Копетанский пост.
Тем не менее, хочется подчеркнуть один маленький и не всем очевидный факт о старом вове - эта игра была в свое время МЕГАКАЗУАЛЬНА!
Именно в то время, даже после выхода ВоВ, была очень актуальна и популярна игра среди ММОРПГ - ла2 (она же линейка). До сих пор помню эти холивары на форумах "Вов vs Ла2". После напряженного месяца игры в неё, наш независимый эксперт бросил игру и в общих чертах описал нам все свои впечатления такой фразой: "ЛА2 ГРЕ%:?АЯ ХРЕНЬ, В КОТОРУЮ МОГУТ ИГРАТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ, У КОТОРЫХ В ОРГАНИЗМЕ ВМЕСТО КРОВИ И МОЗГОВ - КОФЕИН!". Даже обычные квесты в поселениях он не смог осилить, ибо они показались ему еще упоротее, чем сама игра. Оно и не удивительно, ведь общий её смысл тогда (С3,С4 хроники) выглядел примерно так:
- Нужно прокачать уровень - бей мобов!
- Нужны скилл поинты на учебу - бей еще мобов!
- Нужны деньги - давай, иди бей дальше мобов!
- Нужны рецепты - бей еще больше мобов!
- Нужны ингредиенты на крафт - больше, больше, плеать!
И вот на фоне этой невероятно "разнообразной" и "продуманной" игры выходит уютный, красивый и, в тоже время, пафосный ворлд оф варкрафт, в котором:
- Ресурсы на крафт растут буквально на земле - подойди и возьми.
- ВЕЩИ, МНОГО ВЕЩЕЙ! Не нужно бегать в одной мантикоре с 20 по 40 уровень. На каждом уровне все время меняется какая-то вещь. Когда приходишь в город - там все персонажи отличимы. "Воин 43 уровня-таурен, а рядом стоит другой воин-таурен 45го. ОНИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, разный внешний вид доспехов, разные названия, разные хар-ки!"
- Не надо засаживать персонажа на сутки в столице, чтобы продать вещь - кинул на АХ и ушел гулять\качаться\делать уроки. Денюшка сама догонит тебя по-почте.
- Уникальная прокачка: квесты - иногда разнообразные, иногда скучные. Но их можно читать(слава руссификатору), узнать какую-то необыкновенную историю и их много. Прокачка с квестами в разы быстрее и интереснее, чем простой гринд мобов часами.
- Не надо таскать с собой 2-3 саппортов, запущенных в других окнах на своем же компьютере, для постоянного поддержания бафов.
- Нет ипучего гринда: лови рыбу, делай квесты с друзьями, сходи в подземелье или собирай ресурсы на крафт\АХ.
- Нет страха, что сейчас тебя убьют и ты потеряешь шмотку, уровень или даже деньги.
Сейчас же вов стал настолько крутым и суровым, что сам способен побороть и анально покарать себя, а потом возродиться и обрушить своими лучами все умы современных геймеров. Унылые темы споров "Вов и ла2: Что лучше - прыжки или реалистичное высокополигонное нижнее белье у темных эльфиек?" давно канули в лету. Теперь суровые игроки настолько очерствели, что спорят только о том - ТОРТ ли ВОВ или НЕ ТОРТ. Годами спорят и до сих пор готовы перегрызть глотки друг другу, чтобы доказать свое.. даже если уже сами в неё давным давно не играют.
Разработчики вов уже достигли такого уровня, что способны творить в одном проекте Самую лучшую ММО и одновременно, самую унылую. Двух зайцев

так сказать..
Одно плохое только скажу.. социум и вправду стал слабее, в игре его фактически нет. И пусть будет заживо съеден мурлоками тот человек, который считает, что социум в игре не важен. Общение, взаимоподдержка и связь с людьми нужна везде и это касается не только игр. Только безликому овощу может быть все равно на него.