Как недавно заметил один из наших наблюдательных читателей, в первом списке для голосования мы не упомянули один из важных аспектов игры Guild Wars 2: исследования. Для заинтересованных в ПвЕ игроков, исследование - важная часть геймплея GW2, являющаяся отличительной чертой игры от других ММО. Исследования настолько же выгодны, как и любые другие основные действия, которые можно найти в игре. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты исследования в GW2. Также мы просим вас принять участие в голосовании, чтобы выяснить, насколько важными вы считаете исследования для опыта ПвЕ игры.
-------
Когда я отправился на февральский закрытый показ бета-версии Guild Wars 2 для журналистов, у меня был с собой длинный список элементов геймплея, которые мне бы хотелось испытать. Часть из пунктов списка была внесена специально для того, чтобы потом поделиться с сообществом. Примером тому служит система некро-параметров, описание которой я опубликовал на NecroBator, чтобы показать насколько она была изменена.
И хотя я принял участие в этом показе, держа в голове различные задачи, чем больше я проводил времени играя, тем менее важными становились одиночные пункты в моем списке. За полчаса, прошедшие с момента моего входа в игру, я создал своего персонажа некро, расы Charr и побегал в группе с Колином Йохансоном (Colin Johanson), с которым я потом и пробегал остаток дня, исследуя карту.
Порой мы направлялись в определенные локации потому, что того требовали различные задания, отмеченные на внутриигровой карте: наполнение сердец, открытие путевых точек или завершение испытаний для умений. Однако большую часть времени мы проводили исследуя мир без каких-либо целей.
Например, однажды мы очутились рядом с развалинами Великой Северной Стены (Great Northern Wall). Игроки из GW1 могут вспомнить плохое состояние Стены после Searing, но некоторые части остались нетронутыми и служили своего рода линиями раздела как физически, так и метафорически - между доступными для исследования зонами в Pre-Searing Ascalon - и были первыми шагами на пути вашего персонажа из-за стены в большой мир.
Стартовые локации расы charr полны различными достопримечательностями и важными историческими точками, такими как уже упомянутая Великая Северная Стена, знакомая игрокам по GW1. Когда наша группа обсуждала это, Колин отметил, что мы могли бы взобраться по стене наверх и исследовать все там... что мы и сделали. По пути, к нам присоединилась пара других игроков, чтобы выполнить те или иные сложные испытания для умений на карте, но в большой степени,мы путешествовали именно для исследования руин и просто ради веселья.
Вот чем мы занимались во время февральского показа и почти тем же мы занимались во время недавнего ЗБТ под номером 3. Чтобы дать вам представление о том, что может ожидать исследователей в Guild Wars 2, я постараюсь разделить все на две категории: Исследование с определенной целью и Открытые исследования.
Исследование с определенной целью
В GW2 исследования имеют два разных направления. Первое основано на каких-либо определенных целях или задачах, которые будут отмечены на карте. По большей части, эта система уже знакома фанам игры, но мы все равно остановимся на ней, чтобы сделать детальный обзор.
Одна общая черта для всех нижеописанных пунктов состоит в том, что они отображаются на легенде карты и в отслеживании успехов. Каждый имеет определенную награду или бонус за выполнение, а внутриигровые подсказки более точно определяют цели для тех игроков, которые либо привыкли к более традиционному "разжеванному" ММО контенту, либо предпочитают несколько более структурированный опыт игры.
Путевые точки (Waypoints)
Путевые точки дают игрокам возможность быстрого путешествия по миру GW2, но для их открытия, нужно сначала посетить это место. Общее количество путевых точек на карте будет отражено в легенде, поэтому у вас хотя бы будет представление о том, какую часть территории вам еще предстоит исследовать.
По мере того как вы открываете различные зоны карты, в первую очередь в них следует отыскать все путевые точки. Они не только позволяют вам путешествовать с большей скоростью, но также дают вам возможность выбора места, где вы можете возродиться, если пали в бою.
Точки можно найти почти в каждом уголке. Карты и города, которые можно исследовать, будут содержать множество путевых точек, и даже подземелья имеют свои путевые точки, которые появляются после убийства определенных боссов, чтобы возврат к бою был как можно более безболезненным в случае, если ваша группа вайпнется на пути вперед. Даже в ПвП локации-вестибюле, the Mists, имеется путевая точка, чтобы вы могли быстро вернуться к НПЦ-торговцам и к Asura Gates, если вы просто блуждали по карте и тестировали возможности билда на различных тренировочных чучелах.
