Для входа на форум нажмите здесь
Crusader Kings III - Обсуждение игры

08.09.2020 12:35
#101
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
Я на дефолтных.

По вери фаст склоняюсь к варианту: с самого начала партии сплавить наследника забугор на обучение заморской продвинутой культуре+религии (поставить галочки на смену), где уже феодализм+норм религия и все племенные инновации изучены в их культуре.

А дальше уже надо будет посмотреть, как сильно будет печально при отсутствии огромных территорий и залежей голды. И что будет, если после перехода в феодализм метнуться назад в свою старую религию и культуру.
будет только феодализм, а культуру придется опять развивать так же как и раньше, становится культурным главой и собирать священые места, если реформировать язычество хочешь, вообще чем меньше провинций с културой родной тем быстрее дело пойдет, у русских это ад, даже если с самого начала киев захватить и развивать его(там бонус изначально +20% к развитию изза пахотных полей, а таких провинций всего несколько в игре) один фиг остальные провинции остаеются неразвитыми, хоть и получают бонус от соседей типа и развитие идет ну очень медленно. и вот другое дело если играть за культуру у которой всего 3 графства. развить их быстро и там научный прогресс прям попрет

вообще как то тупо сделали что культура все русские, даже во вторых крестах чтоб русскими стать, надо сменить религию за одно из кучи восточнославянских плмен. у которых как раз таки своя культура, они же не однородными были

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Rezion:
Есть какой-то эффективный метод как быстро после смены правителя подружится с толпой вассалов? Собрать пир не помогает, один хер каждый раз как дают рулить новым царем вассалы через пару месяцев поднимают восстания. Даже с одним не успеваю договорится, а их там всегда много.
На Обычной сложности, офк, на более низких небось таких проблем нет...
раздавай титулы, мож у тебя больше 2 герцогских, они ненавидеть начинают, превышен предел домена, жену ищи нормальную с управлением, заключай союзы через женитьбу спиногрызов или через влияние, например в тюрьму еще батяней посадил, а сынком выпустил за влияние и сразу союз, а можно вообще из тюрьмы не выпускать, так они не бунтуют
Последний раз редактировалось Velsh; 14.09.2020 в 15:40. Причина: Добавлено сообщение
#102
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Velsh:
можно вообще из тюрьмы не выпускать, так они не бунтуют
Идеальный вассал - это вассал, сидящий у тебя в тюрьме.

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Velsh:
собирать священые места, если реформировать язычество хочешь
Вообще, я тут подумал... ведь фактически религия в СК3 - это набор "фичек" и "герб".

То бишь, чем заморачиваться с реформацией своей недоразвитой религии, можно же сделать "еретическую ветку" того же католичества с приятным глазу гербиком, названием и "фичами". Если неустраивает католичество/православие, конечно.

И не надо в таком случае заморачиваться со святыми местами. То бишь остаётся только обдумать, надо ли возвращаться в свою культуру.

Чем меньше на карте твоей культуры, тем лучше?
Последний раз редактировалось nORb Dragon; 14.09.2020 в 15:45. Причина: Добавлено сообщение
#103
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
Идеальный вассал - это вассал, сидящий у тебя в тюрьме.

это если прям совсем заморачиваться не хочется, а так конечно выгоднее чтоб они на свободе были и любили тебя, это и советник и уберег и налоги платит

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от nORb Dragon:

Вообще, я тут подумал... ведь фактически религия в СК3 - это набор "фичек" и "герб".

То бишь, чем заморачиваться с реформацией своей недоразвитой религии, можно же сделать "еретическую ветку" того же католичества с приятным глазу гербиком, названием и "фичами". Если неустраивает католичество/православие, конечно.

И не надо в таком случае заморачиваться со святыми местами. То бишь остаётся только обдумать, надо ли возвращаться в свою культуру.

Чем меньше на карте твоей культуры, тем лучше?
смотря за кого если играешь, если на территории твоей религии святые места, это дополнительные строения, а приняв чужую религию ты лишаешься слотов под них

и чужую культуру приняв ты уже не сможешь лидером культуры быть и определять что развивать

Добавлено через 13 минут


взял жену негритянку и склонил ее в славянство, теперь сидит в киеве носки вяжет
Последний раз редактировалось Velsh; 14.09.2020 в 16:06. Причина: Добавлено сообщение
#104
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Ну, как говорится, "вам шашечки или ехать"?

