На правах теорикрафтинга...Приветствуется конструктивная критика..Всё нижеизложенное является моим личным мнением. котрое не претендует на истину в конечной инстанции...
============================================
Побегав некоторое время рейнджером сначала первом бве а затем и на стресс тесте, решил поделиться своим видением его билда, который мне кажется наиболее эффективным для пвп. Для пве тоже должен сгодиться, хотя для убийства мобов возможно использовать и мили оружие.
Билд ориентирован на одновременное использование длинного и короткого лука, без всяких выкрутасов вроде мечей и топоров, которые подразумевают переход в ближний бой. Моя религия не позволяет считать рейнджера бойцом ближнего боя, хотя возможно это и предрассудки. Считаю, что успешно нагибать противника рейнджер должен с как можно более дальней дистанции и не подставляя при этом под удар свою ценную жизнь.
Для наглядности скрин со скиллами и тритами.
ссылка на билд:
http://www.gw2builds.org/create/bwe_...0-4.12.8.8.6.7
Ветка тритов приведена в усечённом варианте, т.к. все очки разложены в первые три линейки.
Прежде чем пояснять механику работы скиллов и тритов сразу хочу предупредить, что билд ориентирован на активную смену\переключение оружия. При этом, для исключения риска приобретения рака головного мозга и поломки пальцев\клавиатуры, крайне желательно использовать девайс, вроде игровой мыши Х7, для написания соответствующего макроса. Макрос освободит вас от необходимости отслеживания кулдаунов, автоматизирует процесс переключения смены оружия и упорядочит прожатие необходимых скиллов.
Возможно кто-то посчитает такой подход не спортивным, однако мы не на стадионе а, типа, на войне..=)
Теперь пояснения:
Глубоко убеждён, что каждый порядочный рейнджер должен стремиться к тому, чтобы цель его атак(читай-противник) умирала как можно быстрее и ещё до того, как добежит до него в попытках мщения за причиняемый урон здоровью. Для этого в арсенале рейнджера в ГВ2 имеется два вида оружия, обладающие всеми необходимыми скиллами и которые к нашей радости можно носить одновременно и менять прямо по ходу драки:длинный лук и короткий лук.
Ознакомление со скиллами на водит на мысль построить бой следующим образом(сначала оружейные скиллы):
начинаем цепочку с использования короткого лука:
- Poison Spray - накладывает отравление и снижает отхил на 33%
одновременно с началом атаки по цели у нас срабатывают триты линейки Marksmanship - Opening Strike(дебаф, делает цель уязвимой, снижает защиту на 50%) и Precise Strike(первый удар в атаке-критический). Срабатывает также трит на пета Alpha Training(если он ещё жив), который также накладывает Opening Strike дебаф уязвимости на цель.
далее следует:
- Crippling Shot - замедляет противника на 3 сек и вызывает кровотечение на 6 сек.
- Concussion Shot, который дезориентирует и станит противника на 2 сек.
и завершаем цепочку скиллом
- Cross Fire. В случае если в этот момент ваш противник имел несчастье стоять к вам боком или спиной, кроме прямого ущерба на него будет наложено кровотечение на 3 секунды.
теперь быстренько переключаемся на длинный лук(при смене оружия срабатывает трит Tail Wind, который даёт нам ускорение на 33% и шанс таким образом при необходимости увеличить\сократить дистанцию с целью, а также срабатывает трит Furious Grip, который даёт нам дополнительные 20% шанса крита при начале атаки) и продолжая мучить цель, запускаем цепочку:
- Hunter's Shot - повторно накладываем на цель дебафф уязвимости(-50% брони) и одновременно ускоряем своего пета(если он всё ещё жив) на 33%.
- Rapid Fire - быстро нашпиговываем цель потоком стрел пока у на ней дебафф на минус брони..
и заканчиваем
- Long Range Shot - обычный выстрел, наносящий тем больше урона, чем дальше от вас находится цель.
после чего запускаем новый цикл макроса(за смену оружия опять получаем шанс крита +20%)
на тот случай если за истекший промежуток времени противник стремясь добраться до вашей тушки всё таки исхитрился сократить дистанцию, мы имеем два скилла, дающих возможность сохранить свою шкуру:
- Point Blank Shot - чем ближе подобрался, тем дальше улетит.
