В здании давно заброшенного майонезного завода было темно. Лучи тактических фонарей выхватывали из темноты облезлые стены, кучи мусора и проржавевшие остатки оборудования. Было очевидно, что в этом месте нечем поживиться даже крысам и насекомым. Сержант Наннали негодовал. Какого черта его элитный разведывательно – диверсионный отряд спецназа загнали в эту дыру? Да еще и приказали соблюдать крайнюю осторожность. Полковник Джагар сказал, что здесь прячется какой то парень, которого позарез нужно поймать. Кто он такой? Опасный преступник? Террорист? Секретный агент? Против кого понадобилось выставлять подразделение спецназа? Или кабинетные лбы как всегда перестраховываются? Ну ничего, Наннали покажет им, кто тут лучше разбирается в ведении боевых действий…
Сержант Наннали всегда был излишне агрессивен. Командование уже не раз выражало мнение, что он не годится для службы в разведывательно-диверсионном подразделении, где требуется ум, хладнокровие и выдержка, так что эта операция была его шансом выставить недоброжелателей на посмешище, и сержант не собирался его упускать.
- Нашли что нибудь?, - прозвучал в наушнике голос полковника Джагара. Он находился на передовом командном пункте в двух километрах от майонезного завода, и наблюдал за происходящим через камеры в шлемах бойцов. Еще одна загадка. Ради чего полковник лично прибыл в район выполнения столь заурядной операции, да еще и привел с собой войска поддержки? Целых два батальона пехоты, танки, вертолеты, наверняка еще и пара тактических бомбардировщиков в запасе. Против одного человека. На случай, если спецназ не справится. Чушь какая…
- Никак нет, сэр. Здание большое. Он может быть где угодно. Может, нам стоит разделиться?
- Отрицательно, сержант. Объект крайне опасен. Держитесь вместе и обыскивайте помещения одно за другим. Сбежать он не сможет, здание оцеплено. Впрочем, он скорее всего и не захочет.
- Есть, сэр. – ответил Наннали. И вспомнил, что видел с полковником какого то яйцеголового, который что то нес про то, что объект вроде как не обычный человек. Да будь он хоть мутант из космоса, какая разница? О научной ерунде пускай думают ботаники, а у него есть оружие, цель, и задача. Что еще нужно солдату?
- Сержант!, - голос бойца вывел его из задумчивости. – Вы слышите?
Наннали прислушался. Откуда то из дальнего конца помещения, бывшего в прошлом разливочным цехом, доносилось нечто, похожее на мычание, похрюкивание и бормотание. Сержант приложил палец к губам и дал знак бойцам рассредоточиться и выдвигаться вперед. Прячась в укрытиях и прикрывая друг друга, спецназ двинулся к цели. Цель не замечала присутствия солдат, или только делала вид, что не замечала, во всяком случае, характер звуков не изменялся.
Аккуратно преодолев зал с остатками разливочного оборудования и цистерн, отряд вышел на границу открытого пространства. Взглядам бойцов предстал старый разбитый пульт управления со сломанными креслами перед ним. На одном из кресел безучастно раскачивался странного вида маленький человечек в очках и с нелепым выражением лица, и издавал странные звуки. На целящихся в него вооруженных людей человечек не обратил никакого внимания. Наннали прислушался:
- Ик. Пук. Ок. Му. Хрю. Формула 1. Посмотрите, какая клевая картинка. А я тут чаек попиваю. Ок да? Я не клоун. Слон плохой человек. Ыы. Сам дурак. Ты слился. Ха ха ха…
Смысл этого монолога был совершенно непонятен и напоминал спам съехавшего с катушек бота в интернет-чате. Наннали передернуло. Несмотря на автомат в руках и вооруженных людей рядом, сюрреализм происходящего давил на психику. Но сержант взял себя в руки и тихонько произнес в микрофон:
- Полковник, мы у цели. Объект неагрессивен, но явно невменяем. Каков приказ?
- Я бы приказал сразу пустить ему пулю в лоб, - ответил Джагар, - но мой добрый друг профессор хочет знать, кто он такой и что здесь делает, так что попробуйте для начала вступить в контакт.
«Какой, к черту, контакт? Он же псих!» , подумал Наннали. Однако спорить не стал, и, приказав бойцам прикрывать его, медленно двинулся вперед.
- Эй, ты!, - окликнул сержант человечка с двадцати метров, держа его на мушке. – Ты меня слышишь?
Поток бессмысленного бреда прекратился. Человечек несколько секунд сидел неподвижно, видимо, осмысливая происходящее, потом медленно повернулся в сторону солдата, и попытался сфокусировать на нем полоумный взгляд. Получилось не очень хорошо.
- Доброе утро!, - наконец произнес псих. – Хотите чаю?
- Ты кто такой?, - спросил Наннали. Обстоятельно беседовать с психом ему совершенно не хотелось, и он собирался побыстрее с этим покончить и пристрелить наконец плюгавого уродца. Какое унижение! Элитный отряд против безумного очкарика. Будет чем похвастаться перед девчонками в баре. Проклятый полковник…
- Кто я такой? Кто ты такой? Не все ли равно? Весь мир это матрица. Ок?
- Что ты делаешь здесь? Это здание давно заброшено!
