Итак, начнем с лирики. The Elder Scrolls Online - MMORPG по вселенной The Elder Scrolls, легендарной серии ролевых игр, первая часть которой появилась в уже далеком 1994 году. Нет, я не буду вести разговор об истории серии, ее значении и т. д., ибо это не имеет отношения к сути статьи. За разработку сего амбициозного проекта взялась созданная в 2007 году ZeniMax Online Studios, чьим дебютом и станет игра. Релиз намечен на будущий год на ПК, Mac и консолях нового поколения (PS4 и Xbox One).
Действие игры разворачивается примерно за 1000 лет до событий, описанных в Skyrim, на континенте Тамриэль, где три фракции (Ковенант Даггерфола - Бретонцы, Орки, Редгарды, Альдмерский Доминион - Альтмеры (Высшие Эльфы), Босмеры (Лесные Эльфы), Каджиты и Эбенгардский Пакт - Данмеры (Темные Эльфы), Норды, Аргониане) будут вести борьбу. В центре сюжета будет злодей Молаг Бал, похитивший вашу душу. Собственно нам и предстоит отправиться навстречу приключениям, дабы вернуть свою душу, а заодно мимоходом спасти Тамриэль от Молаг Бала. Делать все это предстоит, играя за один из 4 классов (Ночной Клинок, Колдун, Рыцарь Дракона, Тамплиер). Хотя все, что я изложил выше, вам, вероятнее всего, давно известно.
Когда только состоялся анонс игры, то многие восприняли это скептически. Что вполне логично, ибо сейчас, в эпоху, когда онлайновые игры становятся все более популярными, любую более-менее популярную серию пытаются всеми правдами и неправдами вывести в онлайн. Далеко не всегда это удается, нам известно множество примеров великолепных франшиз, которые превратились в довольно убогие ММО, в которые даже и фанаты иногда играть не хотят. Но не будем о грустном. Даже сейчас, когда информации о The Elder Scrolls Online становится все больше, после многочисленных утечек, споры не утихают. В данной стаье я лишь расскажу о своем первом впечатлении после нескольких часов игры.
Создание персонажа
Любую ММО мы начинаем с создания своего альтер-эго. Для многих, как я полагаю (как и для меня), это одна из любимых частей игры, которой, увы, часто не уделяют должного внимания. Спешу всех обрадовать, здесь таких проблем нет. Огромное разнообразие всего и вся. 3 фракции, 9 рас, 4 класса, огромный выбор настроек: комплекция, лицо, настроить можно практически все, от мускулов, до разреза глаз. Это не может не радовать. Вероятно, это один из лучших виденных мною редакторов.
Графика
Первым делом, попав в игру, я начал изучать настройки. Увы, максимальные настройки были практически недоступны, можно было лишь выставить нормальные настройки (за исключением пары пунктов), но даже на них игра выглядит отлично. Игра радует глаз, а, что особенно важно, радует еще и оптимизацией. За время игры не было ни единого краша, лага, либо чего-то подобного.
✯ Примечание: чтобы не быть голословным, скажу, что являюсь обладателем далеко не самой мощной машины.
Intel(R) Core(TM) i5-2300 CPU @ 2.80GHz (4 CPUs)
3572MB RAM
AMD Radeon HD 6800 Series 2545MB
1280 x 1024 (32 Bit) (60Hz)
Windows Vista(TM) Home Premium
DirectX 11
Ни в одном из своих аспектов техническая часть не вызывала какого-либо негатива. В совокупности с реалистичным стилем создается крайне мощная атмосфера. Радует быстрая загрузка локация, то, что мини-инстансы прогружаются лишь с небольшим затемнением экрана.
Интерфейс
Не буду на эту тему много говорить, он минималистичен, удобен, практичен. Это усиливает эффект погружения. Полоски ХП, маны, стамины, компас, все это информативно и удобно расположено. Хотя, справедливости ради, отмечу, что иногда миникарта была бы кстати.
Геймплей
Вот мы и подошли к основному пункту программы. После классической системы нон-таргет как глоток свежего воздуха, что в совокупности с интерфейсом и отлично проработанным видом от первого лица (непривычное для ММО явление) отлично погружает в мир игры, создает атмосферу. Мир живой и разнообразный, озвученные НПС, многочисленные сундуки, урны и прочие сосуды, которые можно обследовать, животные, птицы и насекомые, которых можно собирать, разнообразные книги и свитки на каждом шагу. Прекрасный реалистичный дизайн, разнообразие геймплея. Игроку предоставляется выбор из различных видов оружия, прокачка способностей, что открывает широчайший простор для билдостроения, добавляет несвойственную для многих ММО индивидуальность внутри класса. Квесты... важная часть игры, ибо прокачка идет на них. Я не особо люблю квесты, но здесь все несколько иначе. Ведь здесь вам не выдают по нескольку десятков однотипных квестов в каждой локации, каждый квест - небольшая история. Нельзя забывать и о мини-играх, например, взлом замков. Из таких мелочей и складывается этот живой мир.
: я успел лишь крайне поверхностно столкнуться с игрой. Я не готов сейчас делать окончательные выводы, успех игры будет зависеть от огромного множества факторов, некоторые не оценить до релиза. Да, это не новое слово в жанре, но существенный шаг к этому. The Elder Scrolls Online- одна из наиболее перспективных ныне разрабатываемых ММО, она обязательно найдет свою аудиторию, не пройдет незамеченно. Остается лишь пожелать разработчикам удачи.
: все вышенаписанное - мое личное мнение, ваше дело, соглашаться ли с ним, либо нет. Но судить об игре, не оценив ее на собственном опыте, просто глупо. Ни одно видео не передает суть игры, ее атмосферу с достаточной степенью достоверности.
✯ To be continued...✯