Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Интервью Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Автор темы: Unter
Дата создания: 22.05.2012 17:33
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Четвертая годовщина Age of Conan

Сложно поверить, что 18 мая 2012 года игре Age of Conan от компании Funcom исполняется четыре года. Мы встретились с директором игры Крейгом Моррисоном для того, чтобы поговорить об этапах становления проекта.


Вопрос: Age of Conan остается одним из основных продуктов на рынке ММО. В чем, по вашему мнению, заключается секрет жизнеспособности этой игры после четырехлетнего существования?

Крейг Моррисон: Думаю, что в долговечность игры внесли свой вклад многие аспекты, изначально заложенные в нее. Что мы имеем? ММО с завораживающей графикой, фактически – один из самых великолепно выглядящих тайтлов на рынке, который даже спустя четыре года смотрится отлично. Уровень детализации и атмосферности, созданный при помощи ядра Dreamworld, дает нам серьезное преимущество перед другими играми. Именно игры вроде Age of Conan служат причиной тому, что гейминг на персональных компьютерах по-прежнему остается привлекательным для многих, демонстрируя настоящую мощь этой платформы.

Кроме этого, у нас есть брутальный сеттинг. Хайбория была создана Робертом Говардом много лет назад. Речь здесь не идет о фентези с его орками и эльфами – эта вселенная ощущается, как весьма опасная. Здесь нет «добра» и «зла» - просто грозящий вам мир, находящийся во власти самых темных черт и слабостей человечества. Этот сеттинг позволяет нам исследовать темы и ситуации, которые вам недоступны в других. Во многих смыслах, это именно то, что делает адаптацию «Game of Thrones» каналом HBO такой популярной. Многие элементы Хайбории Говарда сходи с ней, но здесь больше действия и немного меньше болтовни. В конце концов, вместо могучего варвара обычно говорит его меч.


Вопрос: Что вам больше всего запомнилось во время запуска игры? Какая из частей игры вам больше всего нравилась в то время?

Крейг Моррисон: Вообще-то, в момент запуска я не был в команде, поэтому являлся, скорее, зрителем и игроком. Некоторые из нас, работавшие над Anarchy Online, усердно проходили весь контент – так же, как и орды игроков, обрушившиеся на Хайборию в самом начале. Думаю, все мы были немножко ошарашены тем, насколько успешно игра привлекала пользователей. Несмотря на то, что ожидания некоторых игроков остались неудовлетворенными, для студии подобных размеров это был огромный успех. Думаю, что в тот год большими тиражами смогли продаться только игры вроде Sims и Spore, поэтому для меня начало работы, а также необходимость отвечать ожиданиям такого большого количества людей было довольно сложным. Я перешел от управления двумя командами по пятнадцать человек в каждой или около того (Anarchy Online и Pets Versus Monsters) к должности главы проекта с двумястами сотрудниками. Таким образом, игра заняла значительную часть моей жизни на протяжении более четырех лет – это было восхитительное приключение.


Вопрос: Что изменилось после четырех лет существования игры?


Крейг Моррисон: В течение такого срока? Очень многое. Вообще, состав команды обновился три или четыре раза, к примеру. Хотя некоторые из ее членов находились здесь в течение всего срока, мы постоянно переезжали и несколько раз оптимизировали состав. С командой «Rise of the Godslayer» было создано огромное дополнение, затем разработка переместилась в Монреаль – здесь была собрана другая великолепная новая команда, создавшая еще один пакет приключений, а в конце концов был осуществлен переход на схему оплаты «free-to-play» к версии «Unchained».

Мы совершенствовали ядро Dreamworld, сменив несколько его поколений, - это позволило игре оставаться на гребне волны ММО-технологий. Некоторый из технических нововведений, сделанных нами, были очень сложными, на их разработку ушло много времени, но конечный полученный нами результат дал нам платформу, обладающую потенциалом на годы вперед, и которая стареет очень медленно.


Вопрос: Игровое сообщество Конана остается очень крепким – что бы вы хотели сказать им после всех этих лет, в течение которых они демонстрировали лояльность проекту?


