Guild Wars 2: Предварительный обзор профессии Рейнджер
За годы игры мне довелось испробовать каждую возможную комбинацию основной и второстепенной профессии в Guild Wars, причем не поверхностно. Тем не менее, некоторые профессии мне сразу же пришлись по душе. Я имел возможность ознакомиться с ними на бета-уикендах, предшествующих релизу Пророчеств (Prophecies), которые очень походят на те, что вскоре станут доступными для сделавших предзаказ Guild Wars 2.
Ещё когда я создал своего первого некроманта (necromancer), стало ясно, что он будет моим основным персонажем, так и повелось с тех пор. Но со временем я стал уделять больше внимания иным профессиям в Guild Wars, в итоге в тройку моих любимчиков помимо некроманта вошли ритуалист (ritualist) и рейнджер (ranger). Так как первый не попал в релизную версию Guild Wars 2, я возлагаю большие надежды на добавление его в качестве игровой профессии в дополнении, сосредоточенном на возобновлении путешествий в Канту (Cantha).
Хвала небесам, рейнджера не постигла такая участь, хотя он вместе с некромантом подвергся ряду интересных трансформаций за последние 250 лет Тирианской истории. К тому же рейнджер является превосходным примером того, как определенные основные \ второстепенные билды из Guild Wars прямым образом влияют на новомодные боевые стили из Guild Wars 2.
В первые дни игры после запуска Guild Wars я проводил глупые эксперименты (признаю), бегая по игровому миру в роли некроманта-мечника. Когда дело дошло до билдов рейнджера, я решил не изменять старой традиции. В конечном счете всё закончилось странноватыми вариантами с использованием Broadhead Arrow \ Barrage билдов, однако решение вооружить рейнджера мечом мне казалось подсознательно правильным.
Не стоит говорить, что приемлемость использования обычного одноручного палаша и огромного двуручного меча рейнджером в Guild Wars 2 привела к тому, что я потратил определенное количество времени на выработку боевого стиля. Плюс ко всему мне не терпелось узнать, обрели ли питомцы рейнджера наконец-то хоть какую-то значимость.
В первом предварительном обзоре рейнджера мы поговорим о ключевых аспектах этой профессии: боевых стилях и питомцах.
Первые впечатления о боевом стиле рейнджера.
Первое, что я выяснил – при игре за рейнджера ваш боевой стиль будет полностью меняться в зависимости от подобранных орудий. Несмотря на то что это справедливо, в той или иной степени, для всех профессий Guild Wars 2, в случае с рейнджером этот аспект является более ярко выраженным.
При использовании коротких и длинных луков вспоминаются бои из первой части игры, но здесь они менее показушные, так как больше внимания уделено расстрелу врагов с безопасного расстояния. Я предпочитал использовать длинный лук в первую очередь с навыками типа «Hunter’s Shot» или «Barrage». Одни делают вашу цель более уязвимой и ускоряют вашего питомца (что очень полезно, если вы играете с компаньоном, наносящим урон в ближнем бою), а вторые превосходно замедляют врагов в PvP.
Тем не менее, как выяснилось, рейнджер становится способным на многое после экипировки меча в основную руку. После этого боец дальнего боя невозбранно превращается в акробатическую вертушку настоящего веселья. Все три боевых навыка ближнего боя могут похвастаться не только самой классной анимацией в игре, но и другими особенностями. Ниже представлено краткое описание того, что я под этим подразумеваю.
Slash – первая способность может показаться обманчиво примитивной при первом взгляде на описание, но на самом деле в действии она намного более сложна и интересна. Вместо обычного навыка для затыкания дыр в ротации (пока все остальное перезаряжается), вы получаете последовательную комбинацию трёх отдельных умений. Выглядит это так:
- Slash: атака с мгновенным уроном.
- Kick: удар в рыло, замедляющий на 2 секунды.