- И?
Сержант начал понемногу выходить из себя.
- Ты что, кретин?
- А ты что, еврей? Отвечаешь вопросом на вопрос!
- Что ты делаешь в этом здании? Отвечай, черт тебя дери!
- В каком здании?
Наннали пришел в бешенство. Мало того, что ему приходится иметь дело с тупым заморышем, так заморыш еще и откровенно издевается над ним!
- Полковник! Объект на контакт не идет. Я думаю, стоит его как следует проучить, чтобы он разговорился!
- Нет, сержант. Ни в коем случае не приближаться к объекту!, - ответил Джагар.
- Ты какой то неадекватный, - сказал человечек и состроил особо идиотскую рожицу. Это стало последней каплей. Наннали взвыл, сорвал устройство связи, швырнул на землю, и двинулся на психа.
Сержант, нет! Стой, идиот!, - ревел в наушнике голос Джагара, но было поздно.
Наннали с ходу ударил могучим кулаком в грудь человечка, ожидая услышать треск ломаемой грудной клетки и крики боли, но вместо этого кулак провалился в грудь противника и увяз в ней, как будто в грязи. Сержант вытаращил глаза от удивления и попытался отдернуть руку, но она не поддавалась.
- Ничего вы не понимаете. Все вам надо объяснять. У вас что, нет мозга?, - плаксиво сказал псих и начал как будто уменьшаться в размерах. Одновременно, по руке Наннали поползла вязкая белая субстанция. Сильно запахло майонезом.
Сержант заорал от ужаса и попытался стряхнуть облепляющую его майонезную биомассу, но она продолжала расползаться по его телу. Человечек же полностью исчез, преобразовавшись в эту субстанцию. Бойцы ошалело наблюдали за происходящим, не понимая, стоит ли стрелять. Тем временем майонез полностью покрыл тело Наннали и сформировал фигуру, один в один похожую на бывшего психа, только раза в два больше размером.
- Вы все неадекватны. Один я умею нормально общаться. – сказала фигура, и двинулась в сторону бойцов.
- Огонь по твари! Огонь!!!, - заорал один из бойцов, приходя в себя. Остальные стряхнули оцепенение и открыли стрельбу по приближающемуся монстру. Однако, пули хотя и проделывали отверстия в его теле, они тут же затягивались, и видимого урона это не наносило. Продолжая поливать майонезного голема свинцом, солдаты попятились к выходу, но монстр явно не собирался их отпускать.
- Унылые тролли. Вы слились. Ха ха ха. – прорычало существо и протянуло вперед руки. Из пальцев вытянулись майонезные щупальца и впились в тела спецназовцев, разрывая их и пожирая, как будто огромные хищные черви. Через несколько минут всё было кончено.
На передовом командном пункте полковник Джагар сидел в кресле за пультом управления, и отрешенно наблюдал, как мониторы, подключенные к камерам бойцов, один за другим покрывались серой рябью, а датчики сердцебиения меняли ломаные линии на прямые. По его лицу струился холодный пот. В этот момент мощнейшая броня командной машины показалась ему тленом, рассыпающимся под тяжестью суеты бренного мира, а вся эта операция сплошной безысходностью и циничной шуткой высших сил, в которые он до этого никогда не верил.
- Мне очень жаль, что с вашими людьми так вышло, полковник. – произнес стоящий рядом профессор Мифун, руководитель научной группы, - но нам было важно узнать, что представляет собой объект, и что мы можем против него сделать. Теперь я абсолютно уверен, что это мальбара. А также, что нам необходимо уничтожить его любой ценой.
- Какого черта вы раньше не сказали, с чем именно мы имеем дело? – пришел в бешенство Джагар. - Я потерял свой лучший диверсионный отряд! Лучше было послать туда вашу шайку яйцеголовых! Хоть какой нибудь толк был бы от вас!
Мифун не обиделся, он понимал, что Джагару необходимо прийти в себя и выпустить напряжение, чтобы быть в состоянии продолжать работу.
- Я сам не понимал, в чем дело, пока не увидел его своими глазами. Мальбара был обычным человеком, работал на этом самом майонезном заводе, пока, накачавшись наркотиками, не упал в чан с майонезом. После этого завод пришлось закрыть, из за участившихся поломок оборудования и массовых психозов среди рабочих. Однако мальбара продолжает приходить туда, и заниматься одному ему известными делами. Мы подозревали, что мальбара мутировал, но не знали что настолько. Судя по всему, он умеет поглощать биомассу, преобразовывать ее в майонез, и от этого становиться сильнее. И теперь мы должны сделать все возможное, чтобы его уничтожить. В сорока километрах отсюда город с населением 500 тысяч человек. Одному богу известно, что случится, если мальбара доберется туда и пожрет всех жителей. Он сможет напасть на другие города и пожрать их тоже. И в конечном итоге, он покроет собой всю Землю и превратит ее в майонез! От Вас зависит судьба мира, полковник! Соберитесь! Вы нам нужны, как никогда!
- Я понимаю, - сказал Джагар. Он уже полностью пришел в себя, и только легкая бледность выдавала недавние переживания. - У меня здесь целая армия, и уж она то заставит этого ублюдка заплатить за всё! Приступаем к следующей фазе операции!