10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже |
Автор темы:
Sirotin
Дата создания: 03.10.2025 17:34
|
10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже
![]() Часто, принимая какие-то решения в игре, мы даже не задумываемся о последствиях своего выбора. Причина? Оно ни на что не влияет. Разница будет максимум в небольшом различии ответов, если вообще хоть что-то поменяется. Но, к счастью, не все игры такие. Некоторые показывают последствия твоего решения в этой же или следующей главе. Мы решили собрать не такие игры, а те, где твой выбор вернётся ножом под ребро в самый неожиданный момент. Читайте с осторожностью, могут присутствовать всевозможные спойлеры к сюжету и геймплею. Dishonored 2 Год релиза: 2016 Разработчик: Arkane Studios Платформы: ПК, PS4, Xbox One Dishonored 2 предлагает два варианта прохождения: никого не убивать (или делать это по минимуму) или же творить что вздумается. Если вы выбираете второй способ, то готовьтесь к последствиям в виде системы «Хаоса». Личной мести игрок, конечно, не получит, но вас заставят жить в том свинарнике, который вы устроили. Чем больше трупов оставляешь, тем мрачнее становится мир: на улицах появляются рои трупных ос, стражники становятся злее, а люди — несчастнее. Это месть на уровне атмосферы игры. Без ножа в спину от близкого друга, зато с полным осознанием, что это ты превратил город в помойку. Cyberpunk 2077 Год релиза: 2020 Разработчик: CD Projekt Red Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S Найт-Сити — город, где все хотят тебя использовать. Но самая главная проверка на прочность — это твои отношения с призраком-рокером в твоей голове, Джонни Сильверхендом. Cyberpunk 2077 разрешает тебе относиться к нему как хочешь: дружить с Джонни или же вести себя как последний козёл. Игнорируй его советы, посылай куда фантазии хватит, да и всячески показывай своё «фи» к его существованию. Куда он денется, вы всё-таки застряли вместе. Вот только Сильверхенд ничего не забудет. Месть прекрасно вернётся вам в финале игры, отбирая у вас возможность получить «секретную концовку» и целый кусок контента. Сами виноваты. Until Dawn Год релиза: 2015 Разработчик: Supermassive Games Платформы: ПК, PS4, PS5 Весь Until Dawn построен на «эффекте бабочки», что уже намекает на огромное количество выборов во время прохождения. Каждое, даже самое мелкое решение, может стать фатальным. Пошутил над подругой? Она может не поверить тебе в критический момент. Месть в этой игре прямая и жестокая. В одной из глав ты можешь пнуть волка. Казалось бы, мелочь. Но несколько часов спустя, когда один из героев будет загнан в угол монстром, этот самый волк мог бы прибежать и спасти его. Но он не придёт. Потому что ты его пнул. Персонаж умрёт глупой и страшной смертью, и единственная причина — твоё дурацкое решение, о котором ты уже и забыл. Mass Effect Legendary Edition Год релиза: 2021 Разработчик: BioWare Платформы: ПК, PS4, Xbox One Mass Effect Legendary Edition — культовое произведение, которое учило игроков, что каждое решение может аукнуться позже (да, мы не смогли выбрать одну часть и взяли все сразу). Капитан Шепард — вершитель судеб галактического масштаба. И галактика, будь уверен, ничего не забывает. Решения, которые ты принимаешь в первой части, будут аукаться тебе до самых финальных титров третьей. Каждое «прости, но так надо» или «мне плевать на последствия» — это кирпичик в фундамент твоего финала. Месть аукнется через все игры. Обманул народ Урднота Рекса в вопросе лечения генофага? Теперь ты предатель, который растоптал надежду целой расы. А решение пощадить или уничтожить Королеву Рахни в первой части вернётся либо в виде мощного союзника, либо в виде орды чудовищ, ослабляющих твой флот. Kingdom Come: Deliverance 2 Год релиза: 2025 Разработчик: Warhorse Studios Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S Kingdom Come: Deliverance 2 — симулятор жизни простого чешского парня Индро, а не всемогущего героя. И как в реальной жизни, твоя репутация бежит впереди тебя. Совершил кражу? Будь готов, что через неделю стражник в другом городке остановит тебя со словами: «А ну-ка, покажи, что в карманах, рожа твоя мне знакома». Последствия здесь приземлённые и неприятные. Здесь прошлое не просто мстит — оно выписывает тебе штраф и сажает в колодки на главной площади. Соврал местному управителю? На твою просьбу о помощи он просто рассмеётся тебе в лицо. Решил стырить награду, вместо того чтобы получить её в честной дуэли? Теперь у тебя репутация подлого труса. Игра заставит тебя жить с последствиями своих поступков в мире, где нет кнопки «забыть». The Witcher 3: Wild Hunt Год релиза: 2015 Разработчик: CD Projekt Red Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch The Witcher 3: Wild Hunt любит предлагать тебе два неприятных решения и заставлять выбирать то, какое, по твоему мнению, менее ужасное. А потом спустя 30 часов показать, что же ты натворил. Месть тут возвращается ножом в самое сердце. Ты освобождаешь древний дух, чтобы спасти пятерых детей. Звучит благородно. А потом видишь, как этот дух вырезает целую деревню, а Кровавый Барон, чью семью ты пытался спасти, вешается от горя. Решаешь убить Кейру Мец или же просто отпустить с миром? Не плачь, когда во время защиты Каэр Морхена погибнет Ламберт, которого могла спасти та самая чародейка. Даже решение не играть в снежки с Цири вылезет тебе