Под мощные ритмы дабстепа и писклявые вопли Claptrap'а Borderlands 2 ворвался на жесткие диски игроков со всего мира. Я думаю, большинство хорошо помнит первую часть: шикарная стилистика игры, увлекательное кооперативное прохождение и... скучный сингл при игре в одиночку. Сегодня я услышал фразу "игра похожа на аддон для первой части" от человека, который еще не успел оценить игру. Так ли это? Нет. Borderlands 2 стала лучше. Лучше во всем. Ну а теперь подробнее.
Главный злодей второй части - Красавчик Джек, знакомый нам по оригинальному Borderlands. Теперь он изрядно "приподнялся" - захватил власть над Корпорацией Гиперион и принялся терроризировать Пандору. Начинается игра с того, что четверо новых "Охотников за Хранилищем" (Vault Hunters) попадают в ловушку Джека, после чего остаются умирать в ледяной пустыне. Подробности вы будете узнавать по ходу игры, посему вдаваться в них и спойлерить не имеет смысла. Могу лишь сказать, что большинство старых знакомых вы увидите не раз.
Первое, что бросается в глаза - графика. Игра по-прежнему использует Unreal Engine 3 и фильтр Cell-Shading, который подарил игре индивидуальность еще в первой части. Поясню тем, кто не в курсе: картинка в Borderlands 2 напоминает комикс (в духе Darkness 2). В общих чертах визуальное оформление имеет очевидное сходство с первой игрой, но в деталях... ах, это шикарное God-Ray освещение. Не раз ловил себя на мысли, что просто стою и любуюсь тем, как солнечные лучи пробиваются сквозь драные флаги, окна и разрушенные крыши. Стоит сказать пару слов и про PhisX. Borderlands 2 использует данную технологию на полную катушку, оживляя и без того красивый мир. Развевающиеся флаги, разлетающиеся осколки, вода и частицы - всё это подчинено физическим законам, а "repair-bot", пролетевший через флаг, который затем окутал его - зрелище весьма забавное. В целом, игра стала стала более детализированной и красивой во всех аспектах. Структура мира похожа на оригинал: Пандора состоит из большого количества зон, соединенных переходами, через которые можно путешествовать между ними, но все-таки самый простой способ - телепорты, присутствующие повсеместно. Нет, это не Skyrim и не New Vegas, но места и просторов для исследований в Borderlands 2 более чем достаточно.
Основной геймплей Borderlands 2 можно охарактеризовать как "олдскульный шутер". Тут нет реалистичных прыжков, выносливости и прочих усложнений. Зато здесь можно без риска для здоровья падать с любой высоты и собирать аптечки, выпадающие из врагов, а безумные прыжки позволяют запросто сигануть через автомобиль. Все это играет только на руку Borderlands 2, позволяя избежать множества нудных пробежек и превращая её в динамичный экшен. Помимо всего прочего, игрокам, как и раньше, дадут покататься и повоевать на транспорте. В перерывах между боями вам придется возвращаться в город, чтоб сдать/взять очередной пак квестов, потратить сбережения во всевозможных лавках и игровых автоматах. А раз я упомянул квесты, то стоит сказать, что их подача и методы выполнения стали куда более интересными по сравнению с первой игрой, а юмор стал их неотъемлемой частью.
Игровой процесс первой Borderlands можно смело разделить на две стороны - сингл и кооп. И если кооперативное прохождение оригинала считается одним из лучших в шутерах, то синглплеерная часть вряд ли могла похвастаться чем-то подобным. Если быть предельно честным, то осилить Borderlands до конца в одиночку (да что уж там, пройти хотя бы Фаерстоун!) - задача не из легких, ибо скучно это и совсем не просто. Создавая вторую часть своего детища, разработчики из Gearbox Software явно удосужились изучить плюсы и минусы проекта, после чего сделали серьезную работу над ошибками. Мир стал более живым, с продуманной и интересной структурой. Локации преобразились и стали разнообразнее: скалистые заснеженные горные хребты, равнины, пустыни, различные катакомбы и пещеры, промышленные зоны и многое другое. Одним словом, есть чем полюбоваться и где заняться исследованиями. То же самое с врагами. Множество различных уродцев и их вариаций к вашим услугам. Проще сказать кого тут нет, чем перечислить всех обитателей Пандоры. Если вкратце - убивать вас будут на земле, из-под земли, с воздуха и... даже игровые автоматы!
