Offtopic: Итак, пришло время набивать медальку заслуженного автора
Глава 1. Введение.
Руны, руны, руны. Что же это? Откуда и зачем они? Ответ достаточно прост - это способ, которым разработчики предлагают вам создать свой идеальный билд для какого-то героя и отличатся от игрока, который, например, взял такого же героя в чужой команде. Здесь, возможно, в последствии будет больше лирики, но сейчас у меня на нее творческий кризис.
Глава 2. Общие сведения о рунах.
Первое деление рун, которое стоит выделить - это деление на Tier. Tier является делением по доступности рун для игрока, в зависимости от его summoner уровня. В рамках каждого Tier содержатся примерно одинаковые по эффектам руны, но чем выше Tier, тем больше дают данные руны.
Tier 1 - доступен игрокам с 1 summoner уровня.
Tier 2 - доступен игрокам с 10 summoner уровня.
Tier 3 - доступен игрокам с 20 summoner уровня.
Offtopic: Summoner level - уровень саммонера - это уровень вашей учетной записи, а не персонажа в конкретной игре.
Второе деление рун, про которое мы поговорим - это деление рун по типу. Существует 4 типа рун. Каждому типу соответствуют свои места на странице рун.
Третье деление рун - это деление по эффекту. Разработчики разделяют руны на 6 типов по эффекту.
Abillities - руны, дающие эффекты, которые усиливают заклинания.
Defense - руны, усиливающие показатель защиты вашего персонажа.
Health - руны, увеличивающие количество здоровья.
Mana - руны, увеличивающие количество маны.
Physical Attack - руны, увеличивающее показатель вашей физической атаки.
Utillity - руны, не подходящие не под один из выше перечисленных параметров.
И последнее, Четвертое деление рун - это деление на проявление эффекта рун.
Flat - руны, дающие всегда фиксированное непроцентное значение.
Per level - руны, дающие с каждым левелом героя большее количество характеристик.
Percent - руны, дающие процентный эффект.
Глава 3. Механика.
Механика рун довольно проста, вы получаете те статы, которые написаны на рунах. И все они достаточно просты в понимании, пока мы не доходим до рун на Attack damage, Abillity power, Magic/Armor Penetration. Вот тут и наступает темный лес, далеко не всем очевидный.
Для расчета урона с физических скиллов немного меняем третью формулу.
3.P_DMG = (Spell Damage + Attack Damage*coeff) - Damage Reduction Percent
coeff = коэффициент скалирования от Attack Damage на скилле.
Вывод - на урон от физических скиллов влияет наличие penetration.
В формуле мы видим так называемый Armor Reduction. Почему этот параметр следует обсуждать отдельно от Armor Penetration, хотя они вроде бы одинаковы? потому, что по очередности вначале мы вычитаем Armor Reduction, а уже потом беремся за Armor Penetration.
!ВАЖНО! Параметры Armor Reduction и Magic Resistance Reduction могут уводить защиту цели в отрицательное значение, давай тем сам увеличенный урон.
Youmuu's Ghostblade: Unique passive: +20 armor penetration.+30 attack damage; +15% critical chance; +10% cooldown reduction. Unique active: You gain +20% movement speed and +50% attack speed for 4 seconds. Attacking enemy units with melee attacks increases the duration by 2 to a maximum of 8 extra seconds. 60 second cooldown. 2700 gold.
The Black Cleaver: Unique passive: +10 Armor Penetration.+250 health, +50 attack damage, +10% Cooldown Reduction. Unique passive: Dealing physical damage to an enemy champion reduces(!!!REDUCTION!!!) their Armor by 6.25% for 4 seconds. This debuff stacks up to 4 times. 3000 gold.
Jarvan IV'sDragon Strike reduces the armor of all enemies hit by 10% / 14% / 18% / 22% / 26% for 3 seconds.
Jayce'sTransform: Mercury Cannon reduces the armor and magic resistance of the enemy hit by his first attack after cast, by 10% / 15% / 20% / 25% for 5 seconds
Kayle'sHoly Fervor reduces the armor and magic resistance of enemies hit by her autoattacks by 3% for 5 seconds. This debuff stacks up to 5 times.
Nidalee'sBushwhack reduces the armor and magic resistance of enemies that step on the trap by 20% / 25% / 30% / 35% / 40% for 12 seconds.
Renekton'sSlice and Dice, when empowered by having more than 50 Fury, Dice will reduce the armor of all enemies hit by 15% / 20% / 25% / 30% / 35% for 4 seconds.
Trundle'sAgony reduces the armor and magic resistance of his target by 15% / 20% / 25% and gains for the same amount. This amount is doubled over the next 6 seconds.
Xin Zhao'sChallenge reduces the armor of targets hit by his basic attacks or Audacious Charge by 15% for 3 seconds. Only one target may be challenged at a given time.
Corki'sGatling Gun fires automatically every half second, reducing enemies armor with each hit by 2 / 4 / 6 / 8 / 10 for 2 seconds.
Heimerdinger'sH-28G Evolution Turret, while in ranks 2, 3, 4 and 5, the turrets' attacks reduce armor and magic resist by 1 per hit stacking up to 50 times.
Kog'Maw'sCaustic Spittle reduces the target's armor and magic resistance by 5 / 10 / 15 / 20 / 25 for 4 seconds.
Nasus'sSpirit Fire reduces the armor of all enemies in the area by 20 / 25 / 30 / 35 / 40 for the time they are on it plus 1 second.
Rammus'sPuncturing Taunt reduces the target's armor by 10 / 15 / 20 / 25 / 30 for 1 / 1.5 / 2 / 2.5 / 3 seconds.