Крейг Моррисон: Просто огромное спасибо! Все наши игры мы делаем для сообщества. Думаю, это идет от того, что ММО-тайтлы в равной степени являются как продуктом, так и сервисом. Ошибочно думать, что негативные мнения, высказываемые ежедневно на форумах, блогах и сайтах – это то, что люди думают о жанре… люди реагировали так даже на самые успешные тайтлы… но в конце концов – это лишь часть истории. Когда я вижу в игре пользователей, получающих удовольствие от контента, растущее коммьюнити, гильдии, дружбу и соперничество – то думаю, что именно это определяет ММО-сообщество.


Вопрос: Заглядывая вперед, что ждать игрокам в 2012 году?

Крейг Моррисон: У нас очень плотное расписание на оставшуюся часть 2012 года, а также и на 2013-й! Поскольку мы быстро приближаемся к прохождению полугодовой отметки, уже сделаны некоторые наброски планов на следующий год.

В оставшуюся часть года мы хотим сконцентрироваться на двух вещах. Во-первых, уже начат ряд изменений существующих систем и создания новых. Готовится к выходу совершенно новая система крафтинга, новые многочисленные feat-спецификации, серьезный пересмотр способа работы спринта, а также глубокая доработка классового баланса.

Кроме этого, мы хотим сосредоточится на контенте – в работе находится новый пакет приключений, который мы планируем выпустить в 4-м квартале этого года. Затем мы готовим серию отличных бесплатных обновлений – в них появятся новые рейды T4, в данный момент проходящие тестирования, а также новые вариации некоторых динамических подземелий максимального уровня и новая командная версия Breach.

У нас также есть весьма интригующая технология одиночного сервера, созданная командой Dreamworld. Мы возлагаем на нее большие надежды, но пока еще слишком рано вдаваться в детали, поскольку парни из Dreamworld в данный момент очень заняты в связи с предстоящим запуском Secret World.


Вопрос: Какие игровые механики вы используете для работы с пользовательской базой игроков-ветеранов? Насколько велик их вклад в игру?

Крейг Моррисон: Я бы не назвал это механикой – это, скорее, нечто более старомодное и понятное. Вы играете в AoC! Играете с пользователями, ветеранами и новичками. Вы слушаете и говорите. Чем ближе вы к игре – тем лучше понимаете ее. Дизайнеры тоже играют, слушают тех, кто находится в игре. Изучают, что им нравится и что – нет, что они ценят, а что – нет. Это лучший способ прорваться сквозь информационный шум на форумах, где иногда несколько голосов доминируют в ущерб объективной оценке.

Откровенно говоря, лучший метод получения информации о проекте – это говорить с игроками в качестве игрока. Именно так можно получить самую честную оценку. Когда они не знают, что говорят с разработчиками, - они зачастую брутально честны, но быстро понимают, что им нравится. Мы не можем создать игру без таких отзывов. Игроки-ветераны часто являются именно теми, кто лучше всех понимает механику проекта, то, как оптимизировать некоторые вещи, они также те, кто играет ключевую роль в процессе тестирования.


Вопрос: Не могли бы вы отметить три самых ярких особенности игры, которые продолжают привлекать игроков сегодня?


Крейг Моррисон: Боевая система, по-видимому, все еще является самой популярной причиной, из-за которой пользователи любят игру. Динамическая природа комбо-системы, важность позиционирования и перемещений – это то, благодаря чем игра отличается практически от любой другой ММО на рынке. Даже те проекты, которые пытались свернуть на action-дорожку, не продвинулись так далеко, как мы в системе боя Age of Conan… и конечно же, немаловажную роль играют фаталити! Игроки их любят!

Геймплей наших подземелий и инстансовых сражений, как мне кажется, по-настоящему блимстал на протяжении последних нескольких лет. Команда действительно научилась тому, как создавать нечто неотразимое. Будь то восхитительные новые рейдовые схватки в Нефритовой цитадели или сюжетные подземелья для одиночного прохождения вроде «Острова Железных Статуй» - здесь всегда можно найти много фана. В конечном счете, именно это является приоритетом в разработке игрового контента – в первую очередь наполнить игру фаном, и я очень горд тем, чего мы добились в этом направлении.

Кроме того, играет роль и то, о чем мы уже говорили выше, - спустя четыре года игра по-прежнему выглядит фантастически. Ядро Dreamworld позволяет создавать невероятную графику, позволяющую игре выделиться из ряда других.

