Quote:
Originally Posted by Yuna
Вот четырехмерный (тессеракт)
Это проекция на двухмерное пространство. Иначе говоря, экран монитора.
Вот проекция на трехмерное пространство четырехмерного куба. Точнее попытка визуализации.
Именно в этом гиперкубе Купер наблюдал 5 измерение.
А именно, свою фермерскую комнату во все ее моменты времени.
Да, разумеется, возникает вопрос о том, что пятимерные существа, которые засунули Купера в гиперкуб и он подергал стрелку часов в прошлом, это - натянутая ерунда. Но это - все же, фантастика. Не будем об этом забывать.
Все парятся по этому поводу, хотя в фильме есть гораздо более явные косяки.
Например мало кто из здесь присутствующих обращает внимание на то, что маневр у Гаргантюа в принципе бы Купер не выполнил, поскольку сначала сдох бы от рентгеновского излучения аккреционного диска, а если бы не сдох от излучения, точно бы сдох от его температуры.
Я, например, на это обратила внимание сразу. Но совершенно не обломалась и получила огромное удовольствие от фильма.
Просто потому, что кое-что в этом фильме, до Нолана не делал НИКТО.
Quote:
Весь огромный нолановский гиперкуб — это просто адовая структура из кучи трёхмерных горизонтальных и вертикальных параллелепипедов, обозначающих время, на пересечении которых находится комната Мёрф в x+y+z момент времени. Между этими параллелепипедами летает Купер. И для того, чтобы быстро перемещаться по гиперкубу, надо летать по диагонали.
Горизонтальные и вертикальные линии от всех предметов в гиперкубе — это «мировые линии», такие линии, которые распространяются по x, y, z, формируя в сумме те самые параллелепипеды. Линия проходит от каждой частицы в комнате. Для простоты все линии от частиц, например, книги, объединяются в «мировую трубу» этой книги, и отдельно формируют её прошлое и будущее.
По версии Кипа дёрганье стрелки хранилось в гиперпространстве, и повторялось бесконечно. Поэтому Куперу достаточно было подёргать стрелку в детстве Мёрф.
Говорят, что бы не сломать мозг зрителю, решили отказаться от зеркального отображения комнаты Мёрф, которая должна была присутствовать в конечной картинке.