Re: [МНЕНИЕ][Подборка] Почему PvP в MMORPG портит игру: проблемы и лицемерие сторонников
Zen делает обобщения: PvP-игроки — это токсичные, нарциссичные, агрессивные игроки, которым просто нравится «бить слабых» и самоутверждаться.
Почему это предвзято:
Это психологическое обобщение, построенное на частном примере. Да, в PvP встречаются токсичные игроки, но PvE-сцена тоже полна токсичности, особенно в рейдах, где игроки могут быть исключены за ошибки, я сам часто с этим сталкивался когда , людям легче скипнуть человека чем подсказать или научить как правильно пройти данж или боса.
PvP-сообщество не монолитно. Есть кланы, играющие ради координации, спорта, скилла, а не «самоутверждения». Есть киберспортивные лиги, в которых царит уважение к сопернику. Наш клан в БДО был из таких.
Zen игнорирует тот факт, что PvP требует навыков — и это ключевой элемент мотивации многих игроков. Сражение с живыми соперниками может быть намного интереснее, чем с предсказуемыми NPC.
Основная проблема статьи — дихотомия “PvP = зло”, “PvE = добродетель”. Но реальный мир MMO намного сложнее. Успешные игры находят баланс, предоставляют опциональный PvP, разделяют зоны, предлагают командные режимы. И делают это с участием сообщества, модерации и гибких механик. Статья удерживается на крайностях и игнорирует успешные примеры. PvP не обязательно токсично или портящим жанр — при грамотной реализации оно расширяет возможности, создаёт динамику, вовлекает разные типы игроков. Баланс PvP и PvE давно и успешно воплощён в многих MMORPG, а токсичность — это не про режим, а про культуру взаимодействия.
|