Итак, вы благополучно установили Дейзи, выбрали сервер или случайно ткнули в первый попавшийся - не важно.
Первое, что нужно знать: каждый раз во время логина персонажа в игру, в правом нижнем углу экрана появляется надпись с местоположением персонажа - не пропустите ее, это поможет в дальнейшем с ориентацией на карте.
Затем, скачиваем общую карту местности:
И находим себя на ней.
Далее. Поскольку стартовый набор очень беден, Вам нужно будет разжиться едой и оружием в ближайшем городе. Я рекомендую не обращать внимания на деревни (там очень скромный лут) и сразу отправиться в магазин крупного города. Лучшими для новичков являются Электрозаводск на юге - в центре города множество зданий с хорошим лутом в виде рюкзаков, предметов навигации и добычи - и Березино - на северо-востоке, по той же причине. Смотрите сами, куда вам ближе будет бежать.
Но прежде чем предпринимать какие-либо серьезные действия, разберемся с управлением и ситуациями "что делать, если":
клавиши:
Z,X,C - меняют стойку персонажа, с положения лежа/сидя/в полный рост
G - открывает рюкзак или содержимое предмета, находящегося перед вами
/ - открывает строку чата для общения с другими выжившими
, и . (Б и Ю на русской раскладке) - меняют радиоканал, в который вы хотите что-либо сказать/написать. Обычно используют дополнительный (голубой) канал, он глобален и вещает на всю территорию (пока что). Для общения на близкой дистанции, чтобы вас не слышал весь сервер, используют прямой (белый) канал.
<колесо мыши вверх> - открывает меню действий с персонажем или предметом, находящимся перед вами. левая кнопка мыши - подтвердить, правая - отменить.
<средняя кнопка мыши> - быстрое действие, лучше использовать для простых операций (когда перед курсором появляется иконка "открыть двери", "залезть по лестнице" и т.п).
F - переключает режим стрельбы или же метания гранат/фаеров (дальность метания последних зависит от длительности нажатия м1)
V - перешагнуть препятствие
1 - содержимое ваших карманов, из этого меню используются все расходуемые предметы кроме бинтов. Некоторые действия (например переливание крови или укол адреналина товарищу) также требуют наличия используемого предмета в этих слотах.
2 - своего рода поясная сумка. в ней хранятся только патроны к пистолету и бинты.
3 - мешок с различными гаджетами и девайсами, необходимыми для выживания.
Если нажать на изображения рюкзака под винтовкой, а затем внизу кнопку - Open bag (открыть рюкзак), то слева появится меню с содержимым заплечного рюкзака
переложить вещи в него или из него можно нажатием стрелочек влево/вправо возле соответствующей позиции
Небольшой совет - если в своем путешествии вы нашли другой рюкзак - прежде чем поднимать его через меню действий (колесо мыши вверх), выложите все вещи из старого на землю. Потом, когда оденете новый - соберете все вещи обратно.
Некоторые предметы (например дрова или свернутая палатка) занимают несколько ячеек инвентаря, не удивляйтесь если некоторые слоты станут из-за этого недоступны
Важные индикаторы:
1 - уровень издаваемого вами шума
2 - видимость игрока
3 - человечность (чем чаще вы убиваете людей, тем злее будет морда. Ни на что по сути не влияет)
4 - температура - если долго плавать в холодной воде, можно простудиться (перс начнет кашлять)
5 - индикатор жажды.
6 - уровень крови, или другими словами - показатель здоровья. Если на нем мигает плюсик - у вас кровотечение (лечится бинтами)
7 - голод (теоретически можно умереть от голода если долго ничего не есть, на практике я до такого не доводил)
Вселенная DayZ - опасное место, в котором вас частенько будут ранить. Итак, по порядку:
1) Если возле индикатора крови мигает плюсик - у вас кровотечение. Для лечения нужно открыть инвентарь (кнопка G) и правой кнопкой мыши по бинтами выбрать - перевязать себя. Перевязка занимает некоторое время, поэтому лучше начинайте этот процесс вне боя.
