Для входа на форум нажмите здесь
Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Автор темы: Nature_renamed_562435_14022021
Дата создания: 06.09.2013 15:43
Аватар для Nature_renamed_562435_14022021
Предводитель
Регистрация:
04.04.2007
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Зомби мутанта
Награжден за: гЫх! Признанный автор
Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online Просветитель
Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online
Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора

Мы встретились с Давидом Гозландом, креативным директором Warhammer 40.000 - Eternal Crusade (Behaviour Interactive), который согласился ответить на наши вопросы относительно его роли в разработке ММО игры.

Проект Warhammer 40.000 - Eternal Crusade разрабатывается студией Behaviour Interactive, в частности, Дамидом Гозландом, креативным директором. С той же командой, с которой он сейчас работает над Eternal Crusade, он уже реализовал The Secret World, недавно вышедшую ММОРПГ от Funcom. Давид ответил на наши вопросы о своей карьере, своей работе и, разумеется, о Warhammer 40.000 Eternal Crusade.

Как вы начали свою карьеру в мире видео игр?

В 1998 в Ubisoft Montreuil с проекта N64 Tonic Trouble. Я искал летнюю работу на каникулах. Пришел на вакансию временного тестера, и, с удивлением, оказался на интервью по поводу игрового дизайнера. Это ошибка оказалась очень удачной и стала началам моей карьеры в данной области.

Интервью было катастрофой, но оно открыло мне глаза на вселенную креатива и техники. Я до сих пор помню хитрый вопрос Сержа Аскота (Serge Hascoet) – «В чем разница между камерой в Mario 64 и в Tomb Raider?»

Почему вы выбрали дизайн?

Учитывая многолетний опыт ведущего в ролевых и военных игр, создания собственных сценариев и кампаний, а также хороший опыт в видео играх, для меня это стала естественной эволюцией. А мое техническое образование только помогало. Дизайнер ведь он тоже техник, да, креативный, но все-равно, так или иначе, все сводится к технической части. Кстати, интересный факт: в 1984 я как-то читал книгу о будущем компьютеров. Там была глава, объясняющая, что однажды мы сможем создавать видео игры, демонстрирующие, к примеру, битвы времен Наполеона. В 1995 году я играл в Command and Conquer. Для меня это был настоящий шок: это же было будущим! А кто-то, кто читал, определенно, ту же книгу, что и я, написал код и создал игру!

В чем разница между ведущим дизайнером и креативным директором? Почему этот переход?

Широкий вопрос. Ведущий дизайнер – это больше менеджер, он – гарант реализации дизайна, в то время как креативный директор отвечает за общий подход и идею.

Ведущий дизайнер должен обеспечить, что все идет по плану, и что дизайн обеспечивает тот игровой опыт, который определяет креативный директор. Речь идет о двух типах дизайна: дизайн уровней и дизайн игры, который объединяет правила и параметры. У меня была возможность быть в обеих ролях, и могу сказать, что качества и опыт, который требует каждая из этих профессий, очень разные. Игровой дизайн более техничен, а в дизайне уровней больше творчества и художественного подхода.

Мне всегда нравилось работать в команде и вносить вклад в общее дело. Для меня игра является продуктом совместных усилий нескольких талантливых и страстных людей. Хороший ведущий дизайнер – это хороший менеджер, а хороший креативщик – это человек, способный вдохновлять и мотивировать свою команду. Имея в уме эту идею, а также желание сделать хорошую игру, я сделал большой шаг в этом направлении.

Из чего состоит обычный день креативного директора?

Это зависит от того, на какой стадии идет проект. В настоящий момент работы над Eternal Crusade моя задача заключается в том, чтобы дорабатывать игровые моменты, улучшая опыт, который будут получать игроки. Я работаю совместно с дизайнерами, финализируя геймплей, который обеспечивает игровой опыт, работаю с художниками над улучшением визуальных составляющих игры, а также с программистами, которые предоставляют средства, реализующие все вышеперечисленное непосредственно в игре. Мы обсуждаем правила и механику игры, планы уровней, концепции арта и 3д моделей, музыку и звуковые эффекты, историю и специальные эффекты. С самого начала проекта креативный директор работает везде и по всем направлениям, включая маркетинг и общение с журналистами. Это очень насыщенный и интересный опыт.



