* * *
Мы создали нормальную, сбалансированную игровую систему. Её составные — творческая, ролевая, экономическая и социальная подсистемы — не могут существовать по отдельности, иначе в игре всегда останется дисбаланс.
Нельзя просто свалить в кучу плагины, настроить их и рассчитывать, что получится нормальная игра.
Мы разработали уникальную защиту территорий.
Чтобы получить участок земли от админиума до облаков, полностью защищённый от взрывов, огня, лавы, поршней, спауна монстров, воровства и прочих бед, вам достаточно просто купить его за игровую валюту. Одной командой или одним нажатием клавиши.
Никаких дурацких маханий топором, ограничений на регионы, приватов каждого сундука или двери, табличек "дом Васи Пупкина" и тому подобного.
При этом наша защита территорий близка к абсолютной. То есть, вы можете пострадать от вора или грифера лишь в одном случае: если сами "пропишете" грифера на своей земле.
Надеюсь, вы понимаете, что в этой ситуации вас не защитит ни один сервер в мире. Это всё равно что в реальной жизни пустить в свою квартиру первого встречного с улицы.
Впрочем, у нас предусмотрен вариант даже для такого случая. Вы можете сохранить ваше личное имущество и постройки, если построите аппартаменты в специальном режиме протекта. Нажали клавишу - построили что угодно - нажали клавишу ещё раз. Построенные в режиме протекта блоки не смогут уничтожить даже ваши друзья, "прописанные" на том же участке.
Мы серьёзно расширили творческие возможности Minecraft.
Множество собственных блоков, витражи (цветные окна), решётки, картины нестандартных размеров, и конечно, революционные
Little Big Blocks.
Для удобства мы также добавили вспомогательные средства собственной разработки (например, кисть для "перекрашивания" установленных блоков) и редакторы, в том числе популярный WorldEdit.
Мы подготовили отличную базу для неролевой экономики.
Не думаю, что есть смысл описывать здесь все взаимосвязи, цепочки и возможности, я ведь не лекцию читаю. Лучше приведу несколько практических примеров:
— Вы сможете покупать, продавать, сдавать и брать в аренду землю. Или недвижимость без земли — например, вы можете сдать в аренду дом, ферму или квартиру, не боясь, что арендатор их разрушит. Учитывая, что у нас ВООБЩЕ нет бесплатной земли, всё это актуально.
— Вы получите нормальный магазин. Где не только показываете товар лицом, но ещё и сами выбираете количество покупаемого или продаваемого товара за один раз. При этом вам не нужно знать ни названий предметов, ни ID предметов (вообще ужас для обычного игрока). Прощайте, гнусные таблички, прощай, дурацкий ChestShop, плакать не станем.
— Решена проблема истощения земель для режима выживания. Что обычно у вас происходит, если закончились алмазы, железо, глина и прочие невосполняемые ресурсы? Поиск новых территорий, возможно переезд, поиски ресурсов в магазинах, расширение карты... и только если повезёт — администратор сделает регенерацию. Словом, хлопоты, не особенно приятные.
Но только не у нас. Во-первых, работают общественные рудники и лесоповал. Это территории, которые автоматически обновляются раз в сутки, то есть, каждые 24 часа там снова появляются ресурсы.
Во-вторых, вы можете купить себе
личные рудники, которые сможете обновлять раз в 24 часа и таки образом полностью обеспечить себя рудами.
Города игроков могут приобретать собственные рудники и карьеры, причём с правом использования только своими горожанами (остальные физически не сумеют урвать там даже куб земли).
Ролевая экономика связана с квестами, данженами, PvE и так далее... слишком большая тема, а главное, что игроки ею всё равно не управляют, только пользуются.
Да, мы сделали не слишком сложную (по меркам больших игр), но полноценную ролевую систему.
Всем фракциям (людям, вампирам, вервольфам) доступны семь классов: фермер, шахтёр, лесовик, защитник, бретёр, лучник и маг.
Каждый класс имеет 32 уровня. За определённые действия вы получаете очки опыта, которые постепенно повышают ваш уровень. Уровни эти не просто "для прокачки". Они чертовски полезны. Ведь по достижении определённого уровня вы получаете существенные бонусы. Например, шахтёр начинает разбивать руду быстрее, а также повышает шансы двойного дропа с руды. Бретёр получает прирост к силе ударов, а защитник повышает крепость доспехов.