Также стоило бы упомянуть о введении в игру. Простите за то, что втискиваю четвертый аспект в наш список, однако старт игры по-прежнему приходится по вкусу новым пользователям. Сюжетно ориентированный геймплей на острове Тортаж подсаживает людей на игру так же, как и четыре года назад. Практически всегда он заслуживает похвалу от новичков, которые начинают исследовать игру.


Вопрос: Готовятся различные нововведения, поэтому хотелось бы спросить – какие инструменты вы даете игрокам для того, чтобы преследовать их цели в Хайбории?


Крейг Моррисон: Ориентированные на геймплей переделки главного баланса произойдут в рамках летнего расписания обновлений, в том числе – горячо ожидаемые изменения спринта. Это было пресловутое яблоко раздора среди игроков в течение определенного времени, так что мы рады, что в конце концов нашли верное решение.

Когда выйдет обновление, ваша способность бежать спринтом будет объединена с совершенно новым личным ресурсом, использующимся для ускорения. Другие игроки не смогут видеть его. Этот ресурс определяет вашу способность бежать с ускорением, измеряясь в секундах. Он будет также расходоваться тогда, когда вы используете методы уклонения при помощи двойного нажатия.

Восстановление занимает определенное количество секунд – в данный момент во время тестирования оно настраивается. Во время боя и вне его скорость будет одинаковой. Для некоторых игроков это будет означать более низкую скорость восстановления вне боя по сравнению с текущей системой, использующей выносливость, но такая система будет более последовательной, гибкой и понятной каждому.

Поскольку она будет совершенно независима от восстановления выносливости, у каждого появится больше тактических выборов – игрокам больше не нужно будет выбирать между спринтом и выполнением комбо. Это будет размеренный по времени ресурс, позволяющий пользователю получать максимальное преимущество, причем расчет времени будет жизненно важным – особенно в PvP.

Что касается новых предметов и оружия кровавого разрушения, могу сказать, что новый пакет приключений, выходящий в конце этого года, добавит в игру множество новой брони и экипировки, сюда также внесет определенный вклад и новая система крафтинга.

Так что игру ждет много нового. Мы проделали большую работу в течение последних нескольких лет, и строим планы на следующие четыре года!

Источник: mmorpg.com
Аватар для LMago
Предводитель
Регистрация:
22.11.2008
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Age of Conan: Unchained Крейгом Морри
На самом деле рейдовые боссы у Фанкома получаются с каждым годом все интереснее и интереснее. Конечно, бывают эпик фейлы типа завышенной сложности Шенга и Василиска в прошлом, и неимоверного нерфа Василиска сейчас. Но если объяснить тактику убийства того же Зодиака или Люркера из Крома рейдовому игроку из другой ММО, он просто офигеет (были у нас такие случаи)

меня одел эльмаго, спасибо ему за это.

Сообщение от Alex13is:
Грейт бьет конусом и попасть под него не так просто, если его кастуют не на тебя. Для этого нужно постоянно бегать рядом с хилером, чего в динамике боя не бывает.
Сообщение от Голова:
Я не навязываю тебе или еще кому то свои жизненные ценности!
Я не упрекаю тебя в том, что ты не играешь в премы, мне сугубо похрен!
Аватар для Sarhal
Мастер
Регистрация:
23.03.2010
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Age of Conan: Unchained Крейгом Морри
Император, да и Т3.5 тоже отличные имо =)

Paper is balanced, but for god's sake, nerf the Rock!

---signed, Scissors.


Facerolling in memory of Night Watch.
Аватар для WizardS_renamed_778031_21082021
Знаток
Регистрация:
13.11.2010
Лучник
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Крейг Моррисон:
ММО с завораживающей графикой
Хорошо Крейгу Моррисону, играет на высоких настройках и не лагает у него, поэтому все шикарно))))
Аватар для Tekila
Почти вернулся
Регистрация:
17.09.2009
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сомневаюсь что он вообще играл в конана когда нибудь. Только скрины смотрел наверно^^

Сообщение от Other Me:
Компьютерные игры, вообще как таковое, полная хрень. Сжигание свободного времени, не приносящее ничего в твою жизнь. Но этот этап нужно пройти каждому лично.
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Unter:
Здесь нет «добра» и «зла» - просто грозящий вам мир, находящийся во власти самых темных черт и слабостей человечества.
Точно подметил, это то, что меня прёт, когда я стаю где-то в Зелате...

