Quote:
Originally Posted by minamoto
Как оно выглядит с позиции игроразработчика с целым релизом за спиной.
Главная задача которую решает движок WoW - выглядеть максимально похоже везде. Так, чтобы графика на старом нотубуке была максимально похожа на то что будет на тот что будет на супуер-мега-геймерском PC. Никто не будет отрезать пользователей с старым железом до тех пор пока доля таких достаточно высока. Сюда же входит поддержка как минимум двух платформ: Windows и Mac. Причём на Windows надо поддерживать два радикально разных GAPI: DirectX 9 и DirectX 11. На Маках надо иметь дела с всеми проблемами OpenGL.
Это конечно аргумент, отчасти.
Мощность железа за 10 лет подросла на порядок. Для сравнения, какая нибудь ati 9600 и ati 7850. Но при этом, я бы не сказал, что различия в вов столь кардинальные.
Для раков играющих на одноядерном ноуте со встройкой 2000 годов - можно сделать найстроки "сделать моим глазам атата". Подстраиваться под сектор нищебродов, думаю имеет мало смысла. Если они не могут обновить свой комп (или воткнуть видео-затычку за 2-3к, например ati7750 которой достаточно), то и бабла они не много принесут.
Преданные фанатики игр, готовы даже ради одной игры (привет от крайзиса) обновить свой комп.
Взять ту же стату стима по железу. Видях на dx9 only, осталось 1,5%. Как бы показывает процент нищебродов

Не думаю что процент играющих на встройке intel gma 3000 намного больше
Quote:
Originally Posted by minamoto
Производительность в наше время не слишком зависит от числа полигонов. Большее влияние оказывает синхронизация CPU-GPU и используемые структуры данных. Например тот способ реализовать частицы который можно сделать на DirectX 11 в принципе нельзя сделать на DirectX 9. Их надо считать на CPU и копировать в видеопамять каждый кадр. В результате во время боя с боссом, когда на экране куча разных эффектов, будут тормоза. Огромной проблемой является затруднённость оптимизации данных. Никто не может сказать в какой броне, с каким оружием и с какими чантами персонаж другого игрока появиться перед тобой через секунду, и какой спелл он будет использовать после этого.
OpenCL частицы ещё ни в 1 игре я не видел. Их пока реализовали на UE4 и на том всё.
Это вряд ли стоит отнести к проблеме близарда.
Я даже не уверен, чему там лагать? Вот к примеру
Почти все скилы в виде анимированной текстуры повешанной на билбоард + штук 20-30 частичек.
Даже 100 таких эффектов вытянет не самый современный телефон, что уж говорить о пека.
Quote:
Originally Posted by minamoto
При этом движок каждый аддон улучшают. Например на границе Катаклизм - Панды очень сильно улучшили освещение. Близзард пишет что они серьёзно разогнали движок к WoD. Так же за время жизни игры изменилось очень многое в железе. Когда WoW разрабатывался, про проблему "cpu-memory gap" никто вообще не слышал и не учитывал в коде.
И никакой школьник не сможет сделать лучше за два дня - одна только настройка рендера теней займёт не один месяц. Разработка удобных инструментов может занять годы. Так же основные претензии к графике лежат в области не движка, а контента. Переделка контента, который создавали уже добрых 10 лет, это очень дорогое занятие не имеющее никакого смысла. И оно не решается методом "включить тесселяцию в 3D Max", такое работает только на кубиках и сферах.
tl;dr: WoW невероятно выдроченная игра, настолько что вашему глазу не за что зацепиться кроме старых моделей.
Вот серьёзно, что они поменяли? Тени от факела как не было так и нет. Тени не мягкие. На ковре летит и теней нет. Еле заметное замозатенение объектов запилили.
Свет они вообще кажется не трогали

Тупо поменяли контраст брони
Что можно настраивать месяц в рендере теней? Как удобных инструментов для теней(или для чего)? Они в реалтайме просчитываются, достаточно лишь указать оклюдеру рендирить или не рендирить объект в теневую карту (или какой они там метод используют).
Согласен, что менять старые модели/эффекты не тривиально. Но поменять текущие шейдеры, и вместе с тем апнуть всю графику - гораздо эффективнее. Я для супер графоманов, добавить ssao, dof, и подобные эффекты не составит труда. Там кода меньше 1к на каждый эффект.
Херня ваш близард. Не убедительно апгрейдит