Как бы определять 4Х по невозможности рашить - тоже так себе идея)
Для меня 4Х - это
а) Огромная неизвестная территория для разведки, причем результаты разведки влияют на твои решения. Открыл новый ресурс -> поставил там город, увидел что враг недалеко от гиперкоридора-бутылочного горлышка - полетел и заткнул его, чтоб не расширялся

б) Куча технологических/экономических нюансов. Начиная от большого дерева технологий и заканчивая возможностью перераспределять своих рабочих на добыче ресурсов, например.
в) Дипломатия/варианты взаимодействия с другими игроками (включая ИИ). От банальной торговли за ресурсы, заканчивая клевой фишкой из последнего длц к стелларису с бандитскими филиалами в других империях, которые выкачивают ресурсы и повышают преступность

г) Ну и связанное с предыдущими - варианты экономической/диполматической победы
Собственно, именно поэтому гладиус не тянет на 4Х - у него нет ни глубины технологии, ни боевки, ни экономики. Это просто Tactical-squad стратегия на большом поле.