Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
На днях доковыряла наконец-то DOS2 до финала. Мнение о ней не изменилось. Как было разочарование, так и осталось. Особенно тоскливо становится от того, что игроков на рпг-поле не так и много, и на каждую их игру надеешься, как на великое откровение, а в итоге понимаешь, что никакой работы над ошибками и не проведено.
Даже, если закрыть глаза на основной сюжет, то в сабже нет практически не одного запоминающегося побочного квеста. Да, была парочка интересных, типа расследования в шахтах под Дрифтвудом или заговор гномской королевы, но большинство вещей выглядит какими-то недоделанными. Интриги тоже, как таковой нет. Менеджмента корабля тоже нет. Экипажа на судне тоже нет, но это можно списать на то, что он волшебный и плавает сам. Полторы калеки соглядатаев, которых можно забрать на корабль - скучны и не интересны, ну кроме чудика, который все хотел выковать анафему, которую так и не выковал, либо квест попросту забаговался... Итого, в игре остаются лишь битвы, количество которых уменьшается как-то прямопропорционально прокачке отряда. Когда отряд наконец отказывается при полном параде, уже никому ничего от этого отряда не нужно... :/ А тем, кому нужно, успевают уйти к праотцам раньше, чем дойдет очередь до последнего члена группы.
Подозреваю, что главная беда игры в том, что ларианы слишком увлеклись коопом и прописыванием диалогов для каждого дефолтного напарника (которые никакой ценности не несут имхо), ибо каждый из этих напарников живет в каком-то своем непонятном вакууме с завязанным на него квестом, который выстреливает лишь при условии, что ты играешь этим самым персонажем в качестве ГГ. В противном случае, игроку достаются лишь малосодержательные надписи, типа: "Они там пошушукались в темном углу и кто-то остался с разрезом на шее от уха до уха". Конец истории. При чем, если интересы напарников перекликаются на каких-то NPC, то они даже поругаться между собой не могут, как будто отряда вообще не существует. Мде... А если игрок пытается решить квесты, завязанные на тех напарников которые отошли в мир иной еще в начале игры (еще одно гениальное дизайнерское решение - не влезли в отряд, значит давайте их убьем!), то квесты закрыть вообще не выходит, либо выходит полная ерунда с NPC, как было у меня с квестом от эльфийского Древа.
Вывод - в сабж играть только при условии, что вам нужна одна пошаговая боевка, так как в дьябле ее нет.
Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.