$ в месяц а намного больше, но я понимаю, что для многих это весомый аргумент.

5. "Игра гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд". Это твоя дословная фраза, хоровод. И я с ней полностью согласен. По ютуб роликам невозможно увидеть главные прелести TSW. В глаза бросается не самая лучшая анимация, простенькая боевка в начальных локах (большинство роликов сняты в Кингсмауте). Игра раскрывается когда ты начинаешь играть сам, вслушиваешься в диалоги персонажей, узнаешь мир и его историю.

6. Оценки в прессе. Я читал ряд обзоров, и имхо TSW - одна из самых недооцененных прессой игр (не только среди ММО, вообще). Многие кто критиковал игру сумели только докопаться до багов в квестах и боевки, которую они в нуболоке даже на 5% не раскрыли. Эти два пункта обсасывались в куче обзоров, как будто друг у друга по копирку списывали, а многие достоинства оставались за бортом. Если почитать обзоры на профильных ММО сайтах, где авторы разбираются в теме, там уже ситуация другая. Тот же mmorpg.com поставил игре 8.5.

Вот такая вот стена текста.

9 пользователей оценили это сообщение: Показать
Re: Причины провала игры
кого то сильно разрывает.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для -Brand-_renamed_796576_25092019
Маньяк
Регистрация:
04.02.2011
Re: Причины провала игры
Сообщение от mindw0rk:
Вот такая вот стена текста.
Олежик, всё правильно! +3 поставить не удалось - наверное только донаторам доступно

Конечно в игре много чего надо доводить до ума, но зато и вариантов расширения и углубления масса. Главное, что основа очень хороша. Будем надеяться, что Фанком найдут силы развивать ТСВ без перевода на ф2п.

Сообщение от Sharksterfly:
нексус ты не модератор. ты рак. и причем не животное.
Аватар для Приходи_renamed_878690_10052020
Забанен
Регистрация:
06.01.2012
Re: Причины провала игры
+3 норм ставится
Аватар для Kaeltan
Гуру
Регистрация:
01.04.2008
Признанный автор
Награжден за: За руководства по прохождению подземелий в The Secret World
Re: Причины провала игры
А мне Blizzard прислали приглашение на 7 дней в вов. Думаю ладно 2 года не играл, зайду посмотрю. Скачал клиент, создание персов. Ёманарот! Рожи квадратные... Выбрал корову, т.к. она не такая страшная как человекообразные персонажи. На них как посмотришь, аж вешаццо хочется. Захожу коровой я в Мулгор и вижу... лучше б я этого не видел никогда. Подхожу к кусту, а он плоский весь - как будто дети вырезали из 4-х листиков цветной бумаги что-то по очертаниям напоминающее куст, а затем сложили их вместе. Мама, роди меня обратно! Деревья выглядят так, как будто их вырезал ножницами тот же ребенок, но уже из картона. Мир военного ремесла на деле оказался миром квадратных кусов и картонных деревьев. Как я в это раньше играл не знаю. Смотрю на монитор и ржу

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для zheldor651
zheldor651
Guest
Re: Причины провала игры
А теперь поставь Half-Life
Аватар для protoTIP_renamed_638544_30112021
Маньяк
Регистрация:
13.11.2008
Re: Причины провала игры
первый халф лайф
Аватар для Istibul_renamed_874908_19122022
агрошкольник
Регистрация:
19.12.2011
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Причины провала игры
Сообщение от protoTIP:
первый халф лайф
я бы на кроссфаере и сейчас порубился бы.. :)
Аватар для Ханук
Знаток
Регистрация:
20.10.2011
Re: Причины провала игры
Сообщение от Istibul:
я бы на кроссфаере и сейчас порубился бы.. :)
месяцы бессонных ночей по игровым клубам... ностальгия.

Сообщение от LMago:
я в это время пытался атаковать рейд НВ
Сообщение от leopardo:
я тот ,кого ты уважаешь, боишься и перед чьими заслугами преклоняешься!вот это не забывай дорогой
Re: Причины провала игры
Сообщение от mindw0rk:
Хоровод, ну вот скажи мне, зачем лицемерить? Зачем строить из себя невинную барашку, когда пришел явно похейтить? Может другие тебя не знают, но мне ведь по форуму ixbt знакомы твои... кхм.. настроения по отношению к TSW.
Неконструктивно. Не переход на личности, но в опасной близости от.