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для LMago
Предводитель
Регистрация:
22.11.2008
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Ну он хотя бы признался что не начинал с этой командой и что она менялась полностью 2-3 раза

меня одел эльмаго, спасибо ему за это.

Сообщение от Alex13is:
Грейт бьет конусом и попасть под него не так просто, если его кастуют не на тебя. Для этого нужно постоянно бегать рядом с хилером, чего в динамике боя не бывает.
Сообщение от Голова:
Я не навязываю тебе или еще кому то свои жизненные ценности!
Я не упрекаю тебя в том, что ты не играешь в премы, мне сугубо похрен!
Аватар для Almualim
Almualim
Guest
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
С большим интересом почитал!Вопреки всем негодующим, игра живет своей жизнью и процветает.Мне до сих пор приятно в нее играть и получать море фана.Чего и всем желаю
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Unter:
Так что игру ждет много нового.
Это радует!

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Unter:
Так что игру ждет много нового.
Если Крома в Фанком возьмут, то ждет. А если не возьмут, то новые плащи и данжи! )

L2 Cromathaar (Cadmus, OGD) - Титан 85 (stopped)
AoC Cromathaar (Fury, BlackRose) - Barbarian 80/5
(stopped)
AA Cromathaar (Луций, BeFirst) - Тактик 55 (stopped)
Аватар для mendisabal
PvP only
Регистрация:
30.06.2008
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Unter:
горячо ожидаемые изменения спринта
пистец ,ша опять сломают.
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Ты пессимист!

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для mendisabal
PvP only
Регистрация:
30.06.2008
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
с уя? то что больше нечем заняться - это понятно , НО ! переписывать статы на ВСЕМ шмоте - это маразм ,неужели ты думаш что все пройдет гладко и с 1го раза ? главное ЗАЧЕМ ? логике противоречит : устал ? - не бегай и не махай веслом ,все ,нет видишли ,намахался до одури ,новая стамина кончилась - по тапкам на старой стамине .
заипал просто тот факт ,что год от года разрабы портят щедевр игровой индустрии ,да еше и умудряются отвечать :
Сообщение от Unter:
Это было пресловутое яблоко раздора среди игроков в течение определенного времени, так что мы рады, что в конце концов нашли верное решение.
какое нах? мы все спим и видим когда же нам стамину то разделят на 2е ,а то както не по феншую.

Добавлено через 7 минут
мориссон редкий дебил ,прям как мой бывший начальник ейбогу ,выдумает куйню (я как технолог протестую - но ему пох),дошло дело до производства (деньги взял) - выполнить не позволяет оборудование ,все вокруг виноваты ,давайте урежем зарплату - вдруг оборудование появится ?
короче я хз как он там сейчас живет со своими "идеями"
Последний раз редактировалось mendisabal; 23.05.2012 в 11:40. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Tekila
Почти вернулся
Регистрация:
17.09.2009
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от mendisabal:
я хз как он там сейчас живет со своими "идеями"
Живет то он не плохо уж точно)

Сообщение от Other Me:
Компьютерные игры, вообще как таковое, полная хрень. Сжигание свободного времени, не приносящее ничего в твою жизнь. Но этот этап нужно пройти каждому лично.
Аватар для Mischka-gammi
Знаток
Регистрация:
19.12.2009
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Про стамину всё ещё улыбает. Не , он явно не дружит головою и недумает что делает. Или таким образом хочет выпилить магов как клас , но тогда игру ливнёт много народу из и без того малого количества играющих. Кто-нить объясните это ему !

Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Ну, те кто играл ранее - вернуться, чтобы попробоватб "новую стамину". Может кто-то и останется. А вообще всё чсто не делает Фанком - всегда снтановится лучше, пусть это и требует пары хотфиксов. Игра должна развиваться, а не стоять на месте. Чтобы было чувство - что ты играешь во что то новое.
П.И. Что там с шопом, почему стоит, переделывают дизайн?

