Quote:
Originally Posted by Lexxx20
Это карточная игра, перемежающаяся сценками вида CYOA?
Yeap, можно и так сказать.
В общем так, рассказываю о Gwent Thronebreaker, ибо все почему-то морщат носы от нее, а на самом деле игрушка очень даже недооценена! Как в свое время были недооценены Pyre или Banner Saga. Пока выводы делаю на основе одной с половиной пройденных карт

С учетом, что единственная карточная игра, в которую мне когда-либо приходилось играть на РС – это был обсидиановский Pathfinder, то могу сказать сразу – эти игрушки вообще общего ничего не имеют между собой кроме разве что игровых карт. И если творение обсидиан скорее какой-то компьютерный сим тасования карточной колоды, то Thronebreaker – это полноценная тактика с элементами рпг, где привычных юнитов заменяют карты с картинками.
Сразу же похожу главным козырем – сюжет в Thronebreaker получше будет, чем сюжет в третьем Ведьмаке

Да, заявление, конечно, субъективное, но стоять во главе войска, осаждать крепости, освобождать города, решать насущные проблемы королевства и подданных гораздо интересней, чем искать по полям и болотам дурную Цири, которая не шибко и хочет, чтобы ее вообще искали. В общем, в этом моменте Проджекты попали практически в цель. А если бы это была бы еще и компания за эльфов… эх!
На что похожа игра? Нам дают в распоряжение ГГ в лице королевы Мев (та, которая правительница Ривии и Лирии) и выдают карту местности, по которой можно свободно перемещаться. На карте отмечены всякими значками «интересные» места. Среди них: схватки, пазлы, клад, побочные квесты и желтым знаком главный квест (чтобы не пропустить

). Схватки –это обычные бои в три раунда, пазлы – бой в один раунд, где для победы нужно выполнить условие (выдается вначале боя). Например, уничтожить всех вражеских лучников, а пехотинцев оставить с 1 НР, или убить всех гулей, пока они не съели корову (а гули каждый ход по 1 НР этой корове съедают) и тд. Клад – он и у краснолюдов – клад, тут объяснять явно не нужно.
Да, в игре есть квесты. При чем вполне себе натуральные такие квесты, которые могли бы иметь место и в том же третьем Ведьмаке (нужно ли здесь оставлять тролфейс?). Побочные квесты бывают нескольких видов. Я их разделила на простые и сложные. Простые решаются тут же на месте. Например, крестьянин попал в беду и стоит около разбитой повозки. Можно проехать мимо, а можно ему помочь: дать досок, чтобы он подчинил телегу и ехал дальше, или выдать конвой из своих воинов, чтобы те сопроводили его в ближайший поселок. Для решения простых побочных квестов, как правило, требуется пожертвовать одним из трех ресурсов в игре: золото, дерево, воины. Ну, и от решения оных можно получить профит – либо выиграть другой ресурс, либо получить часть уникальной карты-артефакта, либо поднять боевой дух армии (что тоже очень важно).
Сложные квесты интересней, они сопровождаются диалогами, картинками, текстом рассказчика, и в конце нам предлагают сделать важное решение, которое в итоге сопровождается любимым изречением фанатов товарища Сапковского: «Вы выбрали одно из двух зол», ну или что-то типа того…

Интересно, на что это в итоге повлияет, и повлияет ли. Хотя,по-моему, тут-то Проджекты могли бы уже и развернутся со всевозможными разветвлениями, ведь история данной кампании по сути вырвана из контекста и может развиваться, как душе угодно. И бояться, что в следующей части игры придется учитывать все решения – не нужно. Полагаю, что этот Thronebreaker и послужит лакмусовой бумажкой способностей Проджектов.
Так-с, на чем мы остановились? Да, побочные квесты… Так вот, в следствие этих «сложных» побочек можно даже завербовать себе в войско дополнительного персонажа-иждивенца (типа напарника из обычной рпг), карту с которым можно будет использовать в своей колоде, а также с помощью которого можно будет решать некоторые «простые» побочки без траты ресурсов.
Ресурсы в сабже вообще штука важная, поэтому разбрасываться ими не стоит. С помощью них можно расстраивать свой лагерь, прокачивать ГГ и карты. В лагере можно также проводить тренировочные бои, менять колоду, создавать новые карты, менять артефакты, которые использует ГГ, разговаривать с другими персонажами и слушать их трагические (или не совсем) истории.
Касательно самих правил гвента, как я говорила ранее, все очень изменилось. На что была похожа игра в третьем Ведьмаке нужно просто взять и забыть. Первые три боя после обучения просто привыкаешь и смотришь на дикое феерическое мелькание карт на поле врага и надпись «Бой проигран», дальше уже приходит понимание и становится легче

Описания у карт какие-то кривые, об этом я тоже уже упоминала, поэтому понять сходу, какой эффект будет от карты – сложновато.
Надеюсь, игрушка не сдуется под финал. А еще меня очень печалит тот факт, что на второй карте приходится по сюжету истреблять эльфов :/ Это очень грустно. Хотя эльфоненавистники наверняка будут в восторге. Для них там даже ввели специального сюжетного персонажа, которая будет постоянно подбивать ГГ вырезать всех эльфов, и не важно "белки" они или просто оказались не в том месте и не в то время.

Елки-палки, этой игре срочно нужна кампания за эльфов!


Пока на этом все (: