ArcheAge: дом, который построил Джек

Всем привет, с вами снова я, Мастер Дитрум!
Буквально несколько дней назад стартовал ранний доступ в ArcheAge, для игроков, купивших наборы раннего доступа, а с 22 февраля официально стартует ОБТ для всех, желающих играть. Сегодня я расскажу вам немного о том, как прошли первые два дня раннего доступа, поделюсь своими впечатлениями и прогнозами на будущее.

В воскресенье уже в 8 часов утра наша конст-пати, так же, как и вся гильдия сидели перед компьютерами в полной боевой готовности. Последний раз перед стартом звучали брифинги, и лидеры конст рассказывали участникам, что мы делаем, как мы это делаем, зачем мы это делаем и в какой последовательности. Вообще многие игроки считают, что у серьезных конст-пати всегда есть некий Темный и Коварный план порабощения Галактики. Это не совсем так, все наши планы – это просто логика и желание упорядочить массу различных действий, что бы минимизировать время, затрачиваемое на все эти действия. Ну и конечно есть еще желание избежать 100500 вопросов типа «что мне делать», «куда мне идти», «омг! где я?». Поэтому, так или иначе, любая конст-пати имеет четкий план действий для раннего старта игры.
В 10 часов утра мы все сидели и дружно, нет, не курили, а долбили кнопку входа. Очень похоже на вот этот ролик:
Повезло только Гарро и еще кому-то из нашей консты, остальные сидели и лицезрели очередь. Проблема заключалась в том, что в самые первые минуты старта, практически у всех нас клиент вылетал на рабочий стол. Запускаем, проходят заставки, черный экран и вылет на рабочий стол. Причем это даже не краш, поскольку крашлога нет. Ну а когда с третьей попытки клиенты таки запустились, мы уже были в очереди из 7.000 страдальцев, я так думаю, там была наша гильдия, хаосы, мурры и три рандома, шучу.
Гарро с криком
«Ахаха, неудачники!» ринулся качаться и бороться с лагами, а мы завели философскую беседу о серверах, родословной тех, кто их делает и смысле жизни.
Потом нам повезло, сервера упали, и во время очередного логина часть людей, включая меня, прорвалась. Но, не тут-то было, исчезли все NPC в игре, пришлось еще полчаса ждать их появления, а потом выполнять первые задания в просто адских лагах.
Фактически весь первый день прошел в таком ключе, лаги, очереди, немного кача, опять лаги, опять очереди и пару уровней в игре.
Сложилось впечатление, что в mail.ru всё как и у наших коммунальных служб - «зима пришла неожиданно, мы еще не готовы, и пофиг, что сейчас декабрь». Т.е. складывалось впечатление, что mail.ru к такому повороту событий были не готовы.
Я хорошо понимаю, что собой представляет сервер и как он работает, поэтому для меня все технические проблемы на старте не стали откровением, это было ожидаемо. Сервер, это тот же компьютер, и у него есть свои пределы. Вот у вашего домашнего компьютера есть свой предел, выше которого прыгнуть он не может, вы можете запустить 3 игры одновременно максимум, или вы запускаете одну игру и снижаете настройки – это все от того, что потребности превышают возможности. У серверов есть свой предел нагрузки, который они могут потянуть, если это значение превышено – начинаются лаги, очереди и сопутствующие проблемы. Кроме того есть ограничения и самой игры, ее сетевого кода.

