Как экономист заверяю, что там написан бред полный. Материя на ремонт добывается сбором. Деньги уходят с аукционов, но общий ввп всё равно растет, 5% предовтращают инфляцию, получаемую из-за некотролируемого роста денежной массы.
ПС: количество людей поверивших в этот бред поражает.
Экономист, говоришь?
Как игрок ты пишешь еще больший бред.
Материя на ремонт
добывалась сбором на ЗБТ.
После чего ее без объяснения причин вырезали из всех месторождений, оставив только у вендоров за гил или за Company Seals. Причем по существующим расценкам покупать Grade 5 Dark Matter выходит не шибко-то выгодно, т.к. стоит он отнюдь не копейки. Учитывая, что чинить нужно как броню нескольких типов, так и бижу, без 3-4 крафтовых проф прокачаных до 40 уровня ты даже починиться не сможешь.
ВВП не растет вообще никак, если сравнивать темпы накопления капитала, имеющегося в обороте и темпы его необратимого вывода из игры. Телепортация, ремонт и покупка чего бы то ни было съедают деньги сотнями и тысячами при активной игре, а накопление капитала идет чуть ли не исключительно с наград за одноразовые квесты - дроп аллаганских монет в данжах, продажа шмоток вендорам и левеквесты с гильдхестами - капля в море. Ключевое слово тут "одноразовые" - дейликов а-ля ВоВ, ежедневно вливающих в оборот деньги из воздуха тут нет.
Сейчас проблема дефицита денежной массы слабо ощутима на том же Саргатанасе, потому что легаси игроки влили в экономику миллионы (если не миллиарды) гил и вывод денег из игры еще не создал дефицита из-за сравнительно низкого темпа утечки гил из оборота. На обычных серверах когда первая волна играющих завершит все одноразовые квесты проблема будет куда острее, можно в принципе, ожидать введения назад в игру добычи dark matter'а и роста спроса на ремонт вещей игроками (на данный момент ремонт через DM не востребован вообще). Такие дела.