В мерсе один пострадавший, в ситроене все трупы. Почему? ладно, дам тебе пищу для ума:
Берем сферический смарт пусть весом в тонну, разгоняем до сотни км и ебошим его об стену. Стена недеформируемая и оччень тяжелая. Пам парам парам, выделяется примерно 730 кдж энергии, которые превращают смарт в красивый смарт.
Берем, хз чо, мерс две тонны массой, разгоняем/ебошим условия те же = выделяется энергии раза в два больше (эмвэквадрат, так ведь?) Итого 1460. Мерс становится еще красивей чем смарт.
На этом моменте манагеры открывают шампанское, владельцы малолитражек начинают усилено *****ть на любимую марку, попутно закусывая звездами из ателье безопасности, и как бе свысока поглядывая на тушку мерса.
Что же происходит на дороге, когда вместо стены наши герои дня протаранят друг друга?
Считаем, скорость 100кмч, идеальное лобовое столкновение. Суммарная выделившаяся энергия примерно 2200кдж.
А теперь самая мякотка гуманитариям доселе недоступная и святыми апостолами автоманагерами охраняемая, смарт по закону сохранения импульса урвет 2/3 удара, и получит те самые мерсовские 1460кдж. Вот это поворот, да? В краш тестах о таком не рассказывают? Тоже самое что у***** смарт со скоростью почти 140 км/ч об бетонную стену.
А что мерс? А ничего, та же стена только на скорости 60 с копейками.
На деле еще меньше, а смарт больше, так как момент инерции все дела, но лень считать. Если просто то мерс проедет еще вперед и погасит тем самым свое ускорение, как раз за счет увеличенного ускорения смарта. Суть не в этом.
Суть в водителе и пассажирах мерса, которые через неделю будут пить то самое шампанское, которое так нравится менеджерам смарта.
Любое общество, поступающееся каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживает ни стабильности, ни свободы, и потеряет и то, и другое. (с) Benjamin Franklin