Одно из самых приятных изменений Borderlands 2 - доведенный до ума сингл. Как я уже писал выше, первая часть была не слишком приветливой к тем, кто решил играть один. Причины были разными, в том числе скучноватое повествование, не шибко интересные квесты, однообразие и какая-то общая монотонность происходящего на экране. Borderlands 2 в этом плане гораздо лучше, ведь тут масса колоритных персонажей, лучшая реализация квестов, а также способов их выполнения. Разнообразие локаций и фауны тоже способствует полноценному соло прохождению. Помимо всего прочего, при игре в одиночку вам не придется подстраиваться под жаждущих свежей крови напарников, и будет возможность спокойно побегать по магазинам, поиграть в автоматы, почитать описания и внимательно послушать диалоги. Но! Кооп все-таки в разы круче - в нем больше драйва, больше экшена и в нем банально веселее (посмеяться толпой на игровыми приколами - святое дело!), к тому же скорость освоения контента заметно выше, что есть хорошо, так как при сольном прохождении некоторые этапы слишком затягиваются. Но не забывайте, что сложность в коопе заметно возрастает (впрочем, как и награды с дропом) - будьте готовы к серьезным вызовам. При совместном прохождении также раскрывается потенциал персонажей, билдов и различных оружейных конфигураций, но об этом ниже.
В Borderlands 2 на выбор даны четыре персонажа, каждый со своими геймплейными особенностями. Так, например, мелкий безумец Шизострел может орудовать сразу двумя пушками, а ловкий нинзя-убийца Zer0 способен вызывать клона и уходить в инвиз. Кастомайз во второй части игры также получил развитие. Теперь персонажам можно выбрать "голову" и костюм. Почему "голову"? Потому что у разных персонажей под этим понятием идут разные элементы - у Майи меняется прическа и макияж, у Zer0 - маски, и все в таком духе. Костюмы отличаются только цветами, но встречаются достаточно прикольные и забавные варианты. Хотите черный костюм с красным серпом и молотом на груди? Найдем! Каждый из персонажей обладает тремя ветками уникальных умений, позволяющими заточить его под подходящий вам тип геймплея. Взять, к примеру, Maya. Можно по максимуму вкачать всевозможные бусты и баффы для сферы, которая является основным умением данного персонажа, позволяющим захватывать и обездвиживать врагов, а можно сделать упор в партийную игру, вкачав хилы, воскрешение и партийные бусты. Впрочем, хорошо прокачавшись можно отхватить достаточное количество различных способностей, так как за каждый уровень игроку дают одно очко умений. Помимо основной прокачки навыков, можно развивать своего рода "пассивки" - повышения количества хитпоинтов, критического урона и многое другое. Для этого необходимо зарабатывать внутриигровые ачивки (не путать со стимовскими), которых тут десятки.