Маленькая страна с заимствованными культурой и религией, быстро влившаяся в "просвещённый феодализм". Или большая страна, собравшая все святые места под себя, со своей культурой и религией, которая с трудом вползёт в феодализм году так в ~1060 н.э.

В вики ничего про формулу скорости прокачки инноваций, зависимости её от количества территорий своей культуры и учёности "толкателя культуры".

Только такое:
Цитата:
Once at least 50% of the innovations of an Era are unlocked and the required minimum year is reached, the Culture will slowly progress to the next Era based on the average Development in the Culture's Counties.
Но это касаемо уже перехода в следующую эру. Насчёт скорости прокачки инноваций никаких прямых намёков в вики нет.

Надо будет в игре энциклопедию глянуть, может чего написано там. Ни разу её не открывал.
#105
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Velsh:
там ветка на кровь получше будет
Я ветку на кровь и родство в первую очередь прокачал. Боевую уже последней.
Игра кривая, если случайно нажать на дерево династии, то только перезапускать вручную.
#106
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Altwazar:
если случайно нажать на дерево династии, то только перезапускать вручную.
Наверху-справа крестик не работает? В глаза он не бросается, но он есть.
#107
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
Наверху-справа крестик не работает? В глаза он не бросается, но он есть.
Игра намертво виснет.
#108
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
У меня нет таких проблем. Ты там чего, династию Романовых настрогал?
#109
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
У меня нет таких проблем. Ты там чего, династию Романовых настрогал?
Пока 5.5к из них 2.5к живых, но они скорость прироста только увеличивается
#110
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
У тебя там чего, главный трейт династии - "кролик"?
#111
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
как сильно будет печально при отсутствии огромных территорий и залежей голды
Вроде печально из-за того, что нормально развитые племена откидываться в развитии до "867 года".
#112
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
У тебя там чего, главный трейт династии - "кролик"?
Угу
Но профита нет, что с ним, что без, только по 15 детей рожают. Хотя у меня есть надежны да одного молодого, правда без кролика. 35 лет, 15 детей уже.

p.s.: не, похоже 15 - предел.
Последний раз редактировалось Altwazar; 14.09.2020 в 19:01.
#113
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Tar Po:
Можно прокачивать, в крупных городах в доп ячейке есть спец постройка +10% к атаке и защите. При базовой атаке 100, выглядит неплохо.
Статы действительно неплохие, но только базовые.
Если сравнить с тяжелой пехотой, то у конницы будет 100 атаки и 30 защиты против 32 и 22 вторых соответственно. Но если использовать постройки, доступные в раннем средневековье (4 уровень бараков), каждая из которых дает 5 атаки и 3 защиты и затроить ими 2 посредственных герцогства (3 и 4 постройки) получим +35 атаки и 21 защиты. В итоге выходит 100/30 против 67/43.


И это при том, что размер отряда у них в 2 раза меньше чем у всех остальных юнитов.
А также цена, если сравнивать с тяжелой пехотой выше на 75%.

Спец постройка не спасает, так как она есть для всех типов юнитов.
#114
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Rezion:
Есть какой-то эффективный метод как быстро после смены правителя подружится с толпой вассалов? Собрать пир не помогает, один хер каждый раз как дают рулить новым царем вассалы через пару месяцев поднимают восстания. Даже с одним не успеваю договорится, а их там всегда много.
На Обычной сложности, офк, на более низких небось таких проблем нет...
Я лично никогда не делаю много вассалов.Самая топая страта из моей катки была: при получении имперского титула, раздать 4 королевских титула своим родственникам + графства и герцогства этих королевств.Таким образом контролировать всего 4 вассалов намного проще нежели когда их 10+.