Сообщение от mindw0rk:
4. Абонентская плата. Возможно самый ощутимый камень в огород популярности. Все уже привыкли к халяве. Кругом полно ААА ММО в которые можно играть бесплатно. И тут Funcom выпускает P2P проект. Немыслимо!!
Крайне сомнительно. Да, после офришивания аока, многие ожидали что и тсв будет фришкой с донатом, но считать что П2П оттолкнул существенную часть платежеспособных игроков - всетаки нельзя.

Сообщение от xopoBod:
Что должны были сделать норвежцы, чтобы избежать краха?
Понерфить корону

AoC: ToS
Аватар для Gadi4_renamed_678589_28092023
Старожил
Регистрация:
25.06.2009
Re: Причины провала игры
Сообщение от Плюшевый:
Понерфить корону
Может наоборот запилить корону в ТСВ?

Re: Причины провала игры
Сообщение от Gadi4:
Может наоборот запилить корону в ТСВ?
Ну да. Запилить а потом понерфить.
Offtopic: Раве шницельман говорил что фокус с козлом был баяном еще в библейские времена. А работает и сейчас.

AoC: ToS
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Причины провала игры
не хочу повторяться
http://sisick.wordpress.com/2012/09/...ons-to-say-no/

что сделать чтобы все было ок? выпускать обновы в сроки, быстро запилить рейд и снизить цену на подписку

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для Igraoth
Знаток
Регистрация:
14.08.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Причины провала игры
Сообщение от Сися:
что сделать чтобы все было ок? выпускать обновы в сроки, быстро запилить рейд и снизить цену на подписку
Ничего не даст вышеперечисленное, уверяю =)
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Причины провала игры
Сообщение от Igraoth:
Ничего не даст вышеперечисленное, уверяю =)
ну тогда универсальное - ввести в игру сиськи

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для Kurt Rash_renamed_933246_01082021
Фанат
Регистрация:
06.07.2012
Re: Причины провала игры
Сообщение от mindw0rk:
4. Абонентская плата. Возможно самый ощутимый камень в огород популярности. Все уже привыкли к халяве. Кругом полно ААА ММО в которые можно играть бесплатно. И тут Funcom выпускает P2P проект. Немыслимо!! Лично мне пофиг и за хорошую игру я готов платить не 15$ в месяц а намного больше, но я понимаю, что для многих это весомый аргумент.
Меня скорее напрягает не абонентская плата, а наличие итем шопа за реал при наличии абонентской платы. На лицо попытка усидеть на двух стульях. Им стоило сделать что-то одно из двух.

Аватар для Естесство
Естесство
Guest
Re: Причины провала игры
Я - в какой-то мере хзейтер игры, но и мне интересно, в чём причина такого низкого спроса на неё. Не понимаю, почему некоторых эта тема так задевает
Майнд, опять пишешь ересь про Арену и ГВ2, хотя всё остальное по делу, чётко и ясно. Вообщем, респект
Сообщение от mindw0rk:
Вокруг игры практически не было хайпа. Иногда хайп вредит, как произошло с WAR, но когда его нет вообще, это тоже фигово. Взять GW2 - ее ждали все, ее обсуждали все, на нее все надеялись. Неудивительно что народ стадами побежал покупать как только она вышла. Хотя бы посмотреть, что за диковинка. Про TSW я вообще толком узнал когда заканчивалась бета, если бы мне не повезло выиграть ключ, возможно, она бы прошла мимо меня.
ГВ2 не имела рекламы вообще. В пример в данном пункте можно поставить Тор и Д3, они в тему. ТСВ имело рекламу, в которой открытым текстом говорилось "Некст-ген", Имхо её было не меньше ГВшной
Сообщение от mindw0rk:
Сеттинг.
Сеттинг - главный козырь вашей игры, странно, что ты этого не понимаешь. Всех уже давно тошнит от эльфов, троллей и прочей фентезийной пакости, будущее за Хорорами. Другой вопрос, что оного было маловато, надо было психического напряжения на порядок выше сотворить - было б Ок
Сообщение от mindw0rk:
Funcom
Многим откровенно всё равно кто выпускает игру, если это не Близзард. То, что Фанком неудачно стартанул АоК не значило, что компания залажает следующий проект.
Сообщение от mindw0rk:
Абонентская плата
Очень правильная мысль - такой игре как ТСВ нельзя было выпускаться на птп, ибо нет такого количества фанов на которых проект мог бы оставаться на плаву. С моделью фтп они срубили бы кучу денег на игроках, плевали бы на то, останутся ли те в игре и цифра покупок явно возросла бы. Подписка сейчас многих отпугивает (спасибо Тору, что б он сдох)