Работа над Warhammer 40.000 - Eternal Crusade

Как только производство, скажем так, встает на рельсы, моя роль становится больше в наблюдении, общем руководстве и обеспечении того, чтобы эти рельсы вели в правильном направлении. То есть, в установке общего видения игры, позволяя творческим силам раскрывать себя в полной мере в реализации этого видения. Многие креативные директора представляются настоящими тиранами, стремящимися контролировать каждую деталь. В действительности, наша роль скорее в том, чтобы быть наставником, советником, тем, кто помогает остальным двигаться в заданном направлении.

В случае с WAR 40k, какие основные вопросы стоят перед креативным директором?

Warhammer 40,000 – это лицензионная игра по вселенной, имеющей 26-летнюю историю. Являясь фанатом этой вселенной, я в первую очередь слежу за тем, чтобы к ней относились со всем тем уважением, что она заслуживает. А так как я не только фанат, но и креативный директор, моя роль заключается в том, чтобы обеспечить наилучший игровой опыт, который возможен в этой вселенной. И все вопросы, которые я перед собой ставлю, крутятся вокруг этой темы: как создать игру, в которой игроки бы погрузились бы в мир Warhammer 40,000.

Ну, а если бы более конкретным, то вот вопросы о первом открытом мире Warhammer 40,000: Какое количество фракций? Что значит быть Space Marine или Eldar? Как я смогу узнать свою любимую вселенную в игре? Как показать темную сторону и мрачность галактической войны? Как создать социальную структуру, которая работала бы для каждой расы? И т.п.

Изменяются ли ответы на эти вопросы на протяжении процесса разработки?

Конечно. Разработка игры – это органичная система, находящаяся в вечном движении. Очень редко направления остаются статичными, мы должны постоянно подстраиваться под некоторые ограничения и тонкости. В целом, после появления предпроизводственного версии уже мало что меняется принципиально, но иногда возникает необходимость изменять, скажем, целую игровую ветку.



Карта мира Warhammer 40.000 - Eternal Crusade

Сталкивайтесь ли вы с непредвиденными сложностями в процессе разработки?

Слишком часто, к сожалению. Некорректно рассчитанная стоимость некой функции; главный программист, который неожиданно, в середине производства, решил найти смысл жизни в горах Тибета; или просто плохой дизайн или неудачное направление. Подобных примеров очень много. Опыт разработчиков, разумеется, снижает риски: очень многое из того, что пишется на бумаге, так и не реализуется в игре. Итеративный и эмпирический метод лучше всего подходит, когда люди стремятся к чему-то инновационному, но он сопряжен с рисками.

А какой главный вызов брошен креативному дизайнеру?

Очень легко представить невероятную и грандиозную игру, которую невозможно воплотить в жизнь. Креативный директор должен уметь реализовывать новшества, но он должен также и контролировать творчество. Команде будет проще работать и создавать, когда есть определенные рамки, и моя роль, моя основная задача именно в определении этих рамок.

Вернемся к War 40k, как продвигается разработка игры? Все идет по графику?

Мы практически вписываемся в установленный графику и бюджет, благодаря грандиозному опыту нашей команды. Тесное общение с поклонниками игры пока отстает, но это потому, что этот аспект для нас новый, но мы стараемся научиться.

Спасибо Давиду Гозланду за его ответы.
Аватар для Soultaker
Забанен
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Самый бесполезный типок из команды.
Аватар для Fengshen_renamed_706816_02022021
Старожил
Регистрация:
03.11.2009
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Спасибо за интервью
Аватар для Stenkar
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора

Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
нормальный тип
спасибо за перевод!
Аватар для Yukatan_renamed_972618_05052020
Писaтель
Регистрация:
20.10.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Nature:
очень многое из того, что пишется на бумаге, так и не реализуется в игре
Сообщение от Nature:
подстраиваться под некоторые ограничения и тонкости
Сообщение от Nature:
общение с поклонниками игры пока отстает
Сообщение от Nature:
определенные рамки
Это настораживает
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Они все пишут, что являются фанатами вахи и костьми лягут но сохранят её дух. Йомана, у каждого своя ваха с Драго и сестрами.

Ребята б написали какой видят ваху от гв, что нравится что не нравится и сразу было бы ясно что ждать от игры.
Аватар для Yukatan_renamed_972618_05052020
Писaтель
Регистрация:
20.10.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Хаоситам базу не дали на карте, будут из очка ужаса набигать походу
Аватар для ownfear
Маньяк
Регистрация:
03.06.2011
Зомби мутанта
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Yukatan:
Это настораживает
обычный процесс разработки

Аватар для Yukatan_renamed_972618_05052020
Писaтель
Регистрация:
20.10.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от ownfear:
обычный процесс разработки
Это понятно, другое дело какими эти рамки окажутся
Аватар для Winterborn_renamed_1058095_17082023
Старожил
Регистрация:
30.06.2013
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Yukatan:
Хаоситам базу не дали на карте, будут из очка ужаса набигать походу
А если карту внимательно посмотреть, так сказать поймать в фокус?