- Pounce: прыжок к цели с последующим ударом меча, который наделяет вашего питомца баффом «Might» на 5 секунд.
Анимация у цепочки навыков невероятно крутая, плюс она позволяет прочувствовать рейнджера-мечника в качестве неуловимого бойца, а не тяжелого рубаки, вроде того же Стража (Guardian).
Hornet Sting – вторая способность тоже не уступает в крутости, так как это тоже комбо-атака. Сам навык, hornet sting, протыкает врага и отбрасывает вас в противоположную от него сторону. Полезная (и более эффективная в сравнении с обычными увертками) штука для быстрого уклонения от атак по площади. Однако когда вы используете умение, ваш второй слот временно будет занят способностью «Monarch’s Leap», которая позволяет прыгнуть обратно к цели, калеча её на 3 секунды.
Если вы считаете, что рейнджеры-мечники могут только наносить тяжелые увечья и всё, то вы ещё не видели третий навык…
Serpent’s Strike – при активации этого навыка ваш персонаж выполняет маневр уклонения вокруг цели, отравляя её на 6 секунд. После этого вы оказываетесь за спиной врага, поэтому на короткий промежуток времени по вам будет трудно попасть.
Комбинация эффектов трёх описанных навыков оказалась для меня одной из самых приятных во всей игре на данный момент (среди всех профессий). Конечно, это не так круто, как некромант-мечник, но все же близко.
Во вторую руку я предпочитаю брать боевой рог (warhorn). «Hunter’s Call» - другой интересный навык рейнджера, Альфред Хичкок им бы гордился. Умение позволяет вам призвать стаю ястребов, которые наносят прямой урон цели, причем анимация даёт большую фору описанию способности.
Памятуя об этом, главная причина использования мною боевого рога заключается в «Call of the Wild», который дарует 15-секундные баффы «Fury», «Might», «Swiftness» и имеет кулдаун 35 секунд. Как по мне, это лучший навык из арсенала рейнджера для занятия второй руки, также он улучшает уклонение и акробатический боевой стиль мечника.
Краткие заметки на тему PvE vs. PvP
Несмотря на то что в PvP рейнджером участвовал я намного меньше, чем хотелось бы, я быстро осознал, что оптимальный вариант завязан на миксе комплектов орудий ближнего и дальнего боя. В PvE в большинстве случаев для нормальной игры достаточно было одноручного или двуручного меча.
Стиль уклонения в исполнении мечника может отчасти помочь в PvP, просто вам следует принять во внимание высокий процент ухода от атак по площади. Будучи вооруженным в боях длинным луком, мне не приходилось постоянно уклоняться от красно-ужасных кругов смерти. «Point Blank Shot» может быть невероятно полезным – с его помощью вы сможете отогнать врагов-контактников, а также выбраться из ситуаций, в которых сбивания с ног и отбрасывания не дают вам сделать и шагу.
В PvE я быстро осознал значимость аккуратного использования «Hornet’s Sting». Не раз и не два я прыгал прямо в толпу злых монстров. В некоторых ситуациях «Point Blank Shot» гораздо эффективнее, если вам требуется не привлекать больше врагов, чем вы сможете убить.
Питомцы рейнджера – наконец-то нечто большее, чем просто ускорители
Ещё в те времена после запуска Пророчеств один знакомый рейнджер назвал своего питомца Speed Bump (Ускоритель), ведь это всё, на что тот годился в боевых ситуациях. Однако даже тогда некоторые игроки находили более занимательные способы использования живности. Например, менеджер по работе с игровым сообществом на портале Ten Ton Hammer под ником Xerin водил гильдию (Angry Businessman [aB]) и устраивал групповые бои, в которых каждый рейнджер имел питомца, с помощью которого можно было подначить оппонентов различными способами.