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от mindw0rk:
Игра гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд
Имхо всё с точностью до наоборот. Я вообще пришёл на бету после просмотров роликов на Ютюбе. "Аа, какая прелесть, это зомби 1111" . Игра не зацепила, хотя и есть (простите за пафос) гениальные задумки
Сообщение от mindw0rk:
Оценки в прессе.
Это не оправдание. Оценки ничего не значат, разве что, для амёбовидных существ и маленьких детишек. "Папа, купи мне вон ту игру, у неё аж дивъять ис десъяти балов". Мб и не дооценили, но это всё чисто субьективно - оценки каждый должен выставлять сам
Последний раз редактировалось Естесство; 16.09.2012 в 17:12. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Istibul_renamed_874908_19122022
агрошкольник
Регистрация:
19.12.2011
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Причины провала игры
Сообщение от Kurt Rash:
Меня скорее напрягает не абонентская плата, а наличие итем шопа за реал при наличии абонентской платы. На лицо попытка усидеть на двух стульях. Им стоило сделать что-то одно из двух.
итем шопа тут нет. есть дополнительная внешка,скин или "шкурка" персонажа. тчк.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Естесство:
Многим откровенно всё равно кто выпускает игру, если это не Близзард. То, что Фанком неудачно стартанул АоК не значило, что компания залажает следующий проект.
Ну да, конечно. Дитрум так дерьмом плескал, что пол гохи залило, а ты говоришь всем пофигу
Последний раз редактировалось Istibul_renamed_874908_19122022; 16.09.2012 в 17:12. Причина: Добавлено сообщение
Re: Причины провала игры
Сообщение от Естесство:
ГВ2 не имела рекламы вообще. В пример в данном пункте можно поставить Тор и Д3, они в тему. ТСВ имело рекламу, в которой открытым текстом говорилось "Некст-ген", Имхо её было не меньше ГВшной
чушь...
ГВ2 мало что имело рекламу и очень сильную, так писали, что революционная игра и создана она для миллионов
Ссылки уже ни раз приводились в разделе ГВ2 и там же все по полочкам разложено


Сообщение от Естесство:
будущее за Хорорами
а что ты еще там(в будущем) видишь?


Сообщение от Естесство:
Всех уже давно тошнит от эльфов, троллей и прочей фентезийной пакости
пожалуйста итоги опроса.
Думаю эту инфу ты уже отправил разработчикам?
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Причины провала игры
Сообщение от Естесство:
ГВ2 не имела рекламы вообще.


Все ресурсы были завалены превьюшками расписывавших грядущую рЫвалюцию... То что гоха тупила (вернее денег не давали) не значит что это было везде так...

Wake up! Time to die!
Аватар для Естесство
Естесство
Guest
Re: Причины провала игры
Кстати, Имхо самой главной причиной неудачи ТСВ с точки зрения коммерции стала её сырость. Я не знаю зачем и почему, но они выпустили её не доделанной. Может быть, у них были проблемы с инвесторами, может кто-то начал их прессовать. Но извините меня, сразу было видно, что разработчики (схоже с Свтором) просто не успели реализовать всё то, что собирались. Влепить в ролики Мошнкептуре и в тоже время сделать абсолютно картонные куклы персонажей - прямое тому доказательство

Добавлено через 54 секунды
Сообщение от ne-X-us:
Все ресурсы были завалены превьюшками расписывавших грядущую рЫвалюцию...
Страсти-то какие вы мне тут рассказываете
Последний раз редактировалось Естесство; 16.09.2012 в 17:17. Причина: Добавлено сообщение
Ваши права в разделе