Ну а теперь о вкусном. И без того феноменально большой арсенал оружия и экипировки первой части стал еще больше. Намного больше! В игре присутствуют тысячи видов оружия и сотни тысяч всевозможных комбинаций и конфигураций, за которые отвечает встроенный генератор экипировки. Игрок может таскать на себе практически любое количество стволов (в зависимости от прокачанности инвентаря), но горячих слотов всего 4. Огромную роль по-прежнему играет атрибут и свойства "пушки". Для тех, кто не в курсе, поясню: в Borderlands большая часть оружия имеет атрибуты, такие как электричество, огонь, коррозия, шлак, взрыв. Некоторые атрибуты эффективны против органических врагов без щита (например, огонь), другие против роботов (коррозия), электричество эффективно снимает щиты. Это также играет на руку кооперативному прохождению: в ситуации, когда вы оказываетесь рядом с боссом с малопригодным оружием в руке, верный товарищ с "подходящей" пушкой может здорово помочь. Помимо всевозможного огнестрела и ракетниц в понятие экипировки входят гранаты разных типов и с разными атрибутами, которых в игре также тысячи. Не обошлось без щитов (впрочем, местные щиты вполне способны выкашивать толпы врагов при определенных условиях) и классовых модов. Все это рандомно генерируется при получении наград за квесты, в магазинах, во всевозможных ящиках с лутом (тысячи их!), при дропе с монстров и... в игровых автоматах. Да, они тут имеются, и азартным парням к ним лучше не подходить! Стоит также сказать, что весь эквип разбит на грейды в духе Diablo.
Локализация не коснулась озвучки, поэтому все вопли местных отморозков и диалоги остались оригинальными. Текст и субтитры переведены хорошо (переведены даже текстуры и вывески), а вот с экипировкой все не так просто: генератор оружия работает и с названиями, а адаптировать эту систему на русский язык - задача не из легких, впрочем, вышло вполне сносно (Комсомольский винтарь Ленина ждет нового хозяина! Специальное предложение!). Звук и позиционирование в игре на очень высоком уровне, поэтому играть на многоканальной системе одно удовольствие. Когда врываешься на вражескую базу, со всех сторон слышишь вопли и по ним ориентируешься еще до того, как враги показались - это классно.
Серьезных недостатков для себя я не обнаружил. Не очень нравится невероятное количество объектов с лутом, да и сама система подбора могла бы быть настраиваемой. Соло прохождение местами получается слишком затянутым. Хотелось бы увидеть дальнейшее развитие арены, например, сражаться там с другими игроками. Разделение экипировки зачастую вызывает недоумение, ибо "зеленка" почти всегда лучше "синьки" (или это я такой "везучий"). Впрочем, у Gearbox Software есть план развития игры вплоть до следующего лета (в него входит выпуск четырех DLC и скорый выпуск нового игрового персонажа), так что дальнейшая модернизация Borderlands 2 может принести приятные сюрпризы и улучшения.
В заключение хочется сказать, что Borderlands 2 - игра качественная и чертовски увлекательная, с высоким потенциалом реиграбельности за счет своей масштабности и разнообразия. Нет, она не идеальна - таких не бывает - но посмотреть на Borderlands 2 однозначно стоит.
Последний раз редактировалось Melange_renamed_596194_07112022; 18.10.2012 в 14:09.
Игра восторг. Я и от первой балдел, но эта превзошла все ожидания. Кроме одного. Каждая мелочь, что меня раздражала в первой, во второй была исправлена/улучшена/удалена. Мир ожил. Визуально игра прекрасна. Единственное - револьверы уже не те, они были моим любимым оружием первой части, тут у них совсем иная роль.
все великолепно. не 3наю как дальше, но на нормале сложность совсем простая - единственный минус, по большому счету. ну и баги местами встречаются. играем втроем в ко-оп по вечерам. 24-25 уровни, полет нормальный.
я не покупал еще, но мне на вид (по стримам) это как аддон к бл1 кажется, а не самостоятельная игра
На самом деле это не так. Игра совершенно самостоятельна и состоятельна. Одна из любимых у меня за последние годы.
Радует просто огромное количество контента. И качество. Играл очень долго, проходил все побочки и все дико доставляло.
я не покупал еще, но мне на вид (по стримам) это как аддон к бл1 кажется, а не самостоятельная игра
То же самое ощущение после нескольких часов игры. Всего больше, но лучше ли?..
Что больше всего раздражает, это что мобы абсолютно не реагируют на попадания. Стреляешь как в бумажную мишень, только урон отлетает. Мобов стало раза в 3 больше. Выбегают пачками и уже не понимаешь куда и зачем стреляешь. Перед глазами просто месиво из отлетающих циферок. Респаунятся бесконечно и где попало. Убиваешь босса, заходишь в дом за наградой и из сортира вываливаются еще 2 полубосса.
Дизайн оружия пока не нравится совершенно. Какие-то розовые пистолеты, и раскрашенные как новогодняя елка тяжелые стволы. Не могу найти 2-х пацанских пулеметов для ганзерка. Всё перегламуренное.
Неписи теперь вроде как разговативают, но такое ощущение, что те же автоматы что и раньше, только ходить научились. Причем умудряются говорить в разгар перестрелки. О чем квест, что он сказал.. фик знает.
Лута стало раза в 3 больше, как и разных его видов. Через несколько часов находки обесцениваются в ноль. Что подобрал даже на помнишь, не замечаешь и на статы смотреть не хочется. Тем более не хочется бегать и клацать на каждый из сотен ящичков и каробочек ради 2-5-и баксов. Сделали бы автоматический сбор чтоли.
Извините если что, просто сам 2 раза прошел первую часть. А тут пока не въехал вообще.
я не покупал еще, но мне на вид (по стримам) это как аддон к бл1 кажется, а не самостоятельная игра
Аддон и есть.
Граф.часть улучшили и добавили контент - не более.
Если в 1-ую не играл, то 2-ая покажется идеалом.
Многие, исходя из этого, и делают отзывы.
Сообщение от Garfunkel:
Игра совершенно самостоятельна и состоятельна
Что это значит ?
Сообщение от Kid Kiedis:
мобы абсолютно не реагируют на попадания
Мб ты в бетту какую нить играл ?
Стреляю в упыря - упырь, как в КС,е, стелсит (влево\вправо пытается увернуться от пуль) - то есть ИИ нормальный, но не везде.
Прошел играя за Зеро, Завалил Джека и Воина на 29м лвл..... могу сказать что соло некоторые миссии очень уж жесткие как и мобы....
ЗЫ совет всем, не старайтесь валить роботов просто вливая дамаг.
Лучшая тактика - отстрелить конечность с оружием, а потом прицельно долбить в светящийся глаз, из которого он энерго снарядами бьет.
ЗЫ совет всем, не старайтесь валить роботов просто вливая дамаг.
Лучшая тактика - отстрелить конечность с оружием, а потом прицельно долбить в светящийся глаз, из которого он энерго снарядами бьет.
40-50к крит и нет робота, зачем ему там что-то отстреливать?
На 27-29лвл
Максимум что я находил, это снайперка с 1100 уроном+урон от молнии, и +100% сила крита.
Так вот с ней ну никак криты выше 12к не шли, хотя была почти полностью вкачана ветка снайпера.
На 27-29лвл
Максимум что я находил, это снайперка с 1100 уроном+урон от молнии, и +100% сила крита.
Так вот с ней ну никак криты выше 12к не шли, хотя была почти полностью вкачана ветка снайпера.
Игра стоит своих денег на все 100% . Только никто не сказал про огромное кол-во пасхалок и приколов , такого обилия даже в первой части со всеми адами и длс их по моему не было.
ИИ нормальный, просто попал в моба 100500 раз, а реакции никакой
да чего ты говоришь такое, непеси постоянно теряют равновесие если по ним хорошенько зарядить.
от игры просто в восторге, в данный момент отдал бы звание "игра года". из конкурентов вижу только Х-сом, который пока не вышел и хз чем еще окажется.
Второе прохождение 34 лвл. Не думал, что когда-то скажу это, но я фанбой... Фанбой Бордерлендса. Игра ох***на! Тут где-то в опросах было "возьму отпуск ради игры и все такое". Если бы работал официально, то взял бы=) А так уже забил и играю =))