Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Автор темы: Efemische
Дата создания: 17.06.2025 21:15
Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки



Digital Foundry получили доступ к раннему тестированию DOOM: The Dark Ages с трассировкой путей, а потому мы прямо сейчас можем посмотреть на сравнение обновленной графики с уже имеющейся в игре трассировкой лучей для глобального освещения и отражений. Различия в графике между двумя версиями трассировки, конечно, есть, и они вполне заметные (в статике), но не столь огромные, как в, скажем, Cyberpunk 2077. При этом ценой для этих не столь заметных в динамике деталей является фактически половина производительности на RTX 5090.

Обновление с трассировкой путей для DOOM: The Dark Ages будет доступно уже на этой неделе, а NVIDIA заблаговременно выпустила новый драйвер с оптимизациями для нее, а также правкой кучи багов.



Senpaiforme's Avatar
Знаток
Join Date:
11.02.2023
GoHa.Ru II Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Как же разрабы (а точнее маркетологи) хорошо ****ели про то что "трессировка это часть игры!" боже ну и бредятина
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
LazySage's Avatar
Гуру
Join Date:
24.07.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки


Добавлено через 58 секунд

Originally Posted by Senpaiforme:
Как же разрабы (а точнее маркетологи) хорошо ****ели про то что "трессировка это часть игры!" боже ну и бредятина
По моему тут ****ался только ты. И то сам себя.

Last edited by LazySage; 17.06.2025 at 22:36. Reason: Добавлено сообщение
Senpaiforme's Avatar
Знаток
Join Date:
11.02.2023
GoHa.Ru II Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by LazySage:


Добавлено через 58 секунд



По моему тут ****ался только ты. И то сам себя.
Неа)

5700x (14к). 6800xt TUF ELITE [40к]. Плата MSI B450M MORTAR MAX [8к]. Плашки Crucial Ballistix ddr4 3200 2x8 (Первая ревизия) [5к). VR ОЧКИ - QUEST 2
LazySage's Avatar
Гуру
Join Date:
24.07.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Senpaiforme:
Неа)
Дыа :

Рейтрейсинг позволяет движку id Tech 8 определять, куда именно попадает выстрел игрока на уровне пиксельной точности. Вместо использования традиционных упрощённых хитбоксов (collision boxes), которые не всегда точно соответствуют геометрии модели, рейтрейсинг работает напрямую с визуальной геометрией объектов.


Рейтрейсинг позволяет движку в реальном времени анализировать материал поверхности, в которую попал выстрел. Например, игра может отличить, попала ли пуля в металл, кожу, мех или ткань, и на основе этого генерировать соответствующие эффекты (визуальные, звуковые или физические).


Рейтрейсинг используется для обработки эффектов попадания (impact effects) и следов (decals), таких как отметины от пуль или крови.

Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Куртка маркетолог уровня бог, напридумывалал такую хрень, которую не тянет даже их флагман. Шиза зашкаливает.
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Да что за ненависть к этой технологии?? Ну не тянет ваша видюха её, ну так не включайте! У кого тянет, тот получит более приятную графику🤷‍♂️ Лишь бы обос..ать что-нибудь...
ZloiMent's Avatar
Предводитель
Join Date:
31.07.2014
GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Issue reason: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков"
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Евгений Копысов:
Да что за ненависть к этой технологии?? Ну не тянет ваша видюха её, ну так не включайте! У кого тянет, тот получит более приятную графику🤷‍♂️ Лишь бы обос..ать что-нибудь...
Да это технологии уже 8 лет, но она как работала криво так и работает, да и ток на флагманах считай в нескольких играх.
А продавали ее как нечто прорывной, но чёт сколько времени уже, а эффекта не много не развивается
shinkuchan's Avatar
Старожил
Join Date:
01.08.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
@ZloiMent, ее вроде хотели использовать для отказа от проработки освещения. Т.е. все что нужно указать где небо и где источник света. Но если разработчики так сделают, то они тока зеленым и синим свои игры продать смогут.
ZloiMent's Avatar
Предводитель
Join Date:
31.07.2014
GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Issue reason: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков"
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by shinkuchan:
@ZloiMent, ее вроде хотели использовать для отказа от проработки освещения. Т.е. все что нужно указать где небо и где источник света. Но если разработчики так сделают, то они тока зеленым и синим свои игры продать смогут.
Это в вакууме и идеале, а оказалось, что эту проработку хрен вытягивают, куда могут просчитывать ток у топовых моделей более менее, когда их тах дохрена, а в 4к и даже топовые не могут.
Сейчас данная технология включается по переключателю в настройках и не мешает продавать игры, просто она оказалась больше про маркетинг, чем про использование в современных играх с ртх и без разницу нужно рассматривать сравнивая)
Whawk's Avatar
Мастер
Join Date:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Евгений Копысов:
Да что за ненависть к этой технологии
Нет ненависти к технологии. Есть ненависть к маркетологам, которые начали продавать эту технологию ещё тогда, когда видеокарты эту технологию тянули весьма условно. Это во-первых. И, во-вторых, данная технология даёт настолько несущественный прирост качества изображения и съедает при этом зачастую так много кадров, что тебе как бы намекают, что пора расчехлять кошелёк и платить за воздух. Раньше новая видеокарта давала реальный прирост, а сейчас торгуют фейковыми кадрами. А эффект примерно такой же как у Галёнкина с его эпикгейстором. Типа снизим комиссии, разработчики лучше делать начнут. А что в итоге? Цены такие же как у Габена, а качество игр катится в тартарары. ААА уже можно в принципе не ждать. Будет тормозное говно обмазанное сверху повесткой. Только инди сектору иногда получается сделать какую-то годноту. Причём глядя на тот же Stellar Blade понимаешь, что выйди игра в лучшие годы на неё никто даже внимания не обратил бы.

