Зачем нужно вардить ?
Ответ очевиден для игроков которые достаточное время провели в MOBA\Action RTS играх. Варды дают обзор ключевых областей. "Ключевые области" будут постоянно меняться в ходе игры.
Покупка Обсервер вардов с самого начала игры - это залог для любой успешной игры. Варды позволяют контролировать линии, а "solo mid" игроку пополнять "bottle" каждые 2 минуты. В свою очередь, это позволяет мид герою эффективней фармить и быстрее начать ганкать верхнюю и нижнюю линии.
Те же самые варды дают обзор вражеских героев пытающихся ганкнуть любую из трех линий. Вкратце, варды дают защиту всем линиям, позволяя игрокам быть более агрессивными, либо осторожными - в зависимости от динамики игры.
Команда противников не будет сидеть сложа руки и зачастую на тех же самых местах вы обнаружите вражеские варды. Чтобы избавиться от них, вам следует покупать сторожевые варды - они же - антиварды.
Общая информация
Обсервер варды (Observer wards):
- Стоимость: 200 золотых
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Максимальное количество паков в любое время: 2 (т.е. 4 обсервер варда)
- Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
- Длительность: 6 минут
- Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Сторожевые варды (Sentry wards):
- Стоимость: 200 голды
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Количество паков любое
- Кулдаун (время перезарядки): практически мгновенный
- Длительность: 3 минуты
- Дальность обзора: очень мала, для обсервер вардов (true sight) - 800
Начальная стадия игры (Early game setup)
Обзор размещения вардов для обеих рун и предотвращения ганков.
До выхода первой волны крипов, команда должна распределить обязанности между собой. Один игрок покупает курьера, другой его апгрэйдит, в то время как саппорт покупает обсервер варды. Обычно эта роль возлагается на героев которым не нужно много фармить. Очень важно поддерживать общение со всеми членами команды и иметь возможность заменить закончившиеся варды новыми. Имея постоянный обзор на карте, вы обеспечиваете защиту себе и вашим союзникам.
Также важно определить дополнительно одного-двух игроков, которые будут покупать обсервер варды. Это позволит каждому игроку фармить золото на новые вещи, распределив стоимость вардов между командой.
Некоторые из наиболее распространенных мест:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игры
От середины игры, до конца (Mid game to late game)
Вард, позволяющий видеть верхних древних нейтралов (Ancients) и верхнюю руну
Вард, позволяющий видеть ганки нижней линии и нижнюю руну
Вард, предотвращающий ганки мида с нижней линии и наоборот
Расстановка обсервер вардов будет меняться в зависимости от развития каждой игры. В зависимости от того, какие вышки были разрушены, чья команда пушит и имеет преимущество, если вражеский герой был раскормлен и теперь охотиться в ваших лесах - все эти нюансы должны быть учтены в ходе игры.
Расстановка сторожевых вардов очень похожа на расстановку обсервер вардов. Очень часто ваши собственные варды дают обзор на врага и место, где тот ставит свои. Понимание их расстановки дает возможность вашей команде контрить вражеские варды. Все, что от вас требуется - это разместить сторожевой вард, в том месте, где как вы полагаете находится вражеский.
Grim's Crazy Ward
За время проведенное в DOTA 2, я нашел место, которое крайне редко вардят. Такой вард, в отличие от перечисленных выше, дает ограниченный обзор.
Вард ставится в точности как показано на рисунке выше, дает обзор на нейтральных крипов(Ancients) и все пути подхода к Рошану.
В заключении:
Это всего лишь краткое введение, которое показывает основы вардинга. Есть несколько мест, которые я пропустил, дабы не нагромождать статью. В скором времени будет выпущен подробный гайд, со всеми основными точками. Подробный гайд по вардингу появится как видео-урок.
(с)
Peter "Grimwal" Tcherkes