Часть 1 -Терминология
Для начала определимся с терминами. Позитивная акселерация - чем сильнее ведешь мышь, тем больше будет угол в игре, на который повернётся персонаж. Негативная акселерация - чем сильнее ведешь мышь, тем меньше будет угол в игре, на который повернётся персонаж. Если поставить, например, в игре сенс 1 и резко дернуть мышь на 40-50см, то прицел "сорвёт" в пол или потолок.
Без акселерации угол всегда один и тот же. Обычно у мышей бывает максимальная скорость, скорость при которой наступает негативная акселерация(бывает что эта скорость равна максимальной и далее сразу идёт срыв) и скорость срыва.
Я много и часто играю в КК (комп.клубах, для краткости) и дома. Чтобы всегда чувствительность мыши была одной и той же и не приходилось мудрить с настройками, делаю просто и эффективно.
Ставлю мышь в левый нижний угол ковра (левый бок мыши параллелен левому краю ковра) и двигаю мышь параллельно нижнему краю ковра, по прямой в правый нижний угол, до тех пор, пока правый бок мыши не будет параллелен правому краю ковра. Так замеряю сенс в CS по градусам разворота персонажа в игре, т.е 360-270-180 (360 - большой сенс, 270 средний, 180 низкий).
Зная свой сенс, я всегда могу определить - есть ли акселерация и если есть, то какая. При отсутствии таковой можно эту прямую по ковру проводить и медленно, и со средней скоростью и быстро. Прицел всегда будет в нужном месте, персонаж поворачивается на нужный угол. Признаки позитивной акселерации:
1) Если ведете мышь медленно, то она не доезжает до нужной точки.
2) Если ведёте её быстрее - начинает "переезжать" нужную точку. Признаки негативной акселерации:
1) Прицел при медленном движении доезжает в нужную точку.
2) При более быстром движении начинает недоезжать до нужной точки, пока наконец не наступит такой момент, когда от столь быстрого движения его сорвёт.
( http://forums.overclockers.ru/viewto...3ca60#p7363971 )
Во многих мышках есть встроенная интерполяция движений (drift control и angel snapping) мышь пытается додумать за вас, куда вы ведете курсор и сглаживает ваши движения
Drift control
Что такое Angle Snapping?
Любой оптический сенсор, включая даже топовые лазерные сенсоры, опрашивает поверхность через определённые интервалы, после чего оценивает разницу в получаемых изображениях и высчитывает перемещение по координатам. В зависимости от разрешения, перемещение может быть больше (низкое разрешение) или меньше (высокое разрешение). В случае же движения по диагонали мы получаем последовательность из "лесенок". Некоторые мыши могут сглаживать подобные "ступеньки" при перемещении, что напоминает технологию сглаживания в компьютерных играх. Но в некоторых ситуациях подобный способ сглаживания может приводить к неточностям и нежелательным перемещениям курсора, так что часть пользователей предпочитает не включать технологию Angle Snapping вообще. Angle Snapping сглаживает перемещения мыши, в результате чего курсор перемещается не по "ступенькам", а по кривой.
kinzu - с angle snapping - получаются ровные линии.(Кстати у кинзу срывается курсор при быстрых движения мышки, т.к. плохой сенсор )
xai - без, она точно повторяет движение руки.
Дистанция отрыва ( liftoff-distance в сокращении LOD ) - насколько высоко от ковра мышь цепляется за ковер: чем меньше - тем лучше. подобные штуки в ТТХ мышей пишут редко. Одна из самых маленьких - у Zowie FK\CL (1.5мм), большая - у Razer DA (4-5мм). Зависит также от ковра.
Эргономика или немного о здоровье
При длительной монотонной работе с клавиатурой и, особенно, мышью, мышцы постоянно и единообразно нагружены. Это не может не сказаться на их состоянии, равно как и на состоянии их сухожилий. Последние вследствие этой нагрузки могут распухать, что приводит к передавливанию срединного нерва в узком пространстве карпального туннеля. Пережимание нерва также может возникать вследствие неудобного положения кисти(поэтому не советую высокие мышки), когда она постоянно находится под значительным углом по отношению к предплечью.
Возникающий в результате реактивный отек нерва усугубляет и без того отчаянное положение всего, что находится в тесном лучезапястном туннеле, включая сам нерв, который передавливается еще сильнее.
