Quote:
Originally Posted by Aiz
Таблица статов - это костыль для настолок, чтобы ты и дм мог алгоритмизировать игру. Сила 5 - дверь выбить не получится, сила 6 - сможешь.
В настолке можно обойтись без статов, оставив все на решения ДМа, точно так же и в crpg можно скрыть таблицу статов и оставить все решения на совести компа, а тебе останется только гадать. Воможно ты не смог выбить эту дверь потому что выбрал начальный навык "Умник", а не "Качок"? Или потому что дверь окована железом? Или по любой еще из тысячи причин.
И это явно не главный признак RPG
Это вообще бида. Чувак со статом 1 - как ты существуешь? Или, перед тобой обычная дверь, чтобы выбить её нужно сила 5. А ты при силе 4 таскаешь на себе латы и размахиваешь огромным мечом. Что тогда показатель силы 5?
Никогда не понимал такую конкретную систему. Это же так нелепо. Или когда странные-странные вещи со статами творятся, когда их множество множеств. Сила, ловкость, восприятие, интеллект, сила духа, выносливость, харизма, привлекательность. И даже разрабы чётко не знают, что за что точно отвечает.
Или когда дают какие-то статы. Вроде того же умника, силача и трюкача, которые дают всего +2 к какому-то стату.
Или куча черт характера, из которых можно взять всего парочку. Просто на, и отвали, и больше не приходи. Хотя, персонаж может быть более развитый чем шутник-вор.