2) Если появился белый индикатор похожий на сжатые зубы и/или сильно дрожит прицел - значит перс борется с сильным приступом боли. Лечится обезболивающим или само проходит со временем.
3) Если перс упал на живот и может только ползти, появился индикатор сломанной кости - очевидно, у вас перелом. Лечится морфином.
4) На пол экрана появились здоровенные песочные часы - значит вы потеряли сознание. Вы будете неподвижны до тех пор пока не высыпется весь "песок" или ваш друг не вколет вам адреналин.
5) Если картинка перед глазами становится черно-белой - значит у вас низкий уровень крови. Для восстановления потребуется либо переливание с помощью другого человека, либо длительная кормежка консервами (по 200 хп с 1 шт) или жаренным на костре мясом (по 800хп за присест)
Самое первые ништяки проще собирать в магазинах, там регулярно спавнится еда, рюкзаки, базовое оружие (вроде пистолетов м1911 и револьвера, винтовки энфилд и винчестер). Кое-какие инструменты, средства навигации также попадаются в магазинах, иногда в двухэтажных кафе и длинных административных зданиях.
Оружие покруче (вроде штурмовых и снайперских винтовок, элитных дробовиков) спавнится в военных палатках, бараках, ангарах на взлетной полосе, в башне навигации полетов и пожарной станции.
Медицинские припасы - в госпиталях, у них стеклянная витрина которую можно разбить выстрелом или броском пустой бутылки из под виски.
Есть три типа зомби: ходячий, прыгающий и ползающий (в простонародье - ползун)
От прыгуна можно убежать, остальные - догонят. Да да, ползун встанет и побежит С небольшой вероятностью каждый мертвяк может наградить вас кровотечением или и вовсе отправить в нокаут. Будьте осторожны.
Наиболее частая ошибка новичка - стрельба в первого попавшегося зомби. Ошибка в том, что на звуки выстрела сбежится еще толпа зомби, отбиваться от которой даже с хорошим снаряжением бывает непросто.
Поэтому в случае если вас заметил зомби:
осмотритесь нет ли рядом других зомби - если нет, то стреляйте, желательно с пистолета - он издает меньше шума. Если есть, то бегите корточках за пределы населенного пункта и там убивайте паршивца.
Если вы таки сагрили целую толпу зомби, выхода у вас три:
1) По сути, нелегальный. Просто оторвитесь на секунду от зомби и отключитесь от сервера. После повторного захода на сервер, зомби на вас не будет.
2) Бегите до ближайшей вышки/амбара/здания. Постарайтесь либо встать в узком проходе либо залезть по лестнице на крышу и оттуда расстрелять толпу. Этот способ требует целую тучу патронов и вообще является самым опасным, от того и малоэффективным
3) Третий способ: залезаем по лестнице на любой строительный кран, вышку или крышу. Садимся так, чтобы уйти из поля зрения толпящихся внизу зомби. Бросаем фаер, на который спустя секунд десять переключатся зомби - а после и вовсе забудут о вас, начав расходиться.
Единственная сложность - некоторые зомби умудряются таки залезть по вертикальной лестнице - поэтому будьте бдительны.
В DayZ довольно весомую роль играет социальный фактор.
Если вы достаточно наивны, добры или просто хочется компании - при встрече с другим выжившим лоб-в-лоб используйте покачивание на кнопках Q и E в знак ваших хороших намерений. Лучше, если вы заметили выжившего первым, и успели заранее поговорить с ним с помощью чата/голосовой связи.
Но помните, никогда, я повторяю - никогда не пробуйте знакомиться с группами игроков или новичками, вооруженными ПМами - первые убьют вас, зная о численном превосходстве, вторые - просто из-за возможности быстрой наживы - терять им нечего, умрут так появятся на побережье.