Иными словами, алмазный меч в руке бретёра Феди это намного круче, чем в руке фермера Васи. С другой стороны, фермер Вася получает двойной дроп почти со всей растительности (пшеница, грибы, тыквы и так далее), поэтому его кошелёк может быть толще, чем у бретёра Феди, да и работёнка спокойнее.
Кроме того, боевым классам доступны
заклинания, которыми очень удобно преподносить сюрпризы в сражении.
Также есть способ прокачаться побыстрее - вы можете объединяться в команды (пати) и тогда опыт, полученный каждым, делится на всю остальную группу.
Кроме того, у нас есть множество приятных мелочей, о которых нет нужды рассказывать здесь подробно, а о некоторых можно упомянуть вкратце:
— Решена проблема поиска свободного места для тех, кто не хочет селиться в городе или ищет место для основания собственного города. У нас не нужно бродить часами по миру. Вы просто входите во "Врата бога Рэндома", которые переносят вас к свободным землям на выбранной стороне карты (причём, вы сами выбираете одну из четырёх границ, по сторонам света). И не беспокойтесь, вы не попадёте на чужой участок, не упадёте с высоты, не попадёте в лаву или посреди океана.
— Есть свои скины и плащи. Впрочем, обладатели лицензионной игры смогут пользоваться собственными скинами и (если есть) плащами: мы уважаем ваше право пользоваться тем, за что вы заплатили реальные деньги. При условии, что вы уважаете правило сервера №1 (см. ниже).
— Нет воспламенения от лавы или распространения пожаров. Хотя огонь на своём участке зажечь можно, зажигалки работают. При желании распространение огня можно включить на своём участке.
— По умолчанию лава и вода не растекается, но на своём личном участке вы можете включить это свойство, если пожелаете.
— У нас нет TNT, а криперы и гасты хотя и могут нанести урон игроку, но не разрушают мир и постройки. А на ваших личных участках криперы не взрываются вообще. И в официальных городах тоже.
— Подвешенные картины может сбить только хозяин. И только хозяин может съесть торт.
— Для начинающих мастеров и арендодателей есть возможность устанавливать на своей территории особые правила для гостей. Например, можно разрешить использовать кровати, разные двери, механизмы, сундуки, печи и так далее. Именно использовать, а не ставить или разрушать.
— Есть карта мира, которую можно смотреть через браузер (модифицированный Dynmap). Причём, на ней есть список игроков, но положение и перемещение игроков не показывается. Почему? Ведь у нас есть PvP. Если вы бандит, поджидающий жертву в засаде, разве вам интересно, чтобы вас видели на карте? А если вы мирный прохожий, разве вы хотите, чтобы бандит мог видеть, куда вы идёте или где прячетесь? Вот именно. Про клановые войны с передвижениями войск и речи нет.
— Мини-карта на основе "Rei's minimap" в игровом клиенте с компасом и возможностью устанавливать собственные отметки на карте (другие игроки эти отметки не увидят).
— Внутриигровые справки в виде книжных полок.
— NPC (неигровые персонажи), у которых можно взять квесты, получить информацию или просто для развлечения.
— Будущие мастера могут быть уверены в том, что они получат лучшие редакторы и утилиты для создания локаций, ландшафтов, механизмов и прочего.
— Для путешественников и исследователей есть палатки - временные убежища с кроватью, верстаком, печью, сундуком и факелом, которые ставятся на землю одной клавишей и убираются одним кликом мышки. Эти палатки вечные: их нельзя уничтожить, потерять, обменять, продать... и они не занимают места в инвентаре.
— Ещё для путешественников есть волшебная бесконечная лестница, которая сама возвращается к хозяину: бобовый стебель;
— Нестандартные зелья;
— Есть модифицированная аренда чудовищ (MobArena), где вы можете сражаться с монстрами на арене за вознаграждение;
— У нас есть лошади, на которых можно не только ездить, но и сражаться.
И наконец,
у нас есть стандартные, но интересные плагины, которые работают почти без изменений с точки зрения игрока, разве что с некоторыми ограничениями:
— FalseBook (подъёмные ворота, лифты, скрытые двери, интегрированные схемы красного камня);
— MinecartMania (дополнительные функции вагонеток и рельс).
Это не всё. Просто уже избыток для первого знакомства :)