Для того чтобы обосновать все вышеприведенные заявления, разрешите небольшой исторический экскурс. Издавна все ролевые игры разделяли на два основных “поджанра”: CRPG (компьютерные) и JRPG (японские, читай: консольные). Компьютерные ролевки всегда славились богатством выбора: сотнями классов персонажей, возможностью решить одну задачу несколькими способами, запредельным количеством NPC и определенной свободой действий. В CRPG существовало несколько направлений: одни игры делали акцент на постепенном развитии характеристик персонажа; другие предлагали изначально выбрать профессию и мировоззрение и уж в соответствии с ними отыгрывать свою роль; ну а третьи (такие, как, например, легендарный Fallout ) полностью акцентировались на социальном элементе — совершаемые поступки изменяли отношение окружающих к игроку, влияли на получаемые задания и тому подобное.
Совершенно другой взгляд на жанр предлагали японцы. Само понятие “отыгрыш роли” жители страны вечноцветущих сакур трактовали совершенно иначе. Роль уже была прописана сценаристами, а задача разработчиков заключалась в том, чтобы добиться от игрока максимального отождествления с главным героем. Получалось нечто вроде интерактивной книги — JRPG всегда отличались детальной, скрупулезной проработкой игрового мира, персонажей, сюжета, сцен и диалогов.
Также между поклонниками CRPG и JRPG шла, да и до сих пор идет, “холодная война”. Редко можно встретить человека, который одинаково поддерживает оба лагеря. И в ситуации, когда вдруг понадобилась угодить и PC-игрокам, и многочисленной армии приставочников, Bioware поступила просто и гениально. Она гармонично совместила в Knights of the Old Republic элементы и “компьютерных”, и “японских” RPG. К привычной для “писишников” боевой системе добавили проработанный игровой мир, характерных персонажей, эпический сюжет, мини-игры, вид от третьего лица и проработанный “социальный элемент”. В итоге получилась уникальная, но хорошо узнаваемая игра. Что это — новое направление в жанре, будущее всех RPG или просто единичный случай, — покажет только время...