Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Превью Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 25.08.2017 11:37
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым


Ролевая игра Tower of Time вышла в ранний доступ более двух недель назад и уже успела собрать смешанные оценки игровых изданий - кто-то хвалит её за (якобы) инновационную боевку, кто-то ругает за однообразность, поэтому я решил посмотреть игру самостоятельно и пощупать тот контент, что она может представить на данный момент, в раннем доступе. Скажу сразу, увиденным я остался недоволен. Игра так и не смогла предложить ничего, что "зацепило" бы меня и заставило ждать продолжения. Но, об этом чуть позже, давайте начнем с предыстории игры.

Встречает Tower of Time нас ультра-пафосным роликом, в котором представляют нашего героя - какой он легендарный и противоречивый, как о нём слагают легенды, как его все боятся и уважают и т.д. Вслед за этим мы попадаем в пролог - в детство главного героя, где он случайно набрёл на локацию, давшую название игре - Башню Времени. Там с ним произошли загадочные события, которые вызывали сны о Башне на протяжении всей его жизни, и манили вернуться туда.



Пройдя небольшое обучение, мы стремительно переносимся в "настоящее" время, где наш протагонист уже успел стать вторым человеком человеком в государстве после императора (*кхм* Мэри Сью *кхм), разрулить все возможные конфликты и теперь, обладая всеми мыслимыми и немыслимыми ресурсами, готов вернуться в то самое место, которое с детства не даёт ему покоя во снах: *пафосная музыка* Башню времени... Берёт он с собой для экспедиции в древнее, опасное и загадочное строение - внимание - двух человек.

В силу высокого положения, занимаемого нашим героем, опускаться до самостоятельного исследования башни (о которой, напомню, он грезил всю жизнь) он уже не хочет, но поручает сделать это двум подчиненным друзьям - стереотипным до нельзя танку и лучнице. Ими-то мы и будем управлять первую часть игры, пока нам не дадут на выбор других героев (всего в полной игре их будет 8, в РД можно открыть 4). Начинает сладкая парочка со входа в Башню и постепенно поднимается всё выше, исследуя секреты этого загадочного места.



Первое, чему нас обучают в игре - это боевка. По непонятной для меня причине, кто-то из обозревавших игру изданий назвал её "инновационной", что является очень сомнительным утверждением. Подобно классическим играм на Infinity Engine (Baldur's Gate, Icewind Dale) и их более свежим последователям (Pillars of Eternity) нам предлагают отдавать приказы героям на паузе, а потом смотреть на результаты действий в реальном времени. Единственная "инновация" - это отсутствие полной паузы, потому что вместо стандартного замедления-полного замедления-паузы в Tower of Time есть только 1 режим "замедленного времени", но существенной разницы нет - раздать приказы всем членам партии на такой скорости совершенно не составляет труда.

Главная моя претензия не к банальной завязке игры (серьёзно, интереса к исследованию той самой Башни или приключениям героев не возникает совершенно), и не излишнему пафосу, который льется из всех игровых роликов и диалогов (с нами пафосно пообщается дух башни, а также статуи различных богов), а к однообразной, монотонной боевке, которая совершенно не вызывает желания проходить один десяток боев за другим. Та же Icewind Dale предлагала разнообразие посредством одной из самых лучших ролевых систем в мире, где вы были вольны создавать персонажа на свой вкус, качать и одевать его как вздумается, и сколотить партию на свой вкус. В этой свободе даже мириады боев в игре было интересно пройти своим составом или способом.



Возвращаемся к Tower of Time - если вы спросите меня, на что больше всего похожа боевка в этой РПГ, я отвечу - на MOBA. У героя есть ограниченный набор абилок (на старте 3, новые открываются со временем), выбор слотов для предопределенного оружия (дать воину лук или меч лучнице вы не сможете), мизерная прокачка статов и способностей (в виде усиления существующих, новые открываются бесплатно) и управления только одним героем за раз. Да-да, в игре нельзя обвести всю партию рамочкой и приказать отступить группой, только выбирать поочередного каждого бойца и указывать ему точку перемещения. Такая вот партийная РПГ в 2017 году.