Ong Ong Time Ago
On da Galakzy Ar Away
Da Was Star WAAAGH!!!
Аватар для Yukatan_renamed_972618_05052020
Писaтель
Регистрация:
20.10.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Winterborn:
А если карту внимательно посмотреть, так сказать поймать в фокус?
Ты про 2 незадействованных острова, Кэп?
Аватар для Dreikron_renamed_918667_28062020
Читатель
Регистрация:
13.04.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Yukatan:
Хаоситам базу не дали на карте, будут из очка ужаса набигать походу
ХСМам как раз дали, внимательней взгляни.

Спасибо за интервью!

Ничего не избежит нашего Очищающего Пламени,
Ни Демон, ни порождение его, ни предатель.
Ибо мы – Божественный клинок Человечества!
© Гимн очищения Серых Рыцарей
Сообщение от Yukatan:
Хаоситам базу не дали на карте, будут из очка ужаса набигать походу
ну ты жжешь
Аватар для Yukatan_renamed_972618_05052020
Писaтель
Регистрация:
20.10.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Да, чет я действительно фокус не правильно навел, видимо обязательное наличие имперского космодесанта присутствует у меня в голове априори.
Аватар для Ezarhaddon
Знаток
Регистрация:
07.02.2012
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Цитата:
главный программист, который неожиданно, в середине производства, решил найти смысл жизни в горах Тибета
Аватар для lLexl
Мастер
Регистрация:
30.01.2008
Победитель конкурса
Награжден за: Лучшие билды" в Tree Of Savior Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
карта какая-то хз какая

Аватар для Shoogo
Гуру
Регистрация:
02.09.2010
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Я то думал там про игру написано (арты как бы говорят), про разработку ничего нового не узнал.


Аватар для Leturgis_renamed_632771_22112020
Гигант мысли
Регистрация:
07.10.2008
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Цитата:
Это ошибка оказалась очень удачной и стала началам моей карьеры в данной области.
... Так все-таки, ошибка?
PS Рассказ умудренного жизнью человека, которому сказочно посчастливилось на каникулах в деревеньке найти забытую канистру с водкой)
-1) присоединяюсь к мнению о мутности его профессии и мутности им сказанного о проекте;
-2) и да, хотелось бы все-таки услышать ИХ видение любимой ИМИ вселенной.
Аватар для MTGN_renamed_601964_30092023
Гигант мысли
Регистрация:
26.03.2008
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Наконец то свершилось! А то меня уже давно волновал,можно сказать даже мучал вопрос - какова же роль Д.Гозланда в разработке игры,теперь все покровы сорваны

Аватар для GFACE
Знаток
Регистрация:
12.03.2010
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
А ему и нечего говорить то)) за него Мигель и Патрик Бальтазар отдуваются, поэтому ему можно просто на пространные вещи отвечать. Ещё он новостные письма пишет) так что как-то так. Да и всё уже сказано, осталось демку дождаться.

Тяжёлый путь достаётся сильнейшим, остальные довольствуются лифтами.
http://youtu.be/mL-niDff8Uo -FAF
Аватар для Soultaker
Забанен
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Демку без движка?
Аватар для GFACE
Знаток
Регистрация:
12.03.2010
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Soultaker:
Демку без движка?
Если они движок не объявили, это не значит, что они его не выбрали и на нём не делают. Они вообще-то уже во всю шпилят там в студии в эту демку.
Так что твой сарказм непонятен.

Тяжёлый путь достаётся сильнейшим, остальные довольствуются лифтами.
http://youtu.be/mL-niDff8Uo -FAF
Аватар для SilverWF_renamed_45896_12032020
Забанен
Регистрация:
11.05.2006
Волшебник
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от Soultaker:
Демку без движка?
в 3дмаксе запилят и делов
Аватар для Masonna_renamed_1060334_25122020
Гигант мысли
Регистрация:
12.07.2013
Re: Интервью с Давидом Гозландом: Роль креативного директора
Сообщение от SilverWF:
в 3дмаксе запилят и делов
Тогда это точно будет не демка.
Ваши права в разделе