Итак, Миру, который придумали Близард уже 8 лет. Каким был ВОВ и каким он стал? Какие главные изменения произошли? И почему? Каким он будет в будущем?
Я купил корбку из 5 дисков на Горбушке в Москве, сразу после релиза ВОВ. Первые комплекты у спекулянтов шли по 4-5 к рублей. Мне удалось взять из первой партии уже в магазине. И вот я в игре по сей день, после нескольких уходов, обид на Близов и ...снова в этом мире. Почему?
Но все по- порядку.
1 Классика.Игра была очень сложной и скажем прямо не для 12+ летних. Все русские, которых я встречал в то время в игре были зрелыми людьми. Кто у нас знает англ. язык в этом возрасте? Кто способен не получать все сразу, как сейчас, а долго и упорно, шаг за шагом пробираться к заветной цели в течении года, чтобы когда-нибудь оказаться у стен Накса или БВЛ? А потом поселиться в этих инстах?
В этом и была прелесть той игры для взрослых и недостатком у подростков.
Никаких халявных синек, а тем более эпиков. Долгий кач до 60 левала и данжи, данжи, данжи. Если в то время, вы увидели чела в тир 2-3, поверьте, он в течении года, день за днем просто не выходил из хай-инстов, на 40 человек. Время, когда хард-кор гильдий было по 20-30 на каждом сервере , а не по 1-2, как сейчас. Время, когда каждый нерф класса сопровождался демонстрациями игроков в игре и недовольством на чатах. Время Nihilum, первой гильдии Мира. Никаких бетта тестирований и как следствие,-никаких тактик на боссов.
2 БК. Близы ввели четкую последовательность входов в данжи. Если в классике это подоразумевалось, в БК это стало условием. В начеле фарм репутации до 12к для получения допусков(ключей) в героики.Не забывайте, это не прохождение инстов на Ура, как сейчас, это метки на мобов и вайпы, когда каждый проход занимает по 2 часа. Получение ключика от Каражана в 5 инстах и...несколько месяцев усидчивости в этом сложном данже+ Груль и Магеридон(тир4) и вот вы получили допуск в ССК и ТК(тир5). Убиваем Ваши и Келя( они открывались только после прохождения остальных боссов), и у вас в руках ключ от Хиджала и после кила первого босса, - медальон Карабаха с порталом в БТ и звание Рука Аддала.(тир6- 5 шмоток)Дальше Санвел (тир6- еще 3 вещи из сета).
На Ваши и Келе распадались гильдии, которые не могли их убить по несколько месяцев и допуск в Хиджал и Бт был для них закрыт.
Если в классике была возможность пропаровозить и в Наксе и Аку40, здесь без допуска это стало невозможно + первые боссы в БТ были проверками на твое ХП и ДПС.
Вот здесь Близы и задумались. А зачем все это надо 14+ летним? Да и вообще, какая мамаша разрешит своему чаду сидеть по 5-6 часов ежедневно в игре? А уроки? Только гильдии класса хард-кор( 5-7 дней в неделю по 3-4 часа минимум) способны одеть людей в фул тир6. А как быть остальным? Пришло гениальное решение, которое убило старый ВОВ и открыло перед миллионами людей разных возрастов получать эпики и играть- Система ачивов и нерф, который сейчас является обычным делом. Убили 100 топ гильдий нового босса- места распределили, и нерф для остальных. Давайте- теперь ваша очередь, забавляйтесь. Система ачивов и нерф Санвела- это уже перед выходом Лича и появления русских реалмов. Старый ВОВ умер, да здраствует новый Мир для всех, некая игра для домохозяек, которая привлекла миллионы подростков, как и мальчиков, так и девочек а Близам принесла немеренно денег.
3. Лич и Катаклизм. Идет постепенное дальнейшее упрощение игры. Большинство гильдий в Европе -класса Сошиал. Каждый находит себе занятие. Кто качает персов до 70-80 уровня и начинает качать другого по-новой. Ачивы и охота за ними. Рейды на 10 человек( ститики), которые рассмешили бы игроков классики и бк. Но это,- реальность новой игры ВОВ. Она полностью обновилась с выходом Лича. Те, у кого ностальгия по прежнем временам, должны осознать,- этот мир ВОВ другой, это совсем другая игра, хотите ли вы этого или нет. Появление ЛФРейд- как вершина. Есть у тебя время, зашел в игру, сходил в рейд на 25 человек и получил шмотку.