Tower of Time совершенно линейна, выборы игрока тут ни на что ни влияют, и сюжет будет развиваться так, как задумали разработчики. Немного разнообразия, видимо, были призваны внести головоломки и секретные проходы, но на деле их разгадывание не приносит какого-то фана. Повернем статую здесь, поговорим вот с этим НПЦ там и отнесём вот этот ключ вот к той двери - вот вся деятельность, которая потребуется от вашего мозга в небоевой части этой РПГ.



Прокачка героев выполнена в стиле Darkest Dungeon - в Башне мы находим предметы и золото, с помощью которых улучшаем строения на поверхности Башни, где прокачиваем героев, крафтим им новое оружие и разбираемся с тем, что нашли и накопили ранее. Тут претензий нет, система работает как надо, хоть и полностью вторична: пока не прокачаешь здание на 2 тир, не сможешь поднимать уровень героев выше и т.д.

Мне сложно сказать, для кого ребята делали эту игру - хардкорным ролевикам она не зайдет из-за отсутствия возможности создать и раскачать партию именно так, как тебе хочется, а не по лекалам разработчиков. Любителям партийного мочилова а-ля Dungeon Siege - тоже, из-за невозможности задать ИИ-напарникам модель поведения или просто поручить компьютеру использовать абилки без игрока. Отсутствие интересного, увлекательного сюжета отобьет желание у тех, кто ценит в РПГ такие вещи.

Данный проект представляет собой отличный пример того, что «закос под олскул» не гарантирует успех и интересный геймплей. Если репетативность того же Icewind Dale смягчалась любимым сеттингом Forgotten Realms и широчаийшими возможностями ролевой системы Dungeons & Dragons, то Tower of Time ни тем, ни другим похвастаться не может. Однообразные бои действуют на нервы ещё больше из-за банального до скрипа в зубах сюжета и прямолинейной, примитивной прокачки.



Напоследок, немного проявлю оптимизм – игра ещё какое-то время будет в раннем доступе, и я очень надеюсь, что разработчики учтут свои ошибки и проработают те моменты, которые реализованы сейчас слабее всего. Первое, что я сделал бы – дал на старте сразу 4 героев и открывал новых скорее, чтобы у игроков уже на старте был ассортимент тактик на выбор, раз уж прокачка так скучна. Такое разнообразие, впрочем, никак не оттенит слабую сюжетную составляющую. Что делать тут - не знаю. Да, вместо стен текста у нас неплохо озвученные диалоги, но интереснее сюжет или мир игры они не делают.

Подводя итог, могу сказать, что лично для меня это - провал по всем фронтам. Я прошел полностью 1 уровень башни (из 9 доступных в полной версии, и из двух в РД) и когда на втором меня встретили всё те же линейные диалоги и коридоры, череда однообразных боев и отсутствие какой-то мотивации исследовать эту Башню далее, я просто вышел из игры и не уверен, что зайду в неё снова.

***

Кто-то ещё ознакомился с проектом? Может быть, вы нашли в ней что-то, что проглядел я?

Ключ для превью предоставлен разработчиками.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Довольно занятная игра, пожалуй рубану как выйдет.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Kavank
Мастер
Регистрация:
15.11.2013
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: Получается я как тайный санта, только не тайный. С наступающим новым годом! (Arborei) GoHa.Ru - 10 лет Космос
Медаль "1К лайков"
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Лекс, спасибо. Почитал и повременю пожалуй с покупкой.
З.Ы. Че серьезно? Море пафоса и вдруг Мери Сью? Это все с серьезной миной подается?
З.Ы Лекс))) Игру для обзора разрабы дали. Прям подмывает наорать на тебя- Статья проплачена!!!! ))) Ну а так то красава конечно. В пух и прах. Ну или почти. Суровый ты))

IDDQD - Команда молодости нашей, Команда без которой мне не жить.
Аватар для Sonatix
Знаток
Регистрация:
25.06.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Решили отобрать лавры худшей партийной РПГ у Sword Coast Legends? Ну-ну.
Аватар для Gabriel Logan
Читатель
Регистрация:
09.07.2008
Знаток
Награжден за: За развитие раздела РПГ Джентльмен
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Не давно уже разочаровался, купив игру Ember. Тут тоже прослеживается качество будто игра под телефоны от новичков в геймдеве, которые делают портфолио перед крупными проектами.





Decadency - Paranoid Team Leader
Lineage 2 [2007-2012] | Soul Hound/Iss Enchanter 2x Hero
Software Developer [2012 - now] | C# / Java / Kotlin / Forensics / Data Recovery / Robotics
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Сообщение от Gabriel Logan:
Не давно уже разочаровался, купив игру Ember. Тут тоже прослеживается качество будто игра под телефоны от новичков в геймдеве, которые делают портфолио перед крупными проектами.
Ты знаешь, самое обидное, что видно - ребята старались. Но СИЛЬНО не в том направлении. Имхо, конечно.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Kavank:
Лекс, спасибо. Почитал и повременю пожалуй с покупкой.
З.Ы. Че серьезно? Море пафоса и вдруг Мери Сью? Это все с серьезной миной подается?
З.Ы Лекс))) Игру для обзора разрабы дали. Прям подмывает наорать на тебя- Статья проплачена!!!! ))) Ну а так то красава конечно. В пух и прах. Ну или почти. Суровый ты))
Ну вот лучший пруф, что мы не продажные :)
Последний раз редактировалось Lexxx20; 26.08.2017 в 18:32. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Lexxx20:
Ну вот лучший пруф, что мы не продажные :)
Ок!

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Rizolvir:
Ок!
Каким образом вайн тапика на то что его нагибают зомби демонстрируют его продажность?
А больше там инфы то и нет.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Срсли, прессе просто высылают ключик и всё. Никаких расценок за хорошие обзоры :)
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Lexxx20:
Срсли, прессе просто высылают ключик и всё. Никаких расценок за хорошие обзоры :)
Вот будешь писать рецензии на игры которые продают спонсоры ГоХи, тогда и посмотрим.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от DrSlon:
Каким образом вайн тапика на то что его нагибают зомби демонстрируют его продажность?
Сообщение от Tapik:
War of the Chosen - практически идеальное продолжение XCOM 2, которое выводит игру на совершенно новый уровень. По большому счету, это уже то самое полноценное продолжение, которое стало еще более сложным, разнообразны, неожиданным и очень интересным. А то, что продается оно под видом обычного DLC, будет лишь еще одним поводом к приобретению для фанатов — пропускать War of the Chosen, если вы любите XCOM, ни в коем случае нельзя.
Как скажешь.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Sonatix:
Решили отобрать лавры худшей партийной РПГ у Sword Coast Legends?
Неплохая игра, была пройдена. Смесь ДА и БГ. Только оптимизация говно

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Kravich
Гуру
Регистрация:
29.04.2013
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Sonatix:
Решили отобрать лавры худшей партийной РПГ у Sword Coast Legends? Ну-ну.
Вот без шуток, увидев скрины из игры, первая же мысль проскочила:"Неужели разрабы SCL, вынырнули из чана с дерьмом и решили еще раз испытать удачу?"
ЗЫ спс за проделанную работу, Лех!
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Хорошая разгромная статья


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Eriver:
Хорошая разгромная статья
Поэтому меня поражают Очень положительные отзывы в стиме и от крупных изданий вроде РПС, которым я обычно доверяю. РПС считает что тут "инновационная" боевка. В каком месте?! RTwP в 1999 по функционалу удобнее, блин.
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Lexxx20:
Поэтому меня поражают Очень положительные отзывы в стиме и от крупных изданий вроде РПС
Им занесли, а тебе нет. Вот ты и бесишься.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Добрый Ээх:
Им занесли, а тебе нет. Вот ты и бесишься.
Так там фирмёжка из 5 человек
Re: Tower of Time - Когда старому лучше оставаться хорошо забытым
Сообщение от Lexxx20:
Так там фирмёжка из 5 человек
На завтраках экономили, чтобы крупным сайтам занести.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.


Ваши права в разделе