меня скорее расстраивает то, что билдостроение в этой игре умерло с метой
тут дело в головах, а не в игре. Всегда были оптимальные билды для того или иного контента. На спвп были бункер эли с посохами, инжи-декаперы, а в данжиках от всех требовали носить берсерк, эли стакали майт перед пулом босса и т.д. Просто с тех пор появились сайты, которые все подобные знания в массы широкие продвинули, и тогда заговорили о том, что есть мета, хотя, как мне кажется, большинство вообще значения этого слова не понимает.
потому что не было такого контента, который требовал меты для прохождения, а тут народ вроде хочет в рейд, а не может
данжики были и там требовали вара, эля, месмера, опционально гварда и не абы в каких билдах. Все прочее кикалось частенько

С рейдами та же история с поправкой на то, что сама сложность их прохождения выше. Большинство вайпов происходит не потому, что ДПС низкий (а именно не успели уложиться в отведенное время и босс усех переубивал), а потому, что люди не могут в механики. Высокий ДПС только помогает частично упростить эти механики (самый яркий пример - это горсеваль), да и уменьшая затраченное время на убийство босса, уменьшается и количество атак босса или сопутствующих механик, которые надо доджить или еще как избегать, ну и просто меньше трудностей вызывает внезапная смерть какого-либо игрока. На ютубе можно найти без проблем видюшки того, как проходят рейды в 6 человек или, скажем, в 10 инжей. Но это сложнее и хлопотнее, особенно с группой, собранной через ЛФГ, потому меты и передерживаются: в этой случае роль и функционал каждого уже заранее определен и расписан, не надо придумывать какие-то новые тактики, подстраиваться под других.