Originally Posted by Евгений Копысов:
ну так не включайте!
Ага. Раньше так и было. Теперь без лучей уже некоторые игры не запустишь. Тот же Индиана Джонс или вот Doom этот, который по графике вообще ничем не отличается от Doom 2016/Eternal. И вот сидел ты на gtx1080, скажем и тебя всё устраивало, т.к. ААА игры сейчас говно, а для инди этого более чем достаточно. Но захотелось тебе поиграть в новый дум - расчехляй кошелёк. Т.к. на gtx1080 игра просто не запускается, хотя те же 2016 и этёрнал выдают стабильные 100 кадров без проблем в 1440p. Просто четверть ляма на апгрейд на ровном месте. И обогреватель под боком на лето (старая сборка считай что холодная была на фоне новой). А игра при этом получилась так себе.

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>
WoW:TWW+PoE2>?
Maslojopiy's Avatar
Знаток
Join Date:
01.11.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
@Евгений Копысов, так прикол в том что сейчас начали появляться игры где эта технология по умолчанию включена и её невозможно выключить через обычные настройки.
LazySage's Avatar
Гуру
Join Date:
24.07.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Whawk:
Раньше новая видеокарта давала реальный прирост, а сейчас торгуют фейковыми кадрами.
Ну и слава богу что торгуют фейковыми кадрами. Кратный прирост фейковых кдров лучше чем 10 - 20% реальных фпс.

Добавлено через 4 минуты

Originally Posted by Whawk:
И вот сидел ты на gtx1080, скажем и тебя всё устраивало, т.к. ААА игры сейчас говно, а для инди этого более чем достаточно. Но захотелось тебе поиграть в новый дум - расчехляй кошелёк.
Какой то пример странный. Не обновлять видюху 10 лет и потом еще возмущаться что на ней что то не идет, ну такое себе.

Last edited by LazySage; 18.06.2025 at 12:51. Reason: Добавлено сообщение
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Whawk:
Есть ненависть к маркетологам
Работа маркетологов- втюхивать. Задача людей- не быть лохами. То, что маркетологи сделали хорошо свою работу, то есть лохи повелись и отдали свои деньги- это проблема лохов

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Whawk's Avatar
Мастер
Join Date:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Оникся:
маркетологи сделали хорошо свою работу
Если б оно так было. В той же индиане и новом думе нет вообще никаких причин принудительно требовать RTX карту кроме банальной жадности и желания заработать все деньги мира. Это простой грабёж средь бела дня. Особенно на фоне того, что ценник на игры уже долбится в сотку, из которой 20 - это плата за 3 дня раннего доступа - читай за воздух. И ладно б игры лучше становились как они там вещали при каждом повышении цен. По факту же весь игровой рынок катится в тартарары. И эти жадные тридваразы ещё и на этом заработать хотят. А потом удивляются, а чего это их говно покупает только кучка говноедов, а нормальные люди к нему даже бесплатно на торрентах прикасаться не хотят. Что мы, ****, сделали не так?

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>
WoW:TWW+PoE2>?
THUGan's Avatar
Предводитель
Join Date:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Трассировка путей в DOOM: The Dark Ages съедает половину производительности ради минимальных улучшений картинки
Originally Posted by Евгений Копысов:
Да что за ненависть к этой технологии?? Ну не тянет ваша видюха её, ну так не включайте! У кого тянет, тот получит более приятную графику🤷‍♂️ Лишь бы обос..ать что-нибудь...
Уже 3 игры, где это не отключить, одно дело когда реально на рынке есть железо тянущее это, другое выкатить без альтернативы. Хотя та же трасировка, могла бы им помочь запечь карты как для прошлых версий, и всё. Я хз как они отбивают затраты, видимо за всё платят Майки.

Originally Posted by Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
Originally Posted by Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.


Posting Rules