Открывать дополнительные сервера не вариант. Первый месяц-два люди только определяются с игрой, будет отток игроков, часть серверов станут пустыми и придется их закрывать, девать их потом некуда. Поэтому на старте игры, особенно это касается именно РАННЕГО доступа, количество серверов неизменно. Про общий доступ поговорим чуть позже.
Технические проблемы во время запуска сопутствуют практически всем MMORPG. Guild Wars 2, запустили неплохо, но первые же WvW сражения прошли в бешенных лагах, которые распространялись по всему игровому миру, кроме того, были дикие очереди на поля сражений.
Neverwinter после запуска лагало 2 или 3 месяца, сначала весь игровой мир, потом что-то немного исправили (или просто ушла часть игроков) и лаги остались только в большом городе, иногда бывало, что лагало отдельные подземелья.
Я так же запомнил европейский старт Aion, когда очереди на сервер достигали 20.000 человек (Spatalos), приходилось ставить персонажа на макросы, чтобы не выходить из игры. Иначе – «Время ожидания в очереди - Вечность».
В целом запуск практически любой MMORPG знаменуется лагами и техническими проблемами.
Лично для меня ситуация с лагающими серверами и большими очередями была ожидаема, я не думал, что это будет до такой степени, но в целом был готов.
А вот балансер и сама система очередей от mail.ru – это однозначно фейл. Приведу пример, я становлюсь в очередь, и я 5800 в очереди. Проходит 4 часа, я 4200 в очереди. Приходит друг, ставится в очередь…и он 700й в очереди. А я по-прежнему 4200. Такое ощущение, что в начало или конец очереди балансер ставил случайным образом. Кроме того, не совсем ясно движение этих очередей. В нашей консте, и вообще в гильдии, были люди, у которых очередь «залипала» навсегда. Т.е. останавливается, к примеру, на 785 и так стоит час, два, вечность. Нужно становится заново в очередь. У меня на втором компьютере завис персонаж брата, на 72 остановилось все и так простояло часов 6.
Еще известные технические проблемы:
У человека из нашей конст-пати не открывается окно премиум-почты (Shift+B), та почта, куда приходят все покупки из магазина. С чем это связано неизвестно, окно находится за границей экрана, он вроде бы даже краешек его видел. Но перетянуть нельзя. Изменение разрешения не помогает. Он удалял клиент, скачивал заново – так и не может открыть и играет пока без всех плюшек премиума и магазина. Решение не найдено.
У некоторых игроков периодически пропадает звук в игре, потом сам по себе появляется. С чем связано – неизвестно.
После запуска игры и всех заставок игра вылетает на рабочий стол, краш-лога нет. У меня три компьютера, на двух все нормально, на третьем вот такая проблема, и я не один, жалоб довольно много. Причем у меня компьютеры схожие по комплектации (i7/nvidia), лицензия Касперского на всех компьютерах, одинаковая операционная система с SP1 для Win7. Почему на одном работать не хочет – неизвестно.
Премиум Магазин, что купить, что продать