Если вас достало, что вас убивают за банку тушенки или порцию лулзов - смело ступайте на путь бандита. Всеобщее пренебрежение и тонны разнообразного лута вам гарантированны.
Итак, вы устали от регулярных встреч с бандитами, хотите спокойной жизни - самое время обратиться за помощью к матери-природе.
Вам понадобятся: спички, топор (для рубки дров), нож (для разделки животных), пара фляг с водой и желательно связка карта/компас.
Чтобы выжить, нашему персонажу достаточно удовлетворить 2 потребности - еда и вода.
С водой все просто - подходим к озеру или колонке с питьевой в деревне, открываем рюкзак и правым кликом по фляге - наполняем. В случае с озером, надо стоять по колено в воде. Не заходите глубже, есть возможность потерять рюкзак (просто-напросто утонет).
С едой все немножко сложнее:
1) Находим в лесу животное, убиваем и разделываем ножом (через меню действий на колесике). Получаем сырое мясо.
2) Идем в ближайший лес, подходим к дереву, открываем рюкзак и правым кликом по топором - рубим дрова.
3) В любом удобном месте разводим костер - для этого нужно также правой кнопкой поюзать спички из рюкзака, затем через меню действий разжечь огонь на получившемся месте и пожарить мясо.
Расскажу о том как остаться незамеченным в городе и лесу.
Итак, вам уже известно о смене стоек с помощью кнопок Z,X,C. Но видимость персонажа зависит еще и от времени суток (ночью она минимальна) и типа поверхности, на которой перс находится.
К примеру на ровном асфальте в городе бег на корточках дает 3 деления видимости возле иконки глаза, а по земле - только 2. Старайтесь держаться обочины дороги, двигаясь по траве.
Если зажать SHIFT, перс начнет двигаться медленнее, но и потеряет в уровне видимости еще 1 палку.
При движении ползком видимость фактически на нуле, что позволяет проползать в 3х метрах от зомби без обнаружения со стороны последнего.
Отдельно отмечу, что:
1) нельзя ползать по поверхностям с большим наклоном или рельефностью (например лестницы в многоэтажке или с высокими ступеньками)
2) некоторые входы в здания багованы - если попытаться в них заползти, перс остановится в дверях и встанет в полный рост (пример тому - парадный вход всех магазинов). Поэтому в подобные помещения лучше заходить на корточках.
3) в игре также есть возможность разбить стеклянную бутылку чтобы отвлечь зомби, но из-за их медленной скорости движения в неагрессивном состоянии и слабого АИ это зачастую не самая лучшая затея.
Против игроков вам поможет только визуальная маскировка - куст, ветвистая ель, особый скин зеленого камуфляжа или камо "под траву". Не надейтесь остаться незамеченным лежа в обычной траве - она не грузится на большом расстоянии, почему вы и будете лежать как на открытой ладони. Также на близкой дистанции вы можете выдать себя шагами, кашлем или просто тяжелым дыханием после бега.
Никогда не бегайте в полный рост - если конечно не хотите накормить изголодавшихся мертвецов или присоединиться к ним.
Для новичков реально полезный гайд, хотя я первое время осваивал игру по стримам BlackSilverUfa.
Из "нубооружия" советую Winchester 1866 (очень мощный, достаточно 1-го выстрела по зомби), Макар лучше поменять на револьвер (тоже мощный, правда громкий - в городе стрелять не желательно, ну и к отдаче надо привыкнуть).
Из перевалочных баз по пути на север (см. под спойлером) рекомендую Зеленогорск для появившихся в западной части и Пусту - в восточной. В Пусте есть много открытых домов с хорошим лутом и амбар, в котором часто спаунится винчестер. В Зеленогорске есть супермаркет. Потом желательно пытать счастья в Старом Соборе, ибо место обильно смазано мёдом (там есть военные палатки с кошерным лутом), но не забывайте - чем глубже в остров, тем выше ставки.
