В играх танка может заменить танк, хилера может заменить другой хилер, а на остальные места идут дд. В гв2 у тебя пол группы саппорты, замена одного саппорта влечет за собой замену других и сборка группы превращается в пазл, с которым 99% игроков не может справиться и по этому бегает в одном скопированном составе.
да, в гв2 сходу сложнее разобраться каких саппортов набирать, если не знаешь что конкретно они умеют делать, но от этого в гв2 не нужно пихать больше саппортов в группу, чем в других играх

Да и эта относительная сложность умозрительна: в играх с троицей бывает по несколько видов танков или хиллеров, с разными дополнительными способностями, каждый из которых лучше подходит под тех или иных дпс.
Кастануть станбрейк со стабилкой можно даже после косяка, снять конди можно когда их увидишь. А что-нибудь идет не так - обычная ситуация, которая случается даже в рейдах у SC.
самарог закинул в копья - поздно жать стабилку. На арке фир скинул с края в пропавшую платформу - так же поздно стабилку тыкать и брейкстан. Горсеваль уронил - тоже поздновато со стабилкой, т.к. каст уже какой-то он сбил и дпс потерян. Пожалуй, во всей игре по пальцам будет пересчитать ситуаций, где это имеет значение. Или те же кондишены: на конди с инстабилки Afflicted или Flux bomb - плевать, т.к. они незначительное количество их вешают и просто не стоят внимания дпс фб, чтобы специально том жамкать и их снимать. А, например, по 5 стаков яда, тормента, блида и горения, что прилетают дополнительно с кокосом слотазора, чистить важно, но опять же, если ты следишь за этим и в первую очередь прокликиваешь свои чистки сам - ты, возможно, просто дублируешь работу хиллера в группе, вместо того, чтобы урон вливать, а если ждешь реакции хиллера в группе на такую пачку кондишенов, прежде чем самому взяться за эти чистки, то дождаться хп хватит лишь у варов и некров. Я понимаю твой поинт о том, что полезно иметь чистку для союзников или стабилу, но довольно мало ситуаций возникает, когда их применение действительно что-то решает, если это не твоя профильная задача. Но опять же, если это не входит в типичную дпс ротацию. Скажем, чистка у скоржа на ф2 - это прям очень удобно и сильно, особенно, если вы понабрали много этих самых скоржей в группу и все стакаетесь в небольшой области под боссом. Или вот у павер ренегада протекция с котов - отличная вещь, что помогает с аптаймом протекции, а котиков ты ставишь и так регулярно.
Ситуаций же когда нужен дд-спек в игре нет.
ты в этой ситуации постоянно, просто на столько привык к ней, что не замечаешь. Мобов, включая боссов, кто-то должен убивать. Если ты имеешь ввиду, что не нужны "чистые" дпс спеки, вроде холосмита, то, во-первых, у тебя тут нет и "чистых" саппорт спеков. У того же скоржа по трейтам есть ветка трейтов на саппорт и барьеры, есть ветка на урон кондишенов, способности могут одновременно как урон наносить противникам, так и помогать союзникам. У того же фб есть мантры для саппорта, есть мантра, чтобы противников поджигать, аналогично с томами его. Во-вторых, у тебя конечная цель все же босса убить и лут получить, а не бесконечно друг друга барьером намазывать, да конди снимать, значит пользу приносят все те, кто вносят свой вклад в урон, в т.ч. и чистые дд-спеки без бесплатных кнопочек "почистить группу" или "бафнуть группу".
Сводилась бы эта разница в эффективности к ~20% дпс и вопросов бы не было. А когда у тебя одни билды неуязвимы, наносят x2 больше урона и являются отличными саппортами, то это уже катастрофа. Идешь в тот же лабиринт с хэллоувина и одним спеком можешь бить двух боссов сразу, стоять на месте и наносить 15-20к дпс. Или можешь кувыркаться за своего повер дд в надежде как-то это пережить и наскрести 7к дпса в процессе.
так это вопрос не жизнеспособности, а эффективности. Ты можешь в том же лабиринт с хэллоиуна одними ворами в павер билдах всех этих боссов расстреливать, только уделяя больше времени кайту и доджам, а не отхилам и барьерам.
Дело не конкретно в повер-темпесте. Сам подход игры за гласс-кэнона больше нежизнеспособен. Раньше разные спеки игрались по разному и у каждого подхода были свои преимущества. Сейчас ты либо играешь сломанным спеком, либо играешь за говно. От того, что говном можно тоже что-то кое-как сделать легче не становится.
Для начала, о каком именно гласс-кэноне речь и в каком контексте? Речь про те билды на SC для рейдов, которыми люди зачем-то в опен ворлде играют соло\со случайными игроками? Это изначально никогда не было хорошей идеей, т.к. те билды заточены на максимальный дпс при снабжении бунами от группы и расчет на то, что защиту обеспечат саппорты в рейде. При игре соло у тебя нет никакой поддержки саппорта, так же как и скорее всего не будет с кучей рандомов на мета эвенте. Если речь о неких билдах не в целестяле\трабалайзере, то тут будет сильно меняться все от класса к классу: скажем, у элементалиста сустейн сильно завязан на отхиле, которого без хилпавера не будет нормального, тогда как павер дедай будет вполне сносно себя чувствовать с трейтом на отхил с критов и сам себе майт настакивать, постреливая.
Если речь не про опен ворлд активности, то все тонкие дпс требуют куда больше координации, чтобы они работали хорошо. Так было еще со времен фарма данжей: можете сделать прекаст бунов и шотнуть босса - у вас плавно и быстро проходится данж, не можете - начинается клоунада с беготней от босса и даунед стейтами. И тут эффективность гласс-кэнонов сильно зависит от конкретного босса: МАМА практически в голема превращается, если группа имеет достаточно СС и может сдавать бурст каждые ее 25% хп, недалеко от состояния голема будет и арк в СМе, не всегда успевая даже сдать весь свой набор абилок до смены фаз, в хаос фрактале вы даже не успете узнать, что у финального босса "рисунок" на полу может сменяться на другой паттерн и т.д. При этом хватает мест, где ваш бурст никак не помогает или помогает слабо: например, солид оушен или самарог. Т.е. дело не в том, что не жизнеспособно это все, а в том, что стало больше недостатков у гласс кэнонов, чем достоинств + им появились более универсальные альтернативы.