Я считаю, что эти "маяки" являются довольно важной частью игры. Как вы могли заметить ранее, я даже использовал отметку путевой точки в логотипе GW2Hub из-за очевидной связи с путешествием или прибытием к определенной точке.
Сердца (Hearts)
Я уже довольно много писал о сердцах в предыдущих статьях, посвященных обзору беты игры, но, во многом как и путевые точки, каждая карта в игре будет содержать определенное количество сердец, которые необходимо будет посетить для выполнения. Вместо точной отметки каждого динамического события, воспринимайте их как горячие точки, которые стоит исследовать. Что то вроде туристического гида, только в этом случае, завершение задания не только открывает доступ к уникальным НПЦ-торговцам, но и помогает вам получать различные внутриигровые достижения.
Испытания для умений (Skill Challenges)
Другой геймплейной системой, на которую следует обратить внимание во время путешествий, является "Испытания для умений". Эта система позволит вам заработать дополнительные очки умений за каждое выполненное испытание. Так же как и путевые точки с сердцами, места испытаний будут отмечены на вашей карте, а ваши успехи в конкретной зоне (и на мировой карте) будут отображаться в легенде.
Несмотря на то что локации будут открыты при входе в каждую зону, исследователи все равно смогут воспользоваться преимуществами этой системы, потому что большая часть из испытаний будет находиться в труднодоступных локациях. В некоторых случаях, чтобы добраться туда, потребуются объединить усилия одного и более игроков, но некоторые можно будет найти просто исследуя карту.
Для тех из вас, кто обеспокоен, что испытания могут быть слишком сложными для казуальных или соло игроков, существует довольно много таких, которые разворачиваются по прямолинейным боевым сценариям. Чтобы вы поняли о чем речь - ниже я добавил небольшое видео об испытании, расположенном в юго-восточном углу локации Kessex Hills, рядом с доками Isgarren’s View.
Если вы читали мое недавнее интервью с Jon Peters, то помните, что он заметил, как в результате последнего теста сила существ в испытаниях были изменена. Так что вероятно, теперь, находясь на 15 уровне, монстров 20 уровня победить будет сложнее, чем это удалось сделать мне в этом видео. Тем не менее, с его помощью можно понять, как выглядят те испытания, которые вам встретятся.
Ориентиры (Landmarks)
Последней из вещей, которые отображаются в легенде карты является система Ориентиров. Она работает несколько иначе, чем путевые точки, сердца или испытания для умений. Вместо того, чтобы сразу отмечаться на карте, ориентиры будут появляться на ней только когда вы посетите их. Например, вы будете знать, что в локации Kessex Hills имеется 24 ориентира, но вот найти их вам придется самостоятельно.
Некоторые ориентиры будут более очевидными, например, они могут быть деревнями, фермами или крепостями, но большая часть наверняка потребует от вас немного побродить по окрестностям, вне проторенных дорожек. В большинстве случаев вы также найдете какой-нибудь интересный контент, о существовании которого вы бы даже не догадывались, если бы не оправились исследовать карту.
И это приводит нас к...
Открытые исследования в GW2
В игре Guild Wars 2 существует большое количество интересного контента, который игроки должны найти сами, и который может не отображаться посредством очевидных отметок на карте. Во время последнего бета-тестирования я обнаружил множество занимательных вещей, но рассказать пока могу только о части - чтобы избежать спойлеров. Ведь, в конце концов, важной частью веселья и награды за исследования является обнаружение чего-то нового.
Общие исследования
Интересной частью контента ММО не обязательно должны быть сражения или накопление гор лута. Иногда интересно и здорово просто найти какую-нибудь пасхалку или что-нибудь еще, спрятанное где-нибудь на карте.
Например, одна из наиболее увлекательных вещей, которую мне удалось обнаружить рядом с Divinity’s Reach, не имела ничего общего с динамическими событиями, испытаниями для умений или даже схватками. Решив полазить по горам на западе от Shaemoor, я обнаружил небольшую пещерку. Внутри горел небольшой костер, вокруг которого сидело несколько человеческих детишек, спорящих о членах Destiny’s Edge, которыми они бы хотели стать. Разговор особенно развеселил, когда один из детишек сказал, что он бы хотел быть Caithe, а другие начали высмеивать его за то, что он хочет быть девочкой в их маленькой игре.
Этот разговор длился не больше минуты или двух и не принес мне никакого дополнительного опыта, лута или денег, но абсолютно точно окупил время, затраченное на поиски той пещерки. Вот простой пример того, что можно будет обнаружить во время исследований территорий Tyria, но такие события можно будет найти по всему миру, если кто-то захочет уделить время поискам.
События (Events)
Сердца на карте могут указать вам на какое-то крупное динамическое событие, но во время своих путешествий по карте можно просто найти множество различных вещей. Часть из них будет достаточно очевидной, но часть определенно потребует от вас что-то "поразнюхать", взаимодействовать с различными объектами, либо пробираться в какие-нибудь труднодоступные локации. Сейчас приведу пару примеров.
В маленькой пещерке, в западной части Qeensdale, я обнаружил огромный камень, лежащий рядом со стеной. Я даже не подозревал, что могу взаимодействовать с ним, пока не навел на него мышку и не увидел, что он называется "Руна троллей" (troll rune) или как-то так.
Как только я поднял камень, сработал скрытый датчик события и в пещере появился огромный тролль, который стал выбивать из меня дурь. Это был монстр уровня сложности "Чемпион" (champion), которого необходимо убивать группой игроков. Слава богу, как только я запустил событие, все находящиеся неподалеку игроки были об этом оповещены и пришли мне на помощь. Схватка была сложной, но за победу мы получили очень неплохой лут и немало опыта. Но самым замечательным было то, что я понял - не подними я тот камень, я бы даже не знал, что такие события существуют в игре.
Второй пример: когда я немного подрос в уровнях и стал ходить в более темные уголки Kessex Hills, я наткнулся на огромную расщелину, в которую пыталась залезть огромная куча монстров класса Destroyer. Я спрыгнул в эту кучу и стал пробивать себе дорогу внутрь этой расщелины.
Когда я проник глубже, то смог услышать чьи-то крики. В конце концов, я обнаружил маленькую девочку, которая спряталась в пещеру, когда заблудилась, пытаясь убежать от destroyers. Я предложил ей свою помощь и прорезал нам дорогу обратно из пещеры, а затем помог добраться до взволнованной матери, находящейся в крепости неподалеку.
Вот и еще один пример того, что можно найти интересное событие, о котором я бы мог и не узнать, если бы не решил исследовать глубины произвольной пещеры. Более того, в других пещерах меня ожидали не менее интересные приключения...
Испытания для исследований (Exploration Challenges)
В юго-восточной части локации Kessex Hills я наткнулся на одно из самых интересных испытаний для исследователей в GW2. Заметив небольшой вход в пещеру на горе, я потратил примерно 20 минут, чтобы придумать, как туда забраться. После этого, я потратил примерно час исследуя ее, сражаясь с oozes и drakes и пытаясь раскрыть ее тайны.
Ниже я добавил видео из другого испытания, которое мне удалось заснять, во время бета-тестирования. Ранее это видео уже публиковалось в другой статье, но все равно стоит взглянуть на него, если вы каким-то образом его пропустили. Должен отметить, что видео покрывает лишь 1\8 той локации, так что там есть очень крупные зоны, которые, скорее всего, будет очень выгодно исследовать.
Ну а теперь, мне бы хотелось услышать ваши мысли и идеи об исследованиях в Guild Wars 2. Вы можете оставить комментарий под этой статьей либо обсудить идеи на форуме нашего сообщества. И последнее, но не в последнюю очередь - обязательно оставьте свой голос в нашем опросе, чтобы мы могли знать, насколько важными вы считаете исследования в GW2.
Спасибо за перевод.
Люблю побегать без цели, поискать интересности. Вов давно истоптан вдоль и поперек, по всей видимости ГВ вполне сможет удовлетворить мою страсть к бродяжничеству.
Ну и традиционный крик души (как без него): Доколе?! Пуститеменятуда!
Территории огромны, а плейтайм индивидуален - кто-то будет рассматривать все вокруг и бегать по горам, как автор, а кто-то будет проходить, не останавливаясь
Ну если ты смотрел видио столицы людей, то заметил бы, коридоры и закоулки в которые нельзя попасть, препятствия которые не перепрыгнуть не обойти. Я знаю, что это с беты, но наврятли это все изменят.
с точки зрения визуализации все отлично
Ну если ты смотрел видио столицы людей, то заметил бы, коридоры и закоулки в которые нельзя попасть, препятствия которые не перепрыгнуть не обойти. Я знаю, что это с беты, но наврятли это все изменят.
даже подземелья имеют свои путевые точки, которые появляются после убийства определенных боссов, чтобы возврат к бою был как можно более безболезненным в случае, если ваша группа вайпнется на пути вперед