3) Вообще как л2 сейчас? Совсем умерла или все так же процветаем?)
Л2 времен C1-C4 безусловно сейчас уже нет. Те хроники были созданы, если можно так выразиться, с европейским уклоном под редакцией/«продюссерством» Гэрриота. В исполнении тогдашней Линейки доминировали средневековые замки/локации. Преобладали мрачные цвета и минимализм (не в детализации, а в используемых красках/рюшечках).
На данный момент, вся команда дизайнеров/разработчиков сосредоточена в Корее. Отсюда сильное влияние их культуры. Ранняя средневековая декорация была сильно разбавлена их представлениями о «красивой и красочной» игре. Преобладающее слово – красочная. Сейчас это мода. Очень много привинтили рюшечек и красивостей. Сделали очень яркие локации (феи, к примеру). Даже локации выдержанные в старом стиле, такие как Орбис, «украшены» множеством декоративных элементов. Многим не понравилось. Не скажу, что плохо… просто к этому надо привыкнуть. Потом не замечаешь, но по первой может броситься в глаза.
Несколько слов о казуальности.
Можно рассматривать это как зло, можно как добро. Кесарю кесарево. Но как на форуме уже писали, забывают о том КОГДА вышла Л2. Это было 8 лет назад. На тот момент не существовало большого разнообразия игр такого масштаба с такой графикой. Я на вскидку только Л2 и ВоВ вспоминаю. Может кто-то поправит и назовет еще игры?
Отсюда, как следствие – неизбалованная публика. Сложность и храдкорность той игры была обусловлена, как тем, что создатели сами диктовали условия (в силу отсутствия конкуренции) игры и сложности, так и «продюссерством» самого Гэрриота. Теперь множество конкурирующих проектов и новые пользователи просто не поймут, зачем им месяцами качать спойла / собирать ресы / покупать-перепродавать ради крафта драконика? Они просто уйдут в более простой проект. Старые игроки рано или поздно все-равно прекратят играть, а новых нечем будет привлекать.
Вторая причина вытекает из первой. Большая разница между «хардкорщиками», готовыми сутками сидеть в игре и «казуальщиками» которые от силы в игре проводят пару часов и то не каждый день. При этом казуальщиков больше. За счет них идет приток и генерация дохода.
Самое простое решение: упростить кач и добычу шмота. Что и было сделано с помощью «инстансов», более быстрой прокачкой (хотя бы до 95) и возможностью беспроблемно получить более-менее приличный шмот. Я не рассматриваю сами инстансы как зло, просто корейцы переборщили с их засильем. Качаются «в полях» только те, кто очень хочет кап лвлов.
И если до хроник ГОДа, это была все-таки больше прежняя игра с зарисовками корейцев, то ГОД стал квинтэссенцией их идей и реализаций. По факту - неудачной. Надо отдать должное, корейцы это признали, но повернуть вспять было уже поздно. Иначе можно было бы смело увольнять всю команду разрабов.
Они приняли ряд мер по вытягиванию проекта:
1. Начали опрос игроков. Да, в основном корейских, но это уже хоть что-то. По результатам признали необходимость возврата старой уникальности классов. Просто вернуть сразу старые скилы не представлялось возможным. Была переделана механика и баланс под новые профы и скилы. Слишком много времени ушло бы на переделки. Они сделали единственное правильное решение – сначала обрисовать контуры новых-старых классов. Сделали их разделение в обновлении «Линдвиор» с прибавкой по 1-3 уникальных скилов каждой профе. В следующем обновлении (2 мая открылся тестовый сервер в корее с обновлением «Эпизодиум») произведенно более глубокое разделение. Думаю такая тенденция и продолжится.
Еще одна причина постепенного перехода к новым-старым классам – чтобы у людей было время подготовиться и выбрать интересующий класс (далеко не все сразу же смогли бы купить при необходимости новый шмот, заточить заново скилы и т.д.)
2. Корейцы перешли на план полугодичных обновлений. Это не может не радовать. Их идея – это отсутствия капа в бусте чара. Они будут выдумывать новые способы, чем заняться топам и хай лвлам. Пусть не все и прижевется или обладает здравым смыслом, но сама по себе это хорошая и правильная идея. В «Линдвиоре» это пвп/пве вставки и межсерверные осады, в «Эпизодиуме» это новая система прокачки пассивных скилов после 99.
3. Избавление от пустоты в локах и засилья инстансов. Они все же услышали и… нет, не убрали инстансы, а сделали, на мой взгляд, все более изящно. Не убрали же они старые инсты из-за того, что они помогаю более быстро «апнуть» довольно таки высокий лвл и сократить отставание казуалов от хардкорщиков. Как говорили в этих хрониках даже Инстинкт «плакался» о том, что не удается вырезать в 1 пак али соперников.
Но они заставляют (в новых хрониках) хай-лвлов вытягиваться на кач в 99 локи. С «Линдвиоре» ради пве-вставок для фарма РБ с которых, уже в свою очередь, падают пвп-вставки. В «Эпизодиуме» ради СП для прокачки новой системы пассивных скилов. По мне так это правильный ход.
4. Сильно увеличили количество информации о планах и идеях. Все же сидеть на одних и тех же хрониках без изменений – надоедает. Информационная подпитка о грядущих изменениях не менее важна, чем и сами эти обновления.
Надо понимать, что корейская команда помимо развития Л2, в том числе, и набивает шишки. Они экспериментируют и на выходе это уже не Л2 времен С1-С4. Но вопрос в том, а действительно ли нужны те хроники или это больше ностальгия?
Я далеко не со всем согласен, что уже реализовали и реализовывают, но я нигде не видел фришку с хорошим онлайном, малыми рейтами (из хроник до ХФ) живущую больше 1 года! Даже РПГ x3 потихоньку отходит.
Я бы советовал, не прислушиваться к мнению комьюнити с Гохи (к моему тоже можно отнестись скептически) и самому попробовать. В итоге может и понравиться.