Черногорск и Электрозаводск, по моему опыту, места для фана, ибо уйти оттуда с хорошим лутом удаётся редко - города часто простреливаются даже ночью. Нигде меня не убивали так часто, как в этих двух точках.
Господа модераторы, можете вернуть предыдущую редакцию первого поста? Поправлял в начале опечатки и после сохранения исчезла концовка от спойлера про "выживание в лесу" и ниже
Господа модераторы, можете вернуть предыдущую редакцию первого поста? Поправлял в начале опечатки и после сохранения исчезла концовка от спойлера про "выживание в лесу" и ниже
Модераторов в разделе нет. Дал тебе куратора темы. Редактируй топик как тебе удобно.
Регистрирующийся по ссылке и получи 5000 UEC (игровой валюты, эквивалент $5 USD)
На 5к можно купить вот это
I've seen things you people wouldn't believe.
Attack ships on fire off the shoulder of Orion.
I watched C-beams glitter in the dark near Tannhäuser Gate.
All those moments will be lost in time like tears in rain.
Time to die.
SWTOR
В игре теоретически звезды солнце и луна имеют положение как и в жизни и по ним можно ориентироваться. Но в dayz на сервере может быть рассинхронизация времени т.е. у разных людей может быть разное время на наручных часах.
В 12 часов дня солнце точно на юге, который до 12 ч будет вправо от Солнца, а после 12 ч влево. Более точно можно определить направив воображаемую часовую стрелку на солнце, и поделив расстояние между стрелкой и 12 часами пополам получить биссектрису которая и будет указывать на юг. Грубо говоря, если на твоих часах 4 дня, направляешь часовую стрелку на солнце, и юг получается в направлении 2 часов, если же это проделать в 10 утра, то юг будет на 11 часов.
Сообщение от Romk:
В игре теоретически звезды солнце и луна имеют положение как и в жизни и по ним можно ориентироваться. Но в dayz на сервере может быть рассинхронизация времени т.е. у разных людей может быть разное время на наручных часах.
В dayz на сервере может быть все что угодно, но рассинхрона времени на часах я еще не встречал..
Есть такое, когда сверяли +-40 минут было с народом. Может и больше бывает.
Плюс бывает что у тебя уже рассвело давно а у вновьзаходящих ночь...
Бытует мнение что время разнится чисто из-за географического положения игроков - на востоке солнце восходит раньше, соответственно у тех кто логинится на западной половине - еще ночь. Однако проверить это предположение пока не удавалось - надо умереть несколько раз на рассвете чтобы возрождаться в разных местах - а я онлайн уже неделю, жалко
Поздравляю, теперь ты знаешь что на серверах dayz может быть все что угодно включая рассинхрон.
Я смотрю кому-то статус "гуру" не дает покоя
Я пишу о теоретической возможности, то что в реальности может происходить на сервере игры совсем другой вопрос и дело тут даже не в том что это dayz. На сервере может вообще не быть часов. Или солнца. Или игроков. А может быть наоборот 3 солнца.
Бытует мнение что время разнится чисто из-за географического положения игроков - на востоке солнце восходит раньше, соответственно у тех кто логинится на западной половине - еще ночь. Однако проверить это предположение пока не удавалось - надо умереть несколько раз на рассвете чтобы возрождаться в разных местах - а я онлайн уже неделю, жалко
Время рулится в настройках сервера, если возникает такое желание. Потому сейчас есть сервера, где нет ночи совсем или она занимает 1.5-2 часа (анимация перехода времени суток тупо быстрее не прокручивается) или ночь отсутствует как факт (знаю таких парочку).
Время рулится в настройках сервера, если возникает такое желание. Потому сейчас есть сервера, где нет ночи совсем или она занимает 1.5-2 часа (анимация перехода времени суток тупо быстрее не прокручивается) или ночь отсутствует как факт (знаю таких парочку).
вроде как говорили что такие сервера будут банится, или я что то путаю