Возвращаясь к сегодняшнему дню, я очень рад, что питомцы рейнджера в Guild Wars 2 улучшены, и теперь не являются лишь ускорителями и ухищрениями для группового PvP. Начнем с того, что у питомца будет уникальный навык, который добавится к вашему билду вкупе с некоторыми дополнительными умениями, зависящими от конкретного типа живности.
Питомцы здорово и интересно дополняют ваш игровой стиль. Например, так как в PvE я в основном играл с мечом \ боевым рогом или двуручем, то выяснилось, что прирученный мною Juvenile Forest Spider во время путешествий в район Queensdale намного лучше подходит моему стилю, нежели начальный медведь. Он мог не только атаковать издалека, поддерживая мои атаки в ближнем бою, но и отравить \ опутать врагов, что облегчало все мои акробатические пируэты с мечом.
Возможно, мне лишь так показалось, но я заметил, что в начальных локациях норнов (norn) намного больше приручаемых питомцев по сравнению с человеческими зонами того же уровня. Если за определенный период я нашел двух новых питомцев, играя за человека, то в случае с норнами количество животных с легкостью приближалось к полудюжине.
Это может быть обусловлено топографией региона и тем фактом, что поселения норнов в меньшей степени нарушают покой дикой природы в сравнении с несносными bookahs. Но самое главное – в человеческих локациях я приручил довольно классных животных, поэтому жаловаться мне не на что.
Первый – это упомянутый выше juvenile forest spider. С ним вышла интересная история во время приручения. Я увидел парочку таких на вершине спокойного на вид косогора и сразу же направился туда. Так продолжалось до тех пор, пока я не подошел ближе, наверное, слишком близко, и не привлек внимание паука-ветерана. Незачем упоминать, что мне и моему новому другу-паучку пришлось сражаться за свою жизнь, пока дружественные игроки не отложили на время свою кабанью охоту и не помогли нам.
Вторым прирученным питомцем (которого я потом использовал все время, играя за рейнджера) стал большой розовый хряк, шатающийся вокруг людского поселения. Сказать по-честному, я даже и не думал, впишется ли этот питомец в мою игровую схему с текущим билдом и игровым стилем, тогда мне было всё равно. Вместо этого я со смехом вспоминаю свою первую встречу с Oink в Guild Wars. На самом деле, на протяжении долгого времени это была одна из моих любимых миссий в игре.
Oink!
Некоторые механики питомцев кажутся мне странными, но я могу понять, почему они оснащены таким функционалом. В частности, было немного стрёмно наблюдать за своим прирученным медведем – соответственно именуемым Стремныш – бегущим рядом со мной после смерти в бою, пока я не остановился, чтобы воскресить его. Все же это намного лучше, чем выслеживать место смерти животинки для воскрешения, каждый раз мне казалось это очень странным в PvE.
Также с такой постановкой возникали небольшие несуразности в PvP, когда я пытался воскресить персонажа другого игрока – Стремныш узурпировал клавишу «F» и неоднократно вставал у меня на пути до самого воскрешения. Питомцы, атакующие в ближнем бою, намного чаще любят отдыхать, а еще им в PvP не помешало бы увеличение здоровья. В итоге в таком случае самой полезной оказалась возможность переключать боевой и пассивный режим, вам придется очень часто ей пользоваться, чтобы вытаскивать друга из атак, бьющих по площади.
Мысли напоследок
Как я уже говорил, на данный момент рейнджер является одной из моих самых любимых профессий в Guild Wars 2, исходя из всего увиденного в бета тестировании. Несмотря на то что я не смог попробовать каждый комплект орудий, как мне того хотелось, и провел больше времени в PvE, а не PvP, у меня остались положительные общие впечатления, поэтому в следующем этапе теста я собираюсь потратить больше времени на игру за рейнджера.
Для интересующихся – на этой неделе вас ждет публикация видеороликов за рейнджера, не пропустите. В частности, это будет полный разбор оружейных навыков, а также подробности обо всех доступных на данный момент питомцах.
___________________________
Источник