Quote:
Originally Posted by e2f
На всякий случай предупрежу о минусах игры, т.к. 10к за коробку картона это все таки немало.
У игры главный минус - это время подготовки к партии, и сборка игры обратно после партии. Потратить 30 минут чтобы подготовить стол к игре - нормально для Глумхэвэна. А потом еще больше чтобы собрать обратно, т.к. коробка из под игры - это просто коробка, и сложить в нее все 10 килограмм перерытого картона будет непросто.
Еще Глумхэвэн это игра сюжетная, т.е. "одноразовая". Ты проходишь историю, и хотя новые игроки могут присоединится в любой момент, а уже пройденные сценарии можно пройти в обычном режиме (т.е. не получая награду за прохождение, но получая весь добытый опыт и золото), перепройти игру по второму кругу когда полностью ее закончишь будет сложно. С другой стороны, игра очень долгая, даже играя каждый день, полное прохождение займет пару-тройку месяцев. Играя по выходным с пацанами кампания вполне может занять год и больше. После завершения кампании в игре предусмотрен генератор случайных подземелий, благодаря которому можно дальше развивать героев.
Игра, хоть и позволяет играть соло, все же лучше всего играется в компании 2-4 человек. Лично мне игра соло показалась скучноватой.
Правила слишком поверхностны. Прочитав мануал из ~50 страниц, кажется что игра проста как топор и всё понятно. Однако регулярно ты будешь натыкаться на моменты которые плохо описаны в правилах, либо не описаны вообще, и тогда придется гуглить официальный FAQ на английском, где еще на нескольких страницах подробненько обозначены разные спорные моменты и всё такое. С другой стороны, практически каждый вопрос который у тебя возникнет по игре уже обсуждался, и у тебя займет примерно 5 секунд найти в гугле ответ.
Игра сложна, если это можно назвать минусом. В ней есть настройка сложности (-1 легко, 0 нормально, +1 сложно, +2 очень сложно), но на деле сложность Легко оказывается Слишком легко, а вот уже на норме победа в каждом сценарии будет натуральным превозмоганием, и часто победой на последнем ходу. Некоторые сценарии будут поначалу почти непроходимы даже на нормале, и под них придется приодеться в конкретный шмот. Проигрывать сценарий - это нормально, и такое будет происходить регулярно, особенно битвы с боссами.
И еще, игра работает по принципу "Наследия", то есть по мере прохождения игры ты будешь разблокировать кучу контента - новые герои (изначально доступно 6, еще 11 запечатаны в коробочках, и игра скажет когда открыть очередную коробку), новые сценарии, город будет расти и развиваться - новые городские и дорожные ивенты, ассортимент магазина будет всё больше и больше, всё это даёт шикарное ощущение прогресса, прибавь к этому сюжет в котором регулярно будет присутствовать выбор, влияющий на дальнейшее развитие сюжета.Но - для кого то это минус, не для меня - твой герой с тобой не навсегда. Создавая нового героя ты выбираешь для него личный квест, по завершению которого ты
обязан отправить героя на покой. То есть весь твой уровень, золото, шмот, всё что ты набрал потом и кровью сбрасывается, а герой уходит из игры. И ты должен создать нового, почти с нуля. Потому что по сюжет ты не герой, рожденный победить зло. Ты обычный наёмник, и выполняя цель своей жизни (личный квест) ты со спокойно душой уходишь на пенсию, давая дорогу молодежи. Разумеется, отправка на покой даёт свои бонусы - процветание Глумхэвена растет, новый герой разблокируется, а при создании нового героя тебя позволят взять по 1 дополнительному таланту за каждого отправленного тобой на покой персонажа.
Офигеть стена текста получилась