Еще до раннего старта в Сети упорно ходили слухи о Страшном и Ужасном Премиум Магазине от Mail.ru, который сразу же, со старта, убьет всю игру. По слухам в нем можно будет купить все что угодно, вплоть до личного раба китайца для гринда, и козленка для жертвоприношений, а так же продать душу, почку и литр крови. В реальности все оказалось не так страшно.
Что я покупал на одного персонажа: маунта, глайдер, костюм, одежду для маунта, банки регена ОП. Согласитесь – не так уж и много. По ценам:
Глайдер - 500р
Маунт - 240р
Костюм гвардейца - 950р
Одежда маунта х3- 150р
Поушены уже не помню почем, их убрали пока, я брал по 30 штук на одного персонажа.
Правильно писали в темах на форуме, в целом 2,500-3,000 рублей хватит для любых нужд. Причем, стоит помнить, что глайдер, маунт, шмот для маунта покупаются навсегда. Костюм на 30 дней, но он дает существенные бонусы во время прокачки. Банки, они и в Африке банки, откат большой, так что сотнями их пить не получится. Из остального ассортимента – всякие краски, мелкие лодки и прочая мелочевка. Вот в целом и все по магазину, ничего такого ужасного я там не обнаружил.
Маунта вам дадут по заданию, глайдер вы тоже получите по заданию, поэтому покупать никто не заставляет. Другое дело, что маунт и глайдер из магазина чуть лучше и красивее тех, что дадут по заданиям.
Если сравнивать с другими играми, премиум магазин русского ArcheAge выглядит довольно бедно. В том же Neverwinter после старта уже был ассортимент магазина в 10 раз больший, чем в АА.
Советую все-таки купить глайдер, костюм, маунта. Это хороший бонус для прокачки.
Дом, который построил Джек
С недвижимостью в ArcheAge сложилась сложная ситуация, можно даже сказать, что среди игроков царят истерические настроения.
В чем соль: среди бонусов премиум подписки есть три монеты, эти монеты можно поменять на Дельфийские Звезды. В свою очередь за ДЗ можно купить маленький дом, и еще выручить пару монет золота. Делаем задание на маленькое пугало, за монеты берем дом, втыкаем пугало и дом – земля занята. Дом строить не надо, просто поставить начало строительства. На все нужно 5 золотых монет.
Как итог: в первые же часы игры все лучшие споты для застройки были заняты.
На самом деле истерика по этому поводу не совсем оправдана. На форумах пишут, что, мол, заняты вообще все места - это не так. Заняты в основном места, удобные для установки домов КОНСТАМИ, чтобы не бегать от пугала к пугалу через 3 локации. Консте удобно строится в одном месте.
Второй момент касается вопроса, является ли это преимуществом или нет. В плане затрат времени я думаю, что да. Но, вы люди взрослые, должны понимать. Не бывает так, чтобы тот, кто платит и тот, кто не платит, были в равных условиях. Если я плачу 1000-2000-5000 рублей, а Коля Петрушкин не платит, и мы в равных условиях, зачем мне платить? Тот, кто платит, всегда получает бонусы и привилегии, иначе разработчики игры разорятся.
Вот и получается, что эти три монеты дали бонус игрокам. Причем все были в равных условиях, это ранний старт, только для обладателей предзаказов, у всех были монеты и все могли купить дома.
Да, я знаю, что не всем сразу пришли эти бонусы, я сам ждал час. Это, несомненно, фейл mail.ru. Но, перестаньте ждать, что за вас кто-то будет решать и обвинять в своих проблемах кого-то другого. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ математика подскажет вам, как поставить маленькие пугала для всей консты так, что бы потом можно было вместо них свободно поставить большие, и чтобы никто не вклинился между вами. Просто рассчитать порядок установки и количество шагов между маленькими пугалами. Геометрия и математика за 5й класс. Так вот, умные конст-пати, которые не получили монеты, просто определенным образом поставили маленькие пугала, так, что бы занять необходимую для себя площадь. А дом, просто дом проще, он без всякой математики сразу занимает площадь, нужную для большого пугала.
Кроме того, места для ОДИНОЧЕК или маленьких пати есть сейчас даже на Луции. Я сам бегал и смотрел, места еще полно. Констам уже тяжело построится, а для маленьких пати или одиночек нет проблем. Паниковать еще рано, стройтесь себе спокойно.
И да, вайпа земли не будет, это 100% информация. Вся земля используется строго в пределах игровых механик.
Забегая вперед (повангую немного)

Многих волнует вопрос, что же будет, когда стартует полноценное ОБТ ArcheAge. Тысячи и тысячи новых игроков ринуться на просторы игры. Попробую пованговать.
Поставить пугала и фермы новые игроки, скорее всего не смогут, земля будет уже вся занята. В целом это логично, девиз этой игры «кто успел – тот и съел». Кроме того, вроде бы без ПА нельзя ставить недвижимость, плюс там реген очков работы и ограничения на них довольно суровые. Конечно, ничто не мешает таким игрокам купить премиум, но, недвижимость поставить все равно будет некуда. Тот, кому это все было нужно, купил наборы раннего доступа заранее, в основном они покупались с целью поставить пугала и чуть-чуть уйти вперед по локациям от основной массы игроков. Т.е. получить фору.
Так ли уж плохо, быть без недвижимости и фермы? Не уверен, умные игроки найдут средства получения золота, а за это золото купят себе нужный крафт. Для кого-то это сложнее и дольше, чем со своей фермой, с другой стороны, для некоторых это, наоборот, будет быстрее и проще. Все зависит от игрока и его целей.
Так же все новые игроки, которые придут на ОБТ, отстанут по уровням. Но, я не думаю, что это так уж страшно. Тут взять кап уровней – неделя времени.
В плане технических проблем, связанных с потоком новых игроков, думаю, что mail.ru к этому готовятся. Кроме того, так мне кажется, что для этих игроков откроют новые сервера. Это было бы логично. Текущие сервера забиты под завязку, свободной земли на них до 22 числа уже не будет. А новые игроки придут на пустые сервера, земля есть. Кто-то решит, что недвижимость ему нужна, и сможет купить премиум и поставить дом или пугало. Так, что отчаиваться не стоит, думаю, что все будет хорошо. Не идеально, не забывайте, где мы живем, но в любом случае – хорошо.
Хорошей и интересной игры вам всем!
PS скоро поднимут сервера, ушел качаться.
(с) Дмитрий Старков "Дитрум"