- Quick Shot - стреляете и отпрыгиваете назад. Если попали, то на 3 сек получаем ускорение на 33%, чтобы убежать ещё дальше.
выбор из этих двух скиллов зависит от того, какой тип лука у вас в руках - длинный или котроткий.
в критических случаях делаем перекат, который сам по себе служит средством уклонения от атаки а вместе с тритом Companion`s Defense из линейки Wilderness Survival одновременно даёт защиту на 2 секунды.
в предлагаемом варианте тритов кроме уже упомянутых имеются:
Sharpened Edges - вызывает ковотечение при критическом ударе.
Keen Edge - при снижении ХП ниже 75% автоматически включается скилл Sharpening Stone: -следующие 5 атак вызовут кровотечение.
Steady Focus - +10% к дамагу если выносливость 100%.
Predator`s Instinct - все выстрелы калечат противника(-33% скорости), если уровень его ХП падает иже 25%(очень полезно для добивания, затрудняет возможность противнику убежать и отхилиться).
Hide In Plain Sight - если несмотря на все ваши старания, уровень ХП вашего персонажа всё таки падает ниже 25%, то включается скилл Camouflage, который вводит вас и вашего пета в режим невидимости для противника. Вражеские НПС могут засеч. Режим невидимости снимается если ваш персонаж начнёт двигаться или стрелять. В общем, последний рубеж обороны.
Peak Strenght - дамаг увеличивается на 5%, если уровень ХП превышает 90%.(таким образом с помощью тритов Steady Focus и Peak Strenght базовый дамаг поднимается на 15%)
Master Trapper - ловушки перезаряжаются на 20% быстрее.
Вот, собственно подошли до оставшейся линейки скиллов: хила, утилити и элитных..
что касается хил скилла, то лучшим вариантом на сегодняшний момент мне кажется
- Heal as One - лечит одновременно персонажа и его пета и имеет откат всего в 20 секунд.
из утилити скиллов для рейнджера, по моему мнению, маст хэв
- Signet of the Hunt - пассивно постоянно увеличивает скорость передвижения персонажа и его пета. Очень годный скилл в пвп для контроля дистанции. При активации увеличиает силу атаки пета.
оставшиеся ячейки утилити скиллов, опять же имхо, следует занять скиллами контроля, которые как можно сильнее затрудняют маневренность противника. Как вы уже наверное заметили, при описании цепочки скиллов оружия я не упомянул АОЕ скилл
- Barrage - который калечит противника и снижает ему скорость на 50%(кулдаун 30 сек). Думаю этот скилл будет хорошо работать в связке с ловушками типа:
- Spike Trap - вызывает кровотечение и снижает скорость на 50%(кулдаун 40 сек)
- Muddy Terrain - обездвиживает цель на 2 сек, снижает скорость на 50%(кулдаун 30 сек).
из элитных скиллов представляется наилучшим:
- Entangle - лозы обвивают и обездвиживают цель, пока не будут разрушены(кулдаун 2,5 минуты).
ИМХО прелагаемый набор скиллов и тритов может причинить максимальную попоболь противнику и даёт возможность выйти победителем из любой схватки 1х1, а также за счёт ловушек максимально затруднить продвижение неприятеля в масс пвп.
Конечно же, билд нуждается в тестировании на последующих бве. Все мысли из категории теорий, с небольшим вкраплением практики, но вроде должно работать. Готов выслушать предложения по улучшению билда.=)
п.с. ах да =) ..едва не забыл весьма важную вещь..несмотря на то что рейнджер в представленном виде уже выглядит весьма достойно, я совсем не упомянул о петах, коих имеется огромное множество и которые сами по себе являются достаточно серьёзным оружием с собственными дебафами(в гв2вики насчитал их 40 штук, каждый со своими скиллами, не считая 6 штук для подводной охоты
http://wiki.guildwars2.com/wiki/Animal_companion )... как показали масс сражения на ввв, убиваются петы весьма и весьма долго и тяжело(а в это время их хозяин продолжает бить по своей цели), при этом сами наносят ощутимый урон... пусть их присутствие будет в качестве приятного бонуса, который может сделать из рейнджера настоящего имбу в пвп.