Контролируешь ты их через : подарки, место в сенате, пир , трейты которые в твоей религии считаются добродетелью , через кровь династии (так как у родственников по умолчанию + 5 к отношениям) и ветку дипломатии в которой ЕМНИП есть еще больше бонусов к отношениям, ну и через способность "повлиять на отношения"
Хотя справедливости ради, я это юзал уже в "лейт гейме"

Но это все делал для феодализма, но сейчас начал партию за африканское племя , вангую это параша вообще не проработана по сравнению с западными католиками-феодалами
#115
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Incubi:
вангую это параша вообще не проработана по сравнению с западными католиками-феодалами
Тебя ждут весёлые вечера.
#116
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Я и моя жена. Семейный портрет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0178.jpg
Просмотров: 114
Размер:	393.7 Кб
ID:	160100
#117
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Ещё понаблюдаю, но вкину предварительные размышлизмы на основе написанного здесь и тыкания туда-сюда в игре. На тему "скорости изучения инноваций".

Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0181.jpg
Просмотров: 48
Размер:	596.0 Кб
ID:	160102 Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0182.jpg
Просмотров: 25
Размер:	601.8 Кб
ID:	160103 Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0119.jpg
Просмотров: 35
Размер:	648.3 Кб
ID:	160104 Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0183.jpg
Просмотров: 40
Размер:	619.0 Кб
ID:	160105 Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0184.jpg
Просмотров: 26
Размер:	651.3 Кб
ID:	160106 Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot0185.jpg
Просмотров: 37
Размер:	627.5 Кб
ID:	160107

Рассматриваю и сравниваю скрины выше, ищу различия.

В итоге я вижу :
- шанс на получение в следующем месяце прогресса;
- базовый прогресс = 0.3 (всегда);
- среднее развитие графств с игбосской культурой;
- базовый шанс = 5% (всегда);
- интерес;
- сосредоточение.

"Шанс на получение в следующем месяце прогресса" = "базовый шанс" + "интерес" + "сосредоточение"
То бишь "шанс" - это тупо ваш шанс, что 1 числа следующего месяца вы получите столько-то прогресса в эту инновацию.

На "шанс" влияет "базовый шанс", который всегда равен 5%, "интерес" и "сосредоточение". Именно благодаря базовому шансу инновации медленно но верно качаются сами по себе. Хотя и требуют при такой "тихой прокачке" овердохрена лет.

"Интерес" - это буст к "шансу" от "культурного идеолога" (предположим, от вашего "руля").

Формула буста для "интереса":
20 + 2 * "учёность культурного идеолога"
Например, от идеолога с 14 учёности "интерес" будет равняться: 20 + 2 * 14 = 48%. Прибавляем "базовый шанс", получаем "шанс на получение прогресса" равным 53%.

Таким образом, для 100% шанса в прогресс нам надо иметь "культурного идеолога" с учёностью не ниже... (100 - 5 - 20) / 2 ~= 38 (округляю в бОльшую сторону, ибо нам надо 100% а не 99%)

Ну и насчёт "сосредоточение". Если рядом с вашей культурой соседствует другая культура, но из той же культурной группы что и ваша, то вам у вас будет использоваться по-умолчанию буст под "шансы" на её изучение.

Сила бонуса "сосредоточения", как я понимаю, зависит от текущего "культурного идеолога" той соседней культуры. То бишь в моём случае (на скринах) бонус был на +40% к шансу (сила "интереса" соседа).

"Сосредоточения" от нескольких соседних культур не суммируются вместе на одну инновацию. Но вот выбрать эту инновацию в качестве изучения никто не запрещает. В итоге, суммируются и буст от "сосредоточения" и от вашего "интереса".
"Прогресс в месяц" = "базовый прогресс" + "среднее развитие графств с вашей культурой"
"Прогресс в месяц" пояснять, думаю, не надо. Из того, что важно наверное упомянуть: максимальное значение всегда равно 100. Ну и не забываем, что прогресс тикает не каждый месяц. Зависит от "шанса на получение прогресса", о чём я написал в блоке выше. В идеале, шанс надо поднять до 100% через правителя (38 учёности).

"Базовый прогресс" - тупо базовое значение, сколько поинтов будет вкидываться в бегунок прогресса. Равно всегда 0.3

"Среднее развитие графств с ВАШЕЙ культурой" - значение, которое (внезапно!) зависит от того, как дела у графств ВАШЕЙ культуры с параметром "развитие". Как мне смутно подсказывает логика, формула выглядит так:
"сумма значений развития графств ВАШЕЙ культуры" / "кол-во графств ВАШЕЙ культуры" / 50
То бишь, допустим, если у вас треш и угар с развитием (как у меня), то среднее размазанное по графствам значение развития будет равняться 2. Делим это дело на 10, получаем буст на +0.2 в месяц сверху к "базовому прогрессу".

Если хотим иметь буст ближе к +1 в месяц, то надо нехило заморочиться и поднять все графства со своей культурой до уровня развития не ниже 7. (Не забываем про базовый прогресс, который всегда даёт +0.3)


Фикс от 2020.09.15:
То бишь, допустим, если у вас треш и угар с развитием (как у меня), то среднее размазанное по графствам значение развития будет равняться 10. Делим это дело на 50, получаем буст на +0.2 в месяц сверху к "базовому прогрессу".

Если хотим иметь буст ближе к +1 в месяц, то надо нехило заморочиться и поднять все графства со своей культурой до уровня развития не ниже 35. (Не забываем про базовый прогресс, который всегда даёт +0.3)

Что из написанного выше следует? Лучше не конвертить все подряд территории в свою культуру. А поднимать старые свои территории до "капа" развития. И что нужен правитель с учёностью в районе 38.

Кстати, да. Есть "кап" развития территорий. Зависит от изученных инноваций. Первоначально у племенных он равняется 10му уровню развития.
Последний раз редактировалось nORb Dragon; 15.09.2020 в 13:55.
#118
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Доиграл до конца игры а ачивку не дали. Кидалово
#119
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от Rezion:
Доиграл до конца игры а ачивку не дали. Кидалово
Точно "айронмод" был? С галочкой "сохранять в облаке"?

Ну и моды могут поломать "ачивко-мод".

Когда создаёшь игру, там подсвечивает, будут ачивки или нет, если играть планируешь с настроенными тобой правилами, модами и т.д.
#120
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Да, я только с айронменом и играю. Кроме того, получил пару ачивок в процессе. Модами не пользуюсь.
#121
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Нуяхз тогда. Мне за нигеров вроде ещё 300 лет осталось до конца партийки.
#122
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Сообщение от nORb Dragon:
"сумма значений развития графств ВАШЕЙ культуры" / "кол-во графств ВАШЕЙ культуры" / 10 50
fixed
#123
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
О, получил ачивку. Далась как только начал новую игру.
#124
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
Я тут в обед чекнул, чего творится в игре в самом начале.

На основе этого поправил формулу расчёта "Среднее развитие графств с ВАШЕЙ культурой", упомянутую выше.

Что ещё... на старте нет ни одной культуры (избирательно прощёлкал греков, итальянцев, французов, индийцев и т.д.) со всеми племенными инновациями. И никого нет в раннем средневековье. И, если верить ремарке в инновациях, раньше 900 года никого в раннее средневековье не пустит. То бишь нет смысла с самого старта игры отправлять детей куда-либо за культурой.

Касаемо религии: тоже потыкался. Возникло ощущение, что у каждой "языческой" религии по-дефолту как минимум 3 их "святых места" уже принадлежат к представителям этой религии. То бишь, при желании можно спокойно накопить нужное количество благочестия и реформировать свою религию, не заморачиваясь с отхватом "святых мест" и т.д.

В итоге (про племенных): лучше всего стартовать мелкой страной, чья культура умещается в пределы её графств или чью культуру уже уничтожают в ноль соседи (Владимир? их культуру хазары под себя почти всю поджали). Религию правителю поменять не проблема, даже на другую языческую. Главное, чтоб у нужной религии было под контролем хотя бы три "святых места".

"Русская культура" выглядит неважно в качестве "красивого старта", имхо.

Вот такие вот мои мысли на сегодня.
#125
Re: Crusader Kings III - Обсуждение игры
за муромскую культуру аж целых 2 провинции. так походу за 100 лет можно в новое время улететь из племени. надо будет попробовать

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от nORb Dragon:

Касаемо религии: тоже потыкался. Возникло ощущение, что у каждой "языческой" религии по-дефолту как минимум 3 их "святых места" уже принадлежат к представителям этой религии. То бишь, при желании можно спокойно накопить нужное количество благочестия и реформировать свою религию, не заморачиваясь с отхватом "святых мест" и т.д.
надо чтоб ты контролировал святые места, если принадлежаьт представителям этого мало, там только бонусы всякие будут
Последний раз редактировалось Velsh; 15.09.2020 в 14:53. Причина: Добавлено сообщение