На прошлой неделе Португалия смогла продержаться без ископаемого топлива целых 107 часов, сделав ещё один шаг в направлении к переходу на экологически чистые и возобновляемые источники энергии.
Эксперимент начался в 7 утра в субботу, 7 мая, и продолжился до вечера 11 мая, когда была восстановлена работа всех электростанций.
В конце 80-х годов в этой стране была построена современная тепловая электростанция близ города Синиш, недавно именно она была отмечена Всемирным фондом дикой природы, где её назвали одним из самых крупных объектов, загрязняющих Европу выбросами. Помимо этого, она занимает 13 место в списке 30 самых грязных производств Европы.
И хотя радоваться пока рановато, так как до полного перехода на возобновляемые и экологически чистые источники ещё далеко, порадоваться за Португалию можно. Страна смогла прожить четыре дня, опираясь на пару гидроэлектростанций, энергию Солнца и ветра. Свою роль в таком небольшом, но важном эксперименте сыграл Европейский Союз, и недавно была издана директива о том, что страны — члены ООН должны получать по меньшей мере 31% электроэнергии из возобновляемых источников.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.
Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой караван из пяти автономных грузовиков.
На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.
Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.
Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.
Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль
отсюда
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Как я и говорил, с текущими технологиями производители оставили всякие попытки сделать полноценный электромобиль. Сплошь гибриды.
Эээ? Чистые электромобили уже давным давно в ходу, постепенно вымещая обычные авто. Щас все цивилизованные страны обрастают станциями зарядки, +скоро выпустят аккумуляторы нового поколения. Так авто вообще смогут тысячи километров наяривать без зарядки
Каждый год выпускают, если верить маркетинговым презентациям и рекламным роликам.
Прикинь они их действительно почти каждый год выпускают и даже имеют наглость обещать опять через год-два выпустить очередной аккумулятор нового поколения.
Шесть колонн беспилотных грузовиков в полуавтономном режиме прибыли в порт Роттердама в минувшую среду, тем самым завершив эксперимент по реорганизации автомобильных перевозок на оживленных автомагистралях Европы.
В эксперименте приняли участие более десятка беспилотных грузовых фур шести ведущих европейских автопроизводителей. В каждом караване было по 2-3 грузовика, контролируемых водителем-оператором из ведущего грузовика с помощью беспроводной связи. В процессе движения им сообщались маршрут и скорость, синхронизировались моменты торможения и ускорения.
Поскольку все грузовики объединены одной системой управления, ведущий каравана имеет возможность обеспечивать безопасную дистанцию между ними. О полной автономности грузовиков говорить пока рано.
Для ее достижения необходимо преодолеть ряд проблем, связанных со стандартизацией правил перевозок на всем континенте, а также с обеспечением взаимодействия между грузовиками разных производителей. Первые итоги подвел министр транспорта Голландии Шульц ван Хаеген:
«Грузовые караваны обеспечат более экологически безопасные и выгодные перевозки. Беспилотный транспорт также способствуют большей безопасности дорожного движения, потому что причиной большинства аварий становится человеческий фактор».
Думаю, в России, с ее дорогами и культурой вождения, такое принципиально невозможно
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Тестировать то можно, но как быть с теми, кто любит обгонять, подрезать и вклиниваться в грузовую колонну?
У нас в отличие от Европы это очень распространено. Я же не просто написал про культуру вождения.
Кстати, статья от 25 октября 2015 (прошло полгода). Есть какая нить информация, видео? Как прошло тестирование?
Добавлено через 55 секунд
Quote:
Originally Posted by Kanut79
Originally Posted by Kanut79:
Это и в Европе мало где возможно
На видео они крутят и по проселкам.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Last edited by Mordaboy; 20.05.2016 at 14:21.
Reason: Добавлено сообщение
Тестировать то можно, но как быть с теми, кто любит обгонять, подрезать и вклиниваться в грузовую колонну?
У нас в отличие от Европы это очень распространено. Я же не просто написал про культуру вождения.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Интересен список перечисленных и самое главное не перечисленных стран. Где страны вроде Швеции, Финляндии, Германии, Дании, Голландии...? Ну то есть те страны где смертность от ДТП относительно низкая и на которые стоило бы ровняться?
Добавлено через 1 минуту
Quote:
Originally Posted by Mordaboy
Originally Posted by Mordaboy:
Я, вроде, только одно видео выложил
Да они там вообще по полигону какому-то катают без всякого постороннего движения.
Last edited by Kanut79_renamed_559039_17102020; 20.05.2016 at 14:31.
Reason: Добавлено сообщение
За что? За обгон грузовика?
Кстати, я так и не нашел видео с колонной камазов. Только видео, где рассказывают, про создание совместного предприятия и как они будут продавать оборудование и софт для беспилотников.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Кстати, я так и не нашел видео с колонной камазов. Только видео, где рассказывают, про создание совместного предприятия и как они будут продавать оборудование и софт для беспилотников.
Т.е. ты не в состоянии забить в ютубе "беспилотный камаз"?
Т.е. ты не в состоянии забить в ютубе "беспилотный камаз"?
Именно так я и забил. Нет там видео с колонной камазов.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
И ты не нашёл там ролики с тестовыми испытаниями Камазов, а только "видео, где рассказывают, про создание совместного предприятия и как они будут продавать оборудование и софт для беспилотников"?
И ты не нашёл там ролики с тестовыми испытаниями Камазов
Еще раз - там нет ни одного видео с колонной камазов. А видео с тестами камазов - годичной и полугодовой давности.
Из свежего только то, что я написал - про совместное предприятие.
Где видео с тестированием колонны или хотя бы описание, как прошло?
Quote:
Quote:
Во время тестов будет организован автопоезд из 5–10 «Камазов», при этом водитель будет управлять лишь первым из них, и только в сложных условиях. Остальные грузовики должны автоматически копировать движение головной машины.
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
Еще раз - там нет ни одного видео с колонной камазов.
Ок, соглашусь, колоннами пока не тестируют. Однако же и "только видео, где рассказывают, про создание совместного предприятия и как они будут продавать оборудование и софт для беспилотников" там тоже не наблюдается
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с)gogijan "так вы ещё и не боты? Сложно представить, что можно нести такую уйню забесплатно " (с) Sobaks