Если этот процесс запустить, последствия могут быть плачевными. Возникает нарушение как чувствительных, так и двигательных функций, которые обеспечивает срединный нерв. Кисть теряет чувствительность, мускульную силу, точность движений, а сильные боли заставляют целиком отказаться от работы с компьютером иногда на срок вплоть до нескольких месяцев. Хуже того, со временем нарушения в карпальном туннеле могут вызвать прорастание в нем соединительной ткани, что приводит к перманентному сдавливанию нерва; такое состояние возможно вылечить только хирургическим путем.
Ругают мышь за скользкое покрытие. Да и цена выше в двое чем у Roccat Savu, а на деле разницы нет, разве что у саву покрытие не скользкое.
Про софт Roccat. Софт полное говнище, полноценный макрос написать не получится. Этот софт настолько убогий, что нельзя даже забиндить дополнительные боковые кнопки, что бы они выполняли роль дополнительных кнопок например Mouse button 4 и Mouse button 5. В доте использую дополнительную кнопку для контроля суммона лон друида, пришлось создавать макрос, что бы использовать одну боковую кнопку как 0 (т.к в выборе настроек по дефолту нельзя указать что бы мышь выполняла нажатие клавиатурной кнопки )
Так же не получится написать макрос на скорострельную стрельбу из-за того, что нельзя указать в софте как будет нажиматься макрос. Например нельзя сделать так что бы при нажатии кнопки макрос выполнялся, а когда отпустите кнопку макрос прекратит работу, максимум что можно указать это количество повторений макроса при одном нажатии. Zowie FK
(аккуратно - тугие переключатели "кнопки" Huano, многие жалуются, что после частого использования мыши начинают болеть пальцы, к плюсам отнесу что lod 1.5мм),к минусам добавлю то , что нет возможности бинда макросов.
Не советую т.к. у серии этих мышек проблема с кликами, пытались решить, но как-то не очень удачно:
- Говорят, что это не сильно ощущается, лишь если кликать лкм рядом со скроллом. Я считаю, что за такую цену, которую стоит эта мышь, в ней не должно быть изъянов, а они есть.
Рекомендуют 3G v2, т.к в ней самая минимальная дистанция отрыва.
Советую лишь те DA , что выходили до версии 2013, после появился эффект сглаживания, еще у мышки большой LOD = (дистанция отрыва почти пол сантиметра). Очень часто ломается скролл, дабл клик и т.п.
Razer Abyssus
(для хвата пальцами, тот же сенсор что и в DA 3.5G)
(Стоит топ оптический сенсор как и у Mionix, но цена ниже, неплохие переключатели, которые сами СС и разработали рассчитаны на 30кк кликов, хотя по слухам нажимаются переключатели от Omron приятней)
Стоят переключатели "Omron" и сенсор Avago 3090, один из лучших оптических сенсоров. К недостатком отнес бы то, что стоит только одна боковая кнопка.
тест на предикшн и джиттер при 4000\1600\400\ dpi и частоте опроса 1000гц
К слову кана в1 была еще тем говнищем, ибо стояли дешевые переключатели ТТС, следствие чего дабл клик, а так же средний паршивости сенсерок.
Geil Epicgear Cyclops
Мышь шикарная. Сенсор в ней Avago 3090. Дистанция отрыва 1.5мм. Очень удобная форма, переключатели Omron. В интернет магазинах не найти эту мышь, очень жаль.
MadCatz R.A.T. 3
Изначально слабые характеристики, разгонять драйверами т.к сенсор там Avago 3090 с разгоном проблем не будет, форма мыши на любителя. По поводу формы писали, что вообще нереально неудобная.
У меня именна эта мышь. Из минусов отмечу, что покрытие по бокам быстро стирается.
Скажу еще о софте Roccat софт полное говнище, полноценный макрос написать не получится. Этот софт настолько убогий, что нельзя даже забиндить дополнительные боковые кнопки, что бы они выполняли роль дополнительных кнопок например Mouse button 4 и Mouse button 5. В доте использую дополнительную кнопку для контроля суммона лон друида, пришлось создавать макрос, что бы использовать одну боковую кнопку как 0 (т.к в выборе настроек по дефолту нельзя указать что бы мышь выполняла нажатие клавиатурной кнопки ) . Так же не получится написать макрос на скорострельную стрельбу из-за того, что нельзя указать в софте как будет нажиматься макрос. Например нельзя сделать так что бы при нажатии кнопки макрос выполнялся, а когда отпустите кнопку макрос прекратит работу, максимум что можно указать это количество повторений макроса при одном нажатии.
