Более подробно о скандале с Чеченцами.
В издании Camarilla 5 редакции была описана вымышленная Чечня. В книге рассказывалось, что Чечнёй управляют вампиры, а главу республики назвали «султан Рамзан». Чеченское сообщество разделено на тейпы, а тейпами управляют вампиры-старейшины, которые образуют верховный совет The Duma. На всей территории региона расположено более 75 участков, где кормятся вампиры. Эти участки замаскированы под спортзалы и другие социальные объекты.
Верховным старейшиной чеченских вампиров является имам Шамиль. Он создал организацию Abrek, члены которой также сформировали «Исламское государство». Во вселенной игры в 2018 году Abrek полностью контролирует Чечню, а султан Рамзан — всего лишь марионетка организации.
Описание султана Рамзана. Он дампир, ставший таким из-за ритуала массового жертвоприношения, которое схоже с ритуалом создания вампиров у тремеров. Сам Рамзан по сути малокровный вампир, которому пообещали бессмертие и власть.
Рамзан может выходить на солнечный свет, поэтому его используют как формального лидера Чечни, хотя на самом деле всем заправляет Abrek. У Рамзана, как писали в Camarilla, ребяческий характер, а его любимое развлечение — частный зоопарк с тиграми-гулями, львами, пумами и пантерами. Их кормят исключительно плотью и кровью недовольных властью и прочих неугодных.
Впрочем, беды White Wolf начались не с вымышленной Чечни и не с прямых намёков на Рамзана Кадырова, а с упоминания реальных трагедий. Авторы рассказали, что преследования гомосексуалистов в регионе используются только для того, чтобы пустить пыль в глаза СМИ. ЛГБТ-людей в Чечне из Vampire: The Masquerade действительно пытают, унижают и убивают, но всё это делается, чтобы скрыть реальное положение дел в республике: умы простых смертных заняты проблемами геев, поэтому никто не копает в сторону Abrek и вампирской сущности организации.
Как только этот момент появился, выдержки из Camarilla разлетелись по «Твиттеру». Одно из сообщений датируется 8 ноября, а 16 ноября White Wolf опубликовала официальный комментарий на своём сайте.
Компания рассказала, что World of Darkness всегда была посвящена ужасам, которые таятся в самых тёмных уголках нашего общества, нашей культуры и нас самих. И хотя хоррор не должен бояться затрагивать сложные или противоречивые темы, авторы обязаны помнить о жертвах, которые могли пострадать в рамках этих тем в реальном мире.
White Wolf признала, что в главе о Чечне в Camarilla совершила ошибку. Трагедия из настоящего мира, которая тянется и по сей день, в книге описана «грубо и без уважения». Компания считает, что должна была пресечь проблему ещё во время написания или хотя бы на этапе редактирования.
Любопытно то, что представители Чечни и сам Рамзан Кадыров были крайне недовольны и подали в мировой суд иск об распускании слухов и лживого изображения Чечни
В итоге книги Camarilla и Anarch изымают из продажи — это касается и физического тиража, и электронных копий в PDF. Отрывок с Чечнёй полностью вырежут. Предполагается, что процесс займёт около трёх недель. При этом базовые правила пятого издания Vampire: The Masquerade, судя по официальному сайту, приобрести можно хоть сейчас. Да и в интернете копии с Чечней давно уже есть.
Любопытно то, но White Wolf часто подвергались критике из-за стереотипного и неверного изображения стран, народов и культур. Именно поэтому в 5 редакции были вырезаны квей-джин, а Азией правят обычные вампиры-переселенцы из запада. Также, было вырезано и переработано множество культурных отсылок. До этого White Wolf полностью игнорировала подобную критику, и ничего не делала, так как целевая аудитория у игры это западные представители, которые любят стереотипы про джеки чана, чернокожих, холодную Россию с медведями и иные культурные штампы.
В том же комментарии с извинениями White Wolf пишет, что больше не будет существовать отдельно: команду интегрируют прямиком в Paradox Interactive — шведское издательство приобрело White Wolf ещё в 2015 году, но, похоже, оставляло компании некоторую долю независимости.
White Wolf отказывается от разработки собственной продукции, а в дальнейшем сосредоточится на общих принципах мира World of Darkness и будет предоставлять лицензии заинтересованным сторонним партнёрам. Именно эти сторонние партнёры должны насытить World of Darkness интересными историями.