потом боком. Disco Elysium Год релиза: 2019 Разработчик: ZA/UM Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch Disco Elysium — это психологический триллер, где главный злодей — это ты сам. Каждая мысль, которую ты решаешь «подумать», каждая фраза в диалоге, каждая идиотская теория — всё это запоминается и формирует твою личность. И эта личность будет тебя преследовать. Месть тут в унижении и провале. Ты можешь всю игру вести себя как коп-суперзвезда или коммунист-фанатик. А потом, в самом важном диалоге, когда тебе нужно будет убедить персонажа в своей адекватности, он припомнит тебе всю ту чушь, что ты нёс. Игра мстит, держа перед тобой зеркало и заставляя отвечать за тот бред, который ты сам же и нагородил. Detroit: Become Human Год релиза: 2018 Разработчик: Quantic Dream Платформы: ПК, PS4 Пока большинство игр мстят в финале, Detroit: Become Human делает это каждые полчаса. Этот симулятор минного поля не даст вам позабыть ни единого глупого решения. И самое страшное, что ошибка одного персонажа может стоить жизни другому. Месть тут внезапна и необратима. Ты играешь за андроида-детектива Коннора и решаешь проявить жёсткость к своему напарнику-человеку Хэнку? Спустя пару глав, в момент отчаяния, подавленный и окончательно разочарованный в тебе Хэнк может просто пустить себе пулю в лоб. И ты будешь сидеть перед экраном с отвисшей челюстью, понимая, что это ты его довёл. Тут фраза «ваш выбор имеет значение» — прямая угроза. Crusader Kings 3 Год релиза: 2020 Разработчик: Paradox Development Studio Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S Crusader Kings 3 предлагает огромное количество вариантов отхватить от игры. Есть решения, когда последствия видны сиюминутно, а есть те, которые аукнутся через 100 лет. Твой правнук вполне может заплатить головой за решения своего прадеда-тирана. Месть тут может произойти в любом виде и за любой выбор. Ты несправедливо отнял клочок земли у своего вассала? Он умер в твоей темнице, проклиная тебя. Его сын вырос, ненавидя твой род. Он устроил восстание против твоего сына, но проиграл. А вот его внук, хитрый и коварный интриган, спустя 70 лет после первоначальной обиды, соберёт коалицию, убьёт твоего внука-короля на охоте и захватит трон. Это не скрипт, это сама игра так работает. Здесь месть — это блюдо, которое твой правнук подаст ледяным на могиле правнука твоего врага. Baldur's Gate 3 Год релиза: 2023 Разработчик: Larian Studios Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S Baldur's Gate 3 можно назвать королём в номинации «Получение пера под ребро за решение 50-ти часовой давности». Она мстит тебе на всех уровнях: личном, глобальном, сюжетном и эмоциональном. Каждое обещание, каждая кража, каждый спасённый или убитый гоблин — это ниточка в гигантской паутине последствий. Ты можешь пройти 100 часов бок о бок со своим спутником Астарионом, считать его своим другом, а в финале он вонзит тебе кинжал в спину, потому что в первом акте ты не помог ему с одной личной проблемой. Ты можешь спасти беженцев тифлингов, а потом, из-за другого своего решения, привести их всех к гибели в следующем акте. Игра строит гору из твоих решений, а потом сбрасывает её тебе на голову. Чувство паранойи при каждом выборе идёт в подарок к игре. Что в итоге? В основном, игры прощают игроку любую оплошность. Ну перебил ты какую-то деревню ради лута, ну и Бог с ними. Но не везде можно так расслабленно себя вести. Некоторые произведения не забудут тебе даже пнутую собачку. Но месть необязательно вернётся в тот же момент, ведь наша десятка доказала, что последствия можно увидеть через несколько часов, глав и даже десятки игровых лет. И вернутся они вам не просто ухудшением отношений с персонажами, а настоящим ножом в спину. Такие игры оставляют чувство паранойи за каждый выбор в диалоге. А пока вы раздумываете, готовы ли к такому умственному и эмоциональному штурму, мы можем немного облегчить вам решение. Раз уж вы хотите пережить каждое возможное последствие за свои выборы, то это можно сделать дешевле, если не для ваших нервов, то для кошелька точно. На площадке Keysforgamers вы можете найти как эти, так и множество других игр по ценам, которые вас не обанкротят. А для наших читателей есть приятный бонус:
Сэкономьте деньги и возьмите сразу несколько игр. Ну или отложите их, на что вам там нужно. Решайте, проваливайтесь, получайте по макушке за свой выбор, зато с экономией. |
Re: 10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже
Нужно было докинуть в конце - Это коммандер Шепард, и это его любимый магазин.
![]() ![]() ![]() Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
|
Re: 10 игр, где старые решения возвращаются и мстят позже
Насколько я помню спасение королевы Рахни ни на что особо не влияет - так как Жнецы все равно берут ее под контроль и ты воюешь с Рахни постоянно. Все решения по Масычу не давали равным счетом ничего - разве что было приятно убить нытика Кайдена Аленко в первой части и больше его не видеть - за это прям респект и уважение - единственное реальное решение во всей серии)
Короче все решения во всех играх это мелкая игровая условность - вспомнил как в Dishonored целый час глушил охранников и складывал их тела в библиотеке - а они все перли и перли - а потом оказалось что это всего три охранника которые проваливались через текстуры пола вниз, просыпались и поднимались наверх) |
Posting Rules |