кстати в сенсоре PMW3310H скорость контроля только 5.45
Tt eSports Theron Infrared
Подойдет только для хвата пальцами, очень маленькая.(A3090 и свитчеры Omron)
Топ 5 девайсов по моему мнению выглядят так:
1. Mionix Avior/Naos 7000
2. Geil Epicgear Cyclops
3. Roccat Savu
4. SteelSeries Kana v2
5. Zowie FK
п\с Все эти мышки не имеют: дрифт контрол, предикшн, акселерацию и прочие пакости.
п\с\с В любой лазерной мышке есть позитивная акселерация, поэтому в моем списке лазерных мышек нет.
Последний раз редактировалось StrateX; 13.03.2014 в 07:28.
я щас сам сижу с a4tech в субботу только поеду за девайсами ( щас сижу с XL750bk) - достаточно не плохо играю в бф3-бфбк2( макросы многое решают, а на х7 они очень популярны, однако на bloody насколько я знаю не будут работать старые макросы), В CS GO имею ранг два калаша с веточкой, с дешевой лазерной мышкой особо не постреляешь, в основном рассчитываю на удачу попаду, не попаду. в Дота 2 проблем вроде нет. Заказал(Savu и клаву cooler master quick fire). A4tech Хорошие мышки для своей цены, для повседневной работы пойдет. По Bloody v5 Подробную информацию не нашел, сенсор стоит оптический (это отлично), не знаю есть ли предикшн, это надо подробнее погуглить, мб завтра займусь, сегодня др 21 исполнилось не в состоянии . Вообщем поищи какой сенсор стоит в ней, и есть ли в ней предикшн, и прочие корректировки движений, если нет, то мышь отлично подойдет для киберспорта(Так же скорость контроля должна быть хотя бы 3 м.с. В описании говорят что ускорение 30g, если это так то скорость контроля 4 +м.с. Однако, если есть предикшн,дрифт контроль и т.д, ), если есть что-то, то это обычная мышь для клацаний по браузеру и т.д.
Последний раз редактировалось StrateX; 28.12.2013 в 01:31.
я мсел ввиду, что макросы + индивидуальныый скилл решает, даже если ты на a4tech
Макросы - это как костыль для инвалида, а4тесн с этим слишком далеко зашли, особенно с мышкой bloody где за дополнительную оплату можно купить полное подавление отдачи в виде гибко настраиваемого макроса.
на приличном сервере тебя забанят за такие "прямые" руки, а ты потом доказывай что макрос не чит
Тебя на любом серве могут забанить, просто за то,что ты хорошо играешь. И доказывай что ты без софта играешь, просто на скилле.
Сообщение от Javed:
Макросы - это как костыль для инвалида, а4тесн с этим слишком далеко зашли, особенно с мышкой bloody где за дополнительную оплату можно купить полное подавление отдачи в виде гибко настраиваемого макроса.
Ну если помотреть записи с ESL по бф3\бфбк2 да и прочие шутеры не исключение, то можно увидеть, что все поголовно на макросах. Особенно их любят французы в бф3. Хотя быть может они все просто инвалиды как ты и сказал
Интересно как реализуют продажу макросов в мышке Bloody, ведь макросы нужно настраивать индивидуально под свои: dpi, сенсу, и разрешение монитора.
Тебя на любом серве могут забанить, просто за то,что ты хорошо играешь. И доказывай что ты без софта играешь, просто на скилле.
я хз сколько фейспалмов поставить ) макросы палятся сразу и только дурачки думают что их не видно...
А просто так банят такие дурачки, которые сервер купили и банят всех кто их гнёт.
Цитата:
Сообщение от ахахах
Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Из БФ3 ты ливнул что бы не портить стату взятую на дабл експ евенте в метро, а в метро нужно сидеть на жопе и спамить грены что бы делать килы.
В Беко2 тебя вроде как за читы забанили.
Оптика нафиг нужна, слишком сильно на датчик влияют помехи судя из даташитов Аваго 3090.
Сообщение от StrateX:
п\с\с В любой лазерной мышке есть акселерация, поэтому в моем списке лазерных мышек нет.
Акселерация от -5% до 5% это официальные данные из ТТХ сенсоров, данная характеристика находится в графе преимуществ, то есть у оптических аналогов этот показатель больше.
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново