Mesmer 101 : Вспомогательное оружие
Сегодня же мы обратим внимание на три из четырех доступных нам вспомогательных оружий: факел, пистолет и фокус.
Четвертое вспомогательное оружие – меч – это уникальное оружие, которое можно использоватьв любой руке, и этому оружию будет посвящена отдельная статья. Так что не задерживаемся долее и приступаем к осмотру нашего первого вспомогательного оружия.
Факел
Факел – странное оружие. Его довольно трудно приспособить к стандартным билдам Shatter и Condition Damage. Как и любое вспомогательное оружие, оно дает два умения.
- The Prestige
- Phantasmal Mage
1) The Prestige
The prestige. Умение странное, странное и еще раз странное. Один великий человек говорил так: «Заставить предмет исчезнуть недостаточно. Надо еще и вернуть его назад. Вот поэтому у любого магического трюка есть третий акт, самая сложная часть, эту часть мы называем "престиж"».
Довольно трудно объяснить, как правильно пользоваться Престижем, у этого умения так много контекстуальных уровней. Во-первых, надо принимать во внимание стелс-компонент. Для тех, у кого нет других стелс-умений, это оружие может стать истинным спасением. Очень полезно оно также тогда, когда надо пробежать длинное расстояние по вражеской территории. 3 секунды невидимости – это очень много, когда с помощью этого умения получается увеличить разрыв с врагами или посидеть тихонечко, пока меняется оружие. Следует заметить, что выполнение любого действия отменит первую часть этого умения.
После активации это умение ослепляет всех врагов на расстоянии ближнего боя. Это НЕ агрит нейтральных мобов. После этого у вас есть канальное умение невидимости, которое прерывается любыми действиями – атакой, лечением. К счастью, во время действия этого умения автоатака умениями не включается. Эта способность также прерывается любым действием, даже переключением оружия и доджем (уклонением), так что имейте это в виду, если хотите активировать финальную стадию этого умения.
Заключительный этап умения – это мощный АОЕ взрыв, который накладывает горение на всех врагов в пределах действия умения, нанося им довольно значительные повреждения. Эта часть умения уже агрит нейтральных мобов, так что когда соберетесь использовать ее, хорошенько выберите место.
В связи с тем, что комбо финишер в нем Blast, вы можете легко связать его синергией с вашим Chaos storm или Null field, чтобы надеть броню хаоса. Есть, конечно, много других возможностей, но Ethereal - это, как правило, то, чем Месмер может управлять самостоятельно.
По всей совокупности факторов это умение – настоящий подарок по части дамага, выживаемости, спасения, вступления в бой; позволяет справляться как с одиночной целью, так и с врагами в области. Конечно, приходится держать в уме ряд факторов, например, то, что нельзя доджиться или лечиться, если хотите удержаться в невидимости, но во всем остальном это очень мощная абилка. Единственное, что ее портит – длинное время отката.
Дополнительный трейт Wastrals Punishment оказывается полезным в случае, если у вас нет никаких иллюзий, что ваш враг вернется к неактивному состоянию, если вы передумаете с ним сражаться. Трейт Cleansing Conflagation абсолютно фантастически показывает себя, если вы пользуетесь факелом, в особенности в ПвП. Снижение отката на факеле – это прекрасный бонус.
2) Phantasmal Mage
Факельный Phantasm – это призыв иллюзорного мага, который бьет на расстоянии, нанося умеренные повреждения, контроля врагов и, если вы достаточно близко, предоставляя вам Retaliation. Это умение вводит врагов в невероятно длительное по сравнению с большинством замешательство, и таким образом, это отличный способ, чтобы построить билд, основанный на контролях и условных повреждениях.
Хотя в целом Phantasm не очень силен и без confusion-билда явно слаб. Есть несколько хороших вещей, с которыми можно работать, но этого довольно трудно добиться. Если вам удастся надлежащим образом оттанковать противника достаточно долго, чтобы собрать до трех фантазмов, и вы умело скастуете призыв (если кастовать его как только появляются условия), вы можете получить почти постоянный Retaliation. К сожалению, Retaliation на самом деле не блокирует повреждения, так что если вы не можете долго терпеть избиение, такое поведение вам не рекомендуется.
Благодаря тому факту, что фантазмы действуют на расстоянии, они способны прожить гораздо дольше, чем фантазмы ближнего боя, тем не менее важно распределять их так, чтобы они не теряли уровня наносимых повреждений из-за того, чтовраги находятся вне радиуса действия
.
Как и ранее, на это умение влияет
Cleansing Conflagration после активации, а также все прочие трейты, перечисленные ниже.
Как и все генераторы иллюзий, это умение взаимодействует и получает влияние от множества трейтов, тем не менее, я не буду перечислять здесь все причастные трейты. Я приведу только те, которые напрямую влияют на Phantasmal Mage.
·
Empowered Illusions(Dom:III) повышает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Phantasmal Fury(Due:II) дает Fury магу, повышая его критический шанс на 20%
·
Persisting Images(Ins:V) дает фантазмам добавочные 20% здоровья
·
Phantasmal Strength(Ins:25) повышает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Illusionists Celerity(Ill:5) снижает время отката фантазмов на 20%
·
Phantasmal Haste(Ill:X) снижает время отката всех атак фантазмов, повышая рейтинг их атак. НЕ снижает время отката собственно умения.
Вердикт
Факел – странное оружие. Мощное? Определенно да, но управляться с ним эффективно не просто. Phantasm относительно слаб вне билда на confusion, а The Prestige – инструмент, которым сложно пользоваться, чтобы добиться максимального эффекта. Значительную, тем не менее, поддержку могут оказать им трейты, возможность удаления условий срабатывания – совершенно замечательная вещь для всех аспектов геймплея, и если вы чувствуете, что боретесь с условиями – советую попробовать порыться в трейтах.
Пистолет
1) Phantasmal Duelist
Иллюзорный дуэлянт круче вас. Это правда, это факт, и тут совершенно не о чем спорить. У него офигительная шляпа и очень, очень сексуальная многостволка. Дуэлянт – это иллюзорный помощник, вызываемый пистолетным умением, и бесспорно, это самый забавный помощник, если не лучший. При активации он выпаливает во врага поток эротичных фиолетовых зарядов, нанося значительный урон.
В этой булочке есть еще и изюминка: поскольку комбо финишер здесь Physical Projectile, а это умение проходит через все ваши Ethereal Fields, вы можете настакать на вашей цели ужас как много замешательства.
Благодаря тому факту, что фантазмы действуют на расстоянии, они способны прожить гораздо дольше, чем фантазмы ближнего боя, тем не менее важно распределять их так, чтобы они не теряли уровня наносимых повреждений из-за того, что враги находятся вне радиуса действия
.
Будучи пистолетным умением, Phantasmal Duelist усиливается трейтом
Duelist’s Discipline (Due:IX), который уменьшает кулдаун умения и увеличивает его дальность с 900 до 100, уравнивая пистолет в дальности с двуручным мечом и посохом, просто фантастика для тех, кто объединяет пистолет с этими видами оружия.
Как и все генераторы иллюзий, это умение взаимодействует и получает влияние от множества трейтов, тем не менее, я не буду перечислять здесь все причастные трейты. Я приведу только те, которые напрямую влияют на Phantasmal Duelist.
·
Empowered Illusions (Dom:III) повышает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Phantasmal Fury (Due:II) дает Fury магу, повышая его критический шанс на 20%
·
Persisting Images (Ins:V) дает фантазмам добавочные 20% здоровья
·
Phantasmal Strength (Ins:25) повышает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Illusionists Celerity (Ill:5) снижает время отката фантазмов на 20%
·
Phantasmal Haste (Ill:X) снижает время отката всех атак фантазмов, повышая рейтинг их атак. НЕ снижает время отката собственно умения.
2) Magic Bullet
Волшебная пуля – это трюк, который очень удивит всех недругов поблизости. До смерти удивит. По умолчанию она делает три прыжка, нанося трем целям одинаковое количество повреждений и даря вашим врагам очень, очень миленькие статусы. Очень важно учитывать порядок распределения этих статусов: первому – стан, второму – ошеломление, третьему – слепоту. Как и все умения подобной механики, оно выбирает приоритетной целью ту, которая ближе всего, так что следите за тем, чтобы у вас была выбрана та цель, которую вы хотите застанить, чтобы удар сразу пошел по ней. Если вы хорошо все распределили, то моб с дальним боем у вас будет застанен, кастер – ошеломлен, а враг ближнего боя ослеплен. И вы оцените, какое отличное оружие имеется у вас в арсенале.
Для WvW это умение – просто фантастика благодаря наличию стана, это именно то, чего обычно не хватает месмерам, и что может в любой PvP-ситуации повернуть ход боя в вашу пользу. В сочетании с умениями по площади, такими как Chaos storm, и прочими приятными вещицами картинка рисуется просто очаровательно брутальная. К тому же комбо финишер здесь Projectile: палите его через поле напролом и наслаждайтесь красивыми эффектами.
Это цепная атака, и как таковая она усиливается трейтом
Illusionary Elasticity (Ill:X), благодаря ему четвертый скачок вводит цель в замешательство. Как на фантазм, на него влияет трейт
Duelist’s Discipline (Due:IX), делая его незаменимым в PvP: можете разбрасывать станы весьма далеко. Заметьте одну важную вещь: только первая цель должна быть в пределах действия умения! Реакция пойдет дальше, давая вам возможный охват целей в радиусе 1800+, можете стоять и любоваться, как ваши враги разбегаются с 17 здоровья.
Вердикт
В конечном счете, пистолет является очень хорошим оружием для одной цели или небольших групп врагов. Phantasm - это весело и довольно мощно, особенно в сочетании с Combo Fields. Magic Bullet дает вам надежный стан, который имеет неоценимое значение, так что пистолет - это определенно жизнеспособный и веселый стиль игры для любого типа геймплея.
Фокус
1) Temporal Curtain/Into the Void
Temporal Curtain и второй активационный компонент умения, Into the Void – это неожиданно мощное умение. То, что вначале выглядит просто как способ заставить себя бегать быстрее к месту назначения и от него, фактически оказывается незаменимым средством в различных вариантах использования.
Во-первых, быстрота для вас в сочетании с тормозами на врага означает, что вы сможете обогнать всех, кроме самых быстрых противников, будь то норн, чарр или дракон. Конечно, асуры никогда не будут считаться вашими врагами, не так ли? Ну вот.
Во-вторых, combo field: Light и то, как это сочетается с вашими прыжками. Использование, например, Phase Retreat по площади даст вам 5 секунд Retaliation, то есть, даже если враги смогли поймать вас, они будут получать повреждения при этом. Выбросьте перед собой Temporal curtain, переключитесь на посох, развернитесь на 180 градусов и затем скастуйте Phase Retreating. Вы увидите, что в рядах ваших врагов образовалась громадная, громадная щель. Сбросьте на них еще и Chaos storm, чтобы довершить картину.
И заметьте, еще ни слова не было сказано о втором компоненте заклинания - Into the Void. Когда вы нажмете кнопку еще раз, интенсивное гравитационное поле будет создано ненадолго, жестоко притягивая всех врагов к зоне действия Temporal Curtain. Предположим, что противнику все же удалось каким-то образом догнать вас, так вот, нажав кнопку еще раз, вы опять окажетесь на значительном расстоянии от врага, который пусть пока потрепыхается в складках временной завесы и за ее пределами. Расстояние, на которое врагу придется пропутешествовать, в настоящее время проходит обширное тестирование и будет темой для руководства Месмер 201 чуть позже.
Трейт
Warden’s Feedback (Ins:VIII) очень интересно сочетается с этим умением. Он не только уменьшает время отката способности, но еще и позволяет вам создать стену, отбивающую снаряды в течение 5 секунд. Как по мне, не каждый класс может похвастаться такой возможностью.
2) Phantasmal Warden
Будучи месмерами, мы можем распоряжаться целой кучей иллюзий. По одной на каждый вид оружия. Фокус здесь не исключение, он призывает нам на помощь мощь Иллюзорного стража. Многие игроки не очень понимают, что это за страж и на что он сдался, так что, хотя я обычно не комментирую относительные достоинства различных иллюзий, в данном случае я считаю нужным отметить, что Страж хорош. Тупо хорош. Собственно, судорожно хорош. И вот почему.
Для начала, он наносит охренительный дамаг по площади! Я имею в виду абсолютно идиотически высокий дамаг. Намного больше, чем любой другой фантазм. Даже по соло-цели.
Далее.
Phantasmal Haste (Ill:X) определенно дает ему больше, чем любому другому фантазму. Трудно сказать, задумывалось ли так с самого начала или тут Арена захромала, тем не менее с этим трейтом Страж производит свои татки каждые 6,6 секунд, и сами атаки длятся по 5 секунд. Без трейта время между атаками – 14 секунд! Добавьте и без того высокий уровень дамага, и внезапно получаем вообще астрономические объемы повреждений… и когда ваши глаза уже почти вылезли на лоб, вы вспоминаете внезапно, что таких стражей у вас ТРИ! Пока что у меня не удавалось должным образом оттестить это на врагах, единственный, который попался, был драконом, а они умеют взрывать наши иллюзии. А все остальные умирают, увы, слишком быстро.
В-третьих, у этого умения есть небольшой фактор в виде отталкивания при атаке. Враги попадают под натиск и отлетают назад. Это может быть абсолютно фантастическим для некоторых более продвинутых боевых действий, что позволяет избежать вражеских атак без использования вашего Dodge, особенно если вы играете Месмером ближнего боя. Это в сочетании с тем, что он поглощает снаряды во время атаки, дает вам много живучести.
Следующий шаг заключается в том, что умение скалируется по уровню энергии как никакое другое. Поэтому все фантазмы подчиняются той же пропорциональной шкале, а на 15% больше повреждений при 4k – это чуть поболее, чем на 15% больше при 2к. Мне на самом деле было довольно трудно тестировать эту способность только из-за того, что она уж очень сильна. Ох, а вы вкладывались в condition damage, а не в энергию? Не беспокойтесь, потому что с Sharper Images (Due: 15) вы можете получить стаки кровотечения.
Ну а еще это комбо финишер Whirl, так что все ваши враги могут получать залпы confusion, если вы используете Chaos storm, Null field или Feedback.
В целом, никакой другой фантазм не приближается к чистому незамутненному набору достоинств Ирреального стража. Тем не менее, есть несколько существенных недостатков. Эта иллюзия воюет в ближнем бою, и поэтому ее убивают быстро. Если вы можете удержать внимание врагов на вас, Страж показывают всю свою мощь, но если он умрет, а время отката у него долгое, вы потеряете сумасшедшее количество урона.
К тому же Страж часто застревает на одном месте, так что если враг просто отбежит в сторону, скажите дамагу «пока». Именно поэтому значимость этого умения в PvP сползает ниже колена. Да еще и потому, что любой игрок, у которого есть хоть какой-то мозг, первым долгом легко снесет наш фантазм.
Утешить нас могут еще несколько приятных вещей. Как любой фантазм, страж окончит свою атаку, даже если враг, на которого она нацелена, умрет. Поскольку атака у него нацелена на площадь, после гибели цели все окружающие страдать не перестают. К тому же после призыва стража он 8 секунд находится под действием Boon Retaliation, так что даже если его сразу убивают, он успевает нанести определенное количество дамага.
На Phantasmal warden влияет трейт
Warden’s Feedback (Ins:VIII), который понижает кулдаун умения, а также заставляет отбивать снаряды обратно во врагов вместо того, чтобы просто поглощать их, это очень приятно, хотя и не настолько полезно, как может показаться.
Как и все генераторы иллюзий, это умение взаимодействует и получает влияние от множества трейтов, тем не менее, я не буду перечислять здесь все причастные трейты. Я приведу только те, которые напрямую влияют на Phantasmal Warden.
·
Empowered Illusions (Dom:III) повышает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Phantasmal Fury (Due:II) дает Fury магу, повышая его критический шанс на 20%
·
Persisting Images (Ins:V) дает фантазмам добавочные 20% здоровья
·
Phantasmal Strength (Ins:25) увеличивает повреждения, наносимые магом, на 15%
·
Illusionists Celerity (Ill:5) снижает время отката фантазмов на 20%
·
Phantasmal Haste (Ill:X) снижает время отката всех атак фантазмов, повышая рейтинг их атак. НЕ снижает время отката собственно умения.
Вердикт
В конечном счете, у Фокуса наличествует обманчиво мощный набор инструментов для PvE, хотя он не так хорошо смотрится в sPvP. С ним можно выстраивать фантастические двухходовки, например, можете использовать компонент Temporal Curtain, чтобы бросить врагов на размахивающих топорами стражей с помощью Into the Void. Это один из немногих способов обеспечить надежный источник Swiftness для месмера, что может оказаться неоценимым против сильных и быстрых врагов. Есть много способов, чтобы использовать обе эти способности, и в целом я считаю, что фокус в настоящее время – самое сильное оружие для второй руки в PvE. Не только с точки зрения энергии, но и по гибкости и универсальности обеих способностей.
Заключение
Выбор вспомогательного оружия – это трудное решение. Это во многом зависит от вашего стиля игры, а также от того, есть ли у вас из чего выбирать. Фокус может быть хорош для месмеров, специализирующихся на ближнем бое, но если вы умираете, как только ввязались в рукопашную, то он, вероятно, не будет так хорош для вас. Пистолет хорош для одиночных целей, но если вы всегда атакуете группы врагов, он не сильно вам поможет. В конечном итоге выбор всегда будет зависеть, я надеюсь, от того, что наиболее интересно для вас. Они все довольно хороши в определенной ситуации.
Конечно, вы не можете надеть вспомогательное оружие, не надев основное, и это будет предметом наших следующих руководств: меч и скипетр.
Источник