Ролевая игра
Tower of Time вышла в ранний доступ более двух недель назад и уже успела собрать смешанные оценки игровых изданий - кто-то хвалит её за (якобы) инновационную боевку, кто-то ругает за однообразность, поэтому я решил посмотреть игру самостоятельно и пощупать тот контент, что она может представить на данный момент, в раннем доступе. Скажу сразу, увиденным я остался недоволен. Игра так и не смогла предложить ничего, что "зацепило" бы меня и заставило ждать продолжения. Но, об этом чуть позже, давайте начнем с предыстории игры.
Встречает Tower of Time нас ультра-пафосным роликом, в котором представляют нашего героя - какой он легендарный и противоречивый, как о нём слагают легенды, как его все боятся и уважают и т.д. Вслед за этим мы попадаем в пролог - в детство главного героя, где он случайно набрёл на локацию, давшую название игре - Башню Времени. Там с ним произошли загадочные события, которые вызывали сны о Башне на протяжении всей его жизни, и манили вернуться туда.
Пройдя небольшое обучение, мы стремительно переносимся в "настоящее" время, где наш протагонист уже успел стать вторым человеком человеком в государстве после императора (*кхм* Мэри Сью *кхм), разрулить все возможные конфликты и теперь, обладая всеми мыслимыми и немыслимыми ресурсами, готов вернуться в то самое место, которое с детства не даёт ему покоя во снах: *пафосная музыка* Башню времени... Берёт он с собой для экспедиции в древнее, опасное и загадочное строение - внимание - двух человек.
В силу высокого положения, занимаемого нашим героем, опускаться до самостоятельного исследования башни (о которой, напомню, он грезил всю жизнь) он уже не хочет, но поручает сделать это двум
подчиненным друзьям - стереотипным до нельзя танку и лучнице. Ими-то мы и будем управлять первую часть игры, пока нам не дадут на выбор других героев (всего в полной игре их будет 8, в РД можно открыть 4). Начинает сладкая парочка со входа в Башню и постепенно поднимается всё выше, исследуя секреты этого загадочного места.
Первое, чему нас обучают в игре - это боевка. По непонятной для меня причине, кто-то из обозревавших игру изданий назвал её "инновационной", что является
очень сомнительным утверждением. Подобно классическим играм на Infinity Engine (Baldur's Gate, Icewind Dale) и их более свежим последователям (Pillars of Eternity) нам предлагают отдавать приказы героям на паузе, а потом смотреть на результаты действий в реальном времени. Единственная "инновация" - это отсутствие полной паузы, потому что вместо стандартного замедления-полного замедления-паузы в Tower of Time есть только 1 режим "замедленного времени", но существенной разницы нет - раздать приказы всем членам партии на такой скорости совершенно не составляет труда.
Главная моя претензия не к банальной завязке игры (серьёзно, интереса к исследованию той самой Башни или приключениям героев не возникает совершенно), и не излишнему пафосу, который льется из всех игровых роликов и диалогов (с нами пафосно пообщается дух башни, а также статуи различных богов), а к однообразной, монотонной боевке, которая
совершенно не вызывает желания проходить один десяток боев за другим. Та же Icewind Dale предлагала разнообразие посредством одной из самых лучших ролевых систем в мире, где вы были вольны создавать персонажа на свой вкус, качать и одевать его как вздумается, и сколотить партию на свой вкус. В этой свободе даже мириады боев в игре было интересно пройти своим составом или способом.
Возвращаемся к Tower of Time - если вы спросите меня, на что больше всего похожа боевка в этой РПГ, я отвечу - на MOBA. У героя есть ограниченный набор абилок (на старте 3, новые открываются со временем), выбор слотов для предопределенного оружия (дать воину лук или меч лучнице вы не сможете), мизерная прокачка статов и способностей (в виде усиления существующих, новые открываются бесплатно) и управления только одним героем за раз. Да-да, в игре нельзя обвести всю партию рамочкой и приказать отступить группой, только выбирать поочередного каждого бойца и указывать ему точку перемещения. Такая вот партийная РПГ в 2017 году.
Tower of Time совершенно линейна, выборы игрока тут ни на что ни влияют, и сюжет будет развиваться так, как задумали разработчики. Немного разнообразия, видимо, были призваны внести головоломки и секретные проходы, но на деле их разгадывание не приносит какого-то фана. Повернем статую здесь, поговорим вот с этим НПЦ там и отнесём вот этот ключ вот к той двери - вот вся деятельность, которая потребуется от вашего мозга в небоевой части этой РПГ.
Прокачка героев выполнена в стиле Darkest Dungeon - в Башне мы находим предметы и золото, с помощью которых улучшаем строения на поверхности Башни, где прокачиваем героев, крафтим им новое оружие и разбираемся с тем, что нашли и накопили ранее. Тут претензий нет, система работает как надо, хоть и полностью вторична: пока не прокачаешь здание на 2 тир, не сможешь поднимать уровень героев выше и т.д.
Мне сложно сказать, для кого ребята делали эту игру - хардкорным ролевикам она не зайдет из-за отсутствия возможности создать и раскачать партию именно так, как тебе хочется, а не по лекалам разработчиков. Любителям партийного мочилова а-ля Dungeon Siege - тоже, из-за невозможности задать ИИ-напарникам модель поведения или просто поручить компьютеру использовать абилки без игрока. Отсутствие интересного, увлекательного сюжета отобьет желание у тех, кто ценит в РПГ такие вещи.
Данный проект представляет собой отличный пример того, что «закос под олскул» не гарантирует успех и интересный геймплей. Если репетативность того же Icewind Dale смягчалась любимым сеттингом Forgotten Realms и широчаийшими возможностями ролевой системы Dungeons & Dragons, то Tower of Time ни тем, ни другим похвастаться не может. Однообразные бои действуют на нервы ещё больше из-за банального до скрипа в зубах сюжета и прямолинейной, примитивной прокачки.
Напоследок, немного проявлю оптимизм – игра ещё какое-то время будет в раннем доступе, и я очень надеюсь, что разработчики учтут свои ошибки и проработают те моменты, которые реализованы сейчас слабее всего. Первое, что я сделал бы – дал на старте сразу 4 героев и открывал новых скорее, чтобы у игроков уже на старте был ассортимент тактик на выбор, раз уж прокачка так скучна. Такое разнообразие, впрочем, никак не оттенит слабую сюжетную составляющую. Что делать тут - не знаю. Да, вместо стен текста у нас неплохо озвученные диалоги, но интереснее сюжет или мир игры они не делают.
Подводя итог, могу сказать, что лично для меня это - провал по всем фронтам. Я прошел полностью 1 уровень башни (из 9 доступных в полной версии, и из двух в РД) и когда на втором меня встретили всё те же линейные диалоги и коридоры, череда однообразных боев и отсутствие какой-то мотивации исследовать эту Башню далее, я просто вышел из игры и не уверен, что зайду в неё снова.
***
Кто-то ещё ознакомился с проектом? Может быть, вы нашли в ней что-то, что проглядел я?
Ключ для превью предоставлен разработчиками.