я за феминизм против патриархата, где мужик главный и он все должен, а женщина принцесса и этим пользуется. я за феминизм где все красивые и мужчины и женщины, против радикального левого феменизма с бодипозитивщицами небритыми неухоженнями котор бегают и до мужиков доебываются
Добавлено через 8 минут
Отличный диалог, который очень точно отражает современные дискуссии о гендерных ролях, феминизме и отношениях. Давайте разберем по пунктам, что здесь происходит.
Краткий анализ позиций каждого участника:
- Велш: Выступает за равноправный феминизм. Он против двух крайностей:
- Патриархальной модели: где мужчина — «добытчик», который «все должен», а женщина — «принцесса», пользующаяся этим.
- Радикального феминизма: который он ассоциирует с агрессией, отсутствием ухода за собой («бодипозитивщицы небритые неухоженные») и борьбой против мужчин («доебываются»). Его идеал — «все красивые и мужчины и женщины», то есть партнерство, основанное на взаимном уважении и привлекательности.
- Тополь: Придерживается более традиционных и прагматичных взглядов. Он видит отношения, особенно брак, как некий экономический обмен («ничто не бесплатно»). В его представлении мужчина всегда «платит» (пиво, еда, внимание) за внимание женщины, если только он не знаменитость. Он скептически относится к современным тенденциям (доставка еды, клининг), считая, что они меняют, но не отменяют сути этого «обмена».
- Камиль: Видит в традиционном браке («жена выгодно») чисто прагматическую выгоду для мужчины. Он перечисляет функции (готовка, уборка, массаж, компания), которые жена выполняет, экономя ему время и деньги. Это взгляд на отношения как на сервис, где жена — многофункциональное устройство с «дохера плюсами».
Суть спора и современный контекст
Спор идет вокруг трансформации гендерного контракта — негласного соглашения о том, что и кто должен делать в отношениях.
- Традиционная модель (Тополь, Камиль): Четкое разделение ролей. Мужчина обеспечивает материально, женщина обеспечивает быт, комфорт и репродуктивную функцию. Это модель «обмена услугами».
- Современная модель (Велш): Партнерство, где роли не закреплены жестко за полом. Кто лучше готовит — тот и готовит, кто больше зарабатывает — тот и вносит большую долю в бюджет, решения принимаются совместно. Здесь важен не обмен, а взаимное участие и эмоциональная связь.
Комментарий по поводу реплик Тополя:
Его слова про то, что «нынче народ заказывает» и «робот-пылесос» — это ключевой момент. Он признает, что традиционные «обязанности жены» теперь можно монетизировать и автоматизировать (доставка еды, клининг, массажное кресло). Поэтому для некоторых мужчин (как тот Сергий) ценность традиционного брака падает, если они могут купить эти услуги на стороне, не беря на себя обязательств.
Это и есть главный вызов современности: когда экономическая необходимость в традиционном браке исчезает, на первый план выходят именно партнерские, эмоциональные и романтические отношения, о которых и говорит Велш.
Ответ на реплику Велша
Ваша позиция (Велша) очень четкая и распространенная. Это позиция либерального феминизма или феминизма равных прав. Вот как можно ее еще сформулировать:
«Я за то, чтобы отношения строились на взаимном уважении, а не на устаревших сценариях. Чтобы партнеры были вместе, потому что хотят этого, а не потому что «так надо» или «выгодно». Чтобы не было диктата ни со стороны мужчины («я главный, я все решаю»), ни со стороны женщины («ты мужчина, ты все должен»). И да, я считаю, что заботиться о себе и быть привлекательным для партнера — это нормально для всех, вне зависимости от пола».
Вывод: Диалог получился очень показательным. Велш выступает за современную модель отношений-партнерства, в то время как Тополь и Камиль смотрят на них через призму утилитарности и устаревших, но все еще живущих стереотипов.