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для mendisabal
PvP only
Регистрация:
30.06.2008
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от beatart:
всё чсто не делает Фанком - всегда снтановится лучше
хоть в подпись ставь ,ей богу.
Аватар для LMago
Предводитель
Регистрация:
22.11.2008
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от beatart:
Ну, те кто играл ранее - вернуться, чтобы попробоватб "новую стамину". Может кто-то и останется. А вообще всё чсто не делает Фанком - всегда снтановится лучше, пусть это и требует пары хотфиксов. Игра должна развиваться, а не стоять на месте. Чтобы было чувство - что ты играешь во что то новое.
П.И. Что там с шопом, почему стоит, переделывают дизайн?
Чтобы было чувство, что ты играешь во что-то новое, Фанком ломает все старое, даже то, что работало нормально?

меня одел эльмаго, спасибо ему за это.

Сообщение от Alex13is:
Грейт бьет конусом и попасть под него не так просто, если его кастуют не на тебя. Для этого нужно постоянно бегать рядом с хилером, чего в динамике боя не бывает.
Сообщение от Голова:
Я не навязываю тебе или еще кому то свои жизненные ценности!
Я не упрекаю тебя в том, что ты не играешь в премы, мне сугубо похрен!
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от beatart:
е кто играл ранее - вернуться, чтобы попробоватб "новую стамину"
дааа? тем кто забил, давно пофиг на ревампы классов, аддоны и ты ды. Не то чт о на стамину
битард нло
Аватар для bugritt0-1_renamed_857645_10102023
Старожил
Регистрация:
08.11.2011
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
бесь. , брось ты... народ постоянно вайнит на аок , но почему то уже 4 года никада сьебнуть не могут !!!
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
http://massively.joystiq.com/2012/05...g-for-craftin/ Eto uzhe pereveli na Gohe?

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для Ханук
Знаток
Регистрация:
20.10.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от Mischka-gammi:
Про стамину всё ещё улыбает. Не , он явно не дружит головою и недумает что делает. Или таким образом хочет выпилить магов как клас , но тогда игру ливнёт много народу из и без того малого количества играющих. Кто-нить объясните это ему !
Хватит уже причитать. Когда с фиксом комбоскипа у милишников отняли 30-40% дамага, вони было ещё больше. И что? И ЧТО!? как играли, так и играют. И неxуй жалеть магов, пусть на бегу у них ноги в полах халата путаются, они падают, разбивают голову... рано судить, ждём результат.

Сообщение от LMago:
я в это время пытался атаковать рейд НВ
Сообщение от leopardo:
я тот ,кого ты уважаешь, боишься и перед чьими заслугами преклоняешься!вот это не забывай дорогой
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от bugritt0-1:
бесь. , брось ты... народ постоянно вайнит на аок , но почему то уже 4 года никада сьебнуть не могут !!!
а я знаю довольно много тех кто забил на игру,вот и я в том числе уже
Аватар для LMago
Предводитель
Регистрация:
22.11.2008
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от beatart:
Самое интересное из интервью:

Моррисон утверждает, что у TSW своя собственная команда, и работа над Secret World никак не скажется на качестве контента Age of Conan (то-то в АОК столько новых ГМов - клинических идиотов, а на петиции приходится ждать ответа несколько дней)

Про новую систему крафта: Крафтеры вынуждены будут работать вместе для создания самой мощной экипировки, причем им понадобиться помошь рейдов, чтобы добыть самые редкие ингридиенты

Про новый аддон: уровень локаций примерно Перевал Имира - Квартал Простолюдинов (то если 60-75)

меня одел эльмаго, спасибо ему за это.

Сообщение от Alex13is:
Грейт бьет конусом и попасть под него не так просто, если его кастуют не на тебя. Для этого нужно постоянно бегать рядом с хилером, чего в динамике боя не бывает.
Сообщение от Голова:
Я не навязываю тебе или еще кому то свои жизненные ценности!
Я не упрекаю тебя в том, что ты не играешь в премы, мне сугубо похрен!
Аватар для mendisabal
PvP only
Регистрация:
30.06.2008
Re: Интервью сайта mmorpg.com c директором игры Крейгом Моррисоном
Сообщение от LMago:
Про новый аддон: уровень локаций примерно Перевал Имира - Квартал Простолюдинов (то если 60-75)
ну нормально ,какраз в этом месте качя вечно квестов не хватает , в тундер ривер одиночных квестов пшик ,самое нелюбимое мной время прокачки ,"время карованов" так сказать

Ваши права в разделе