Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Автор темы: Zan
Дата создания: 03.11.2025 11:52
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году



Аналитическое агентство Mordor Intelligence (ага, «Мордорская разведка») опубликовало подробный отчёт о рынке MMORPG, основанный на анализе данных за последние шесть лет и прогнозе на ближайшие пять. Рынок не только остаётся живым и прибыльным, но и активно развивается, интегрируя ИИ и современные технологии.

В 2025 году выручка превысит 28 миллиардов долларов, а к 2030-му приблизится к 47 миллиардам. В 2024-м мобильные платформы обеспечили 44% дохода, и к 2030-му их доля вырастет ещё на 11%; особенно быстро растёт популярность гибридных и боевых пропусков (+12%). Условно-бесплатные игры с пропусками приносят 58% выручки.

Подписочные проекты сохраняют стабильность благодаря лояльным ветеранам и насыщенным мирам, но переизбыток DLC может вызвать отток игроков. В Европе такие игры особенно сильны благодаря строгим регуляциям.

В 2024-м 42% рынка занимали доступные «песочницы» с короткими сессиями, а PvP-игры стремительно набирают обороты за счёт стримеров и киберспорта. PvE-рейды удерживают опытных игроков, а социальные механики — гильдии. Сообщества — остаются ключом к удержанию аудитории.

Основная возрастная группа — 18–34 года (49%), но растёт сегмент младше 18. Молодёжь предпочитает быстрые задачи и яркие скины, игроки 35–49 лет — самая платёжеспособная аудитория, отдающая предпочтение подписке. Для игроков старше 50 важны доступность и упрощённый геймплей.

Северная Америка пока еще обеспечивает 40% рынка, но к 2030-му лидерство перейдёт к Азиатско-Тихоокеанскому региону. В США популярны коллекционные издания и косметика, в Европе — локализация и промоакции, в Азии — разнообразная монетизация через местных партнёров. Росту способствуют мощные мобильные устройства, облачные технологии, кросс-платформенность, микротранзакции и киберспорт; тормозят — высокие затраты, мошенничество, боты и регуляторные ограничения.

Половина выручки приходится на Tencent, NetEase и Activision Blizzard (лидер по доходам). Наблюдается вертикальная консолидация: крупные компании поглощают мелкие ради технологий и IP. ИИ всё активнее генерирует контент, адаптирует боссов и оживляет НПС, растёт роль блокчейна и облачных решений. Кроссплатформенный прогресс становится ключевым фактором вовлечённости игроков.



1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
я так понимаю в ммо сейчас пихают и дьяблоиды и выживачи и прочее
просто у близзардов только вов из ммо вроде как
а вот в азиатский рынок верю, там и мобильные ммо и такие

Добавлено через 1 минуту

я так понимаю суть статьи показать местным что ммо это модно


Добавлено через 14 секунд

а потом показать новую модную белаторес


Last edited by Элай; Today at 11:58. Reason: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
LazySage's Avatar
Мастер
Join Date:
24.07.2023
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
А говорят что ММОРПГ мертво. А оказывается что нет. Как же так?

Sapphire's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Issue reason: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Issue reason: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Ну так сейчас любую гача *****льню ммо называют, где есть хоть мизерный мультиплеер.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Kapella's Avatar
Старожил
Join Date:
16.11.2011
GoHa.Ru II Степени Победитель турнира
Issue reason: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
мморпг, или копии л2м, которые собирают миллионы, а потом толпа идет в следующую копию л2м, и туда донатит.
ТЛ собирала 300к на старте, но быстро сдулась. Наверное самые живые мморпг, это те что вышли 10 лет назад+, Лост Арк возможно еще. А так постоянный хороший онлайн держат сессионки. Ну и игры вроде пое, диабло в которые люди приходят отыграть лигу, сезон. Забыл про гачи, но гачи можно к сессионкам отнести, т.к у них энергия, человек заходит, слил энергию и вышел.
Dr9vik's Avatar
Join Date:
20.08.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
сдохли лет 10 назад и больше не всплывают
никому ммо нинужны
Gaari's Avatar
Мастер
Join Date:
20.05.2014
Медаль "500 лайков" Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Элай:
а вот в азиатский рынок верю, там и мобильные ммо и такие
Последний раз азиаты выпустили мморпг в 2018 году. Мобильное дерьмо, которое само играет - это не то что ммо, а просто игрой сложно назвать.
Друг's Avatar
Мастер
Join Date:
15.07.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Чемпион
Issue reason: За 14 найденных открыток в конкурсе WD Boom и за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Kapella:
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Kapella:
Каждый раз слыша про "ммо мертво" кекаю вспоминая набеги сотен тысяч игроков в релиз даже самого последнего говна. Причем и сам в него тоже идёшь, потому что нормальных ммо почемуто не делают и приходится идти в то немного что вообще есть
нафига? помню в районе 2005-2010 скакали из ммо в ммо было уйма разных да и новые ощущение интересные
а щас нах

ну в синглах смысл хоть есть


ZalmanLG's Avatar
Мастер
Join Date:
18.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
Triant's Avatar
Старожил
Join Date:
05.04.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by ZalmanLG:
Как раз думал зарубиться в какую нибудь ММОРПГ. Хотел в ВоВку, но там убрали прокачку и сюжет. Что посоветуете, что бы после работы неспешно пофармить данжи и поделать квестики?)
Сам не играю, но если прям позалипать неспешно то наверное финалка.

Still exist
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
DiMarko's Avatar
Читатель
Join Date:
03.11.2025
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@ZalmanLG, TESO, FF14, Guild Wars.
TESO переведена на русский.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
@DiMarko, а для финалки есть отличный русик
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
Originally Posted by Дмитрий Лукьянчук_renamed_1407118_08102021:
а для финалки есть отличный русик
а ты уверен, что он отличный? Можно скрин?

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
kenzi_sempai's Avatar
Старожил
Join Date:
11.10.2018
GoHa.Ru II Степени
Re: [Аналитика] "Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году
ну правильно - вот взять NetEase - у них старая Sword of Justice рвет шаблоны - прикрутили к ней нейросетку - так что можно с ботами общаться и есть генератор миссий - в итоге игра в топах в Китае

Posting Rules