4. Что дальше? Близы дали понять, что дальнейшее развитие игры ВОВ в слиянии с Дьябло. По крайней мере, это они на 100% воплотят с выходом Титанов. Все как есть сейчас + рандомные боссы и мобы в инстах с рандомными абилками и рандомный лут как в Дьбло. Вы не будите знать, кого вы встретите в данже под Огри или в Наксе и какой лут с них будет. И главное- аукцион за реальные деньги, что привлечет еще миллионы игроков и миллиарды денег Близам.
Существует много подобных игр в инете. Но ВОВ- это специфическая механика игры, подобной которой нет и наверное не будет в ближайшее время. И это,- прежде всего коммерция, и на смену 10000 недовольных новыми введениями, упрощениями, приходят миллионы новых поклонников, которые могут играть в любое удобное для них время и не чувствовать себя ущербными( маунты, шмот,...) перед теми, кому, как раньше приходилось сидеть в игре по 5-6 часов порой и по 7 дней в неделю. Тут прочитал объявление в одной гильдии 25 левала. "Статик на лето закрывается, хотите рейдить, ищите статик до сентября" Этим все сказано, на лето школьники уезжают, а вот в сентябре(вспомните Варик), будет наплыв с созданием сотен новых гильдий.Я помню, наш ГМ в БК уехал на неделю после Нового Года с РЛ отдохнуть. Мы скатились со второго до 4 места за эту неделю. Двое топ игроков покинули гильдию, больше такие отлучки не повторялись).
Мы много ругаем школьников, называя их типо "понаехали тут, школота разная". Забываем при этом, что Близы с появлением Лича, с появлением нового ВОВ, и сделали ставку на игроков от 12+ и выиграли, привлекли этих самых школьников и заработали на них миллиарды. Теперь это игра для них, а не для вас, которые их ругают.
Текста к чему? Да здесь 90 % статей не к чему. Надоело, как все ругают школьников по чем зря. Ну это как, взрослый дядя отнимет у ребенка подростковый велосипед, сядет на него да еще будет причитать, что детям не место на дороге. Надо просто всем понять, что ВОВ сейчас как раз и создан для этих самых подростков и ругать надо взрослых дядек и тетек, которые на этих подростков злятся. Стыдно должно быть мне, взрослому мужику, что я в игрушку играю а не деньги для семьи зарабатываю. Тем, кто в чатах флудят на эту тему. Вот к чему этот пост по Эволюцию ВОВ.
Близзард давно написал, что усложненный доступ к финальному ПВЕ контенту был ошибкой, т.к. на Гохе кроме Дави(д)ла его никто не видел (а большей части игроков было вообще на него болт положить). Для кого индийские программисты ночами не спали и писали коды и скрипты? К тому же народ начал потихоньку ливать из игры. Вот и родился лозунг - даёшь ПВЕ контент всем игрокам, данжи в массы. Грамотная стратегия на самом деле, дала ВОВу еще пару лет жизни.
А вот мне, к примеру, рейды-шмейды уже давно не интересны. Надеюсь, в Пандах дадут и казуалам, играющим вечером по 2 часа после работы, какой-то стимул к игре.
Вспоминая игру времен "бк" не могу отделаться от чувства какого-то унылого гомна. Сейчас я играю в катаклизм и он прекрасен.
Да, есть такой тип людей - задроты, для которых круглосуточный фарм мобов приносит радость, но для дрочева есть школоло-фтп линейка Х2. И я бы не сказал что нынешний вов - для школоты. Спросите у моего брата - завсегдатая фришек, заплатит ли он месяц абонентки в вов. Он скажет: "э, ах:?%ел. я лучше пропью эти 300р"
Катаклизм скучен. Нет ощущения эпика, сказки. А между прочим WoW в то время, когда только вышел, был той еще казуальщиной. Последний эпичный момент в WoW, это потасовка у Врат Гнева в личе. Ну, что это за личкинг, который бегает за нубами с криками "вы все умрете, я слишком крут для вас".
С личом близы убрали прогресс. С катой его немного вернули правда. Эпик боссов просто раздают на эпики. Иллидан был гораздо эпичнее, чем личкинг и дезвинг вместе взятые, потому, что не бегал за игроком как ручная собачка. Была история, которую игроки сами додумывали в голове, а не раскладывали по полочкам.
Конечно, за все это приходилось платить регулярными рейдами 5/7 по 4 - 5 часов. Но оно того стоило. Убивать свою жизнь ради вова было интересно. А сейчас уже и не тянет. 5 лет назад - WoW был целым миром, а сейчас это парк развлечений с клоунами и фейверками
А вот мне, к примеру, рейды-шмейды уже давно не интересны. Надеюсь, в Пандах дадут и казуалам, играющим вечером по 2 часа после работы, какой-то стимул к игре.