Taric'sShatter reduces the armor of all enemies hit by its activation damage by 10 / 15 / 20 / 25 / 30 for 4 seconds.
Liandry's Torment: Unique Passive - Eyes of Pain: +15 magic penetration. +70 ability power, +200 health. Unique Passive: Dealing spell damage burns enemies for 5% of their current health as magic damage over 3 seconds. If their movement is impaired, they take double damage from this effect. 2900 gold
Xerath'sLocus of Power while active, grants him 16% / 22% / 28% / 34% / 40% magic penetration.
Arcane Knowledge: Your magical spells penetrate 10% of the target's magic resistance.
Abyssal Scepter: Unique Aura: Reduces the magic resistance of nearby enemy champions by 20. +70 ability power, +45 magic resistance. 2650 gold.
Malady: Unique Passive: Your basic attacks reduce enemy magic resistance by 4 for 8 seconds. Stacks up to 7 times. +25 ability power, 50% attack speed. Unique Passive: Your physical attacks shred your target doing 15 + 10% of your ability power as bonus magic damage. 2035 gold.
Amumu'sCursed Touch passively makes his autoattacks reduce the magic resistance of enemies hit by 15 / 25 / 35 for 3 seconds.
Fiddlesticks'sDread passively reduces the magic resistance of nearby enemies by 10.
Heimerdinger'sH-28G Evolution Turret, at rank 2 and above, reduces armor and magic resistance by 1 per hit for 2 seconds (effect stacks up to 50 times).
Kog'Maw'sCaustic Spittle reduces the magic resistance of the target by 5 / 10 / 15 / 20 / 25 for 4 seconds.
Morgana'sTormented Soil reduces the magic resistance of all targets by 4 / 5 / 6 / 7 / 8 each second for 5 seconds.
Ryze'sSpell Flux reduces the magic resistance of all targets by 12 / 15 / 18 / 21 / 24 magic resistance reduction for 5 seconds.
Soraka'sStarcall reduces the magic resistance of all targets by 8 / 9 / 10 / 11 / 12 for 8 seconds (effect stacks up to 10 times).
Trundle'sAgony steals magic resistance of the target by 15% / 20% / 25%, this amount is doubled over the next 6 seconds.
Jayce'sTransform: Mercury Cannon grants his next auto attack to reduce the enemy's magic resist by 10% / 15% / 20% / 25% for 5 seconds.
Karthus'sWall of Pain reduces the magic resistance of all targets affected by 15% for 5 seconds.
Kayle'sHoly Fervor allows her autoattacks against enemy champions reduces their magic resistance by 3% for 5 seconds (effect stacks up to 5 times).
Nidalee'sBushwhack reduces the armor and magic resistance of enemies that step on the trap by 20% / 25% / 30% / 35% / 40% for 12 seconds.
Теперь поговорим о других статах.
Лот №1. Cooldown Reduction.
Данный параметр - здесь и далее CDR - складывается, т.е. у вас итемы, дающие 10% и 15% CDR каждый - то ваш сумарный CDR - 25%.
Лот №2. Dodge.
Здесь все сложнее. Например у вас 10% dodge на рунах. Вы берете Ninja Tabi, которые дают 12%.
Расчет идет так. Когда мы взяли ninja tabi - шанс попасть по нам стал 100%-12%=88%. Теперь считаем наши 10% с рун уже от этого числа. Т.е. 10% с рун в таком случае дают нам 88%*0.1=8.8%. Т.е. суммарный наш dodge равен 12%+8.8%=20.8%
Лот №3. Лайфстил.
Лайфстил просто суммируется, т.е. у вас 2 итема по 15% лайфстила, т.е. ваш лайфстил 15% *2 = 30%
Глава 4. Кап.
Так как был поднят вопрос о капе (максимально допустимом игрой значении параметра) выносим это сюда. Это важно знать, что не собирать "лишних" итемов, рун, которые фактически не будут давать вам своих эффектов.
Кап Cooldown Reduction (уменьшение откатов заклинаний) - 40%
Кап Attack Speed (скорость атаки) - 2.500 (т.е. 2.5 автоатаки в секунду)
Кап Movement Speed c итемов (скорость бега) - 700
Offtopic: Ключевое слово с итемов, прожимая определенные скиллы, вы сможете выйти выше этого значения.
Дальше мы попробуем выяснить, сколько мы можем разогнать параметров, не имеющих четко обозначенного капа.
<В разработке>
Какие руны покупать в первую очередь, а какие не стоит?
Итак, теперь когда мы определились какие руны что дают, можно подумать о том какие руны стоит покупать в первую очередь, а с какими можно повременить.
Первое что вы должны понять, это то что бесполезных рун нет. Все руны полезны в той или иной ситуации. Зачем вообще что-то выбирать, спросите вы? Не проще ли все купить? Нет не проще. Рун очень много. И даже играя год или два и Лигу, вы все равно не купите их все. К тому же многие руны полезных лишь на поределенных героях, тогда как есть руны полезные почти на всех. С них то мы и предлагаем начать закуп.
Итак, список рун, с которых стоит начать:
Желтые:
Greater Seal of Armor - наиболее часто используются на всех мили бойцах, играющих на топе, а также незаменимы на всех джанглерах.
Greater Seal of Mana Regeneration - если вам нарвится играть на магах с большими маназатратами, присмотритесь к этим рунам
Greater Seal of Gold - обязательно для игры на саппортах
Красные:
Greater Mark of Magic Penetration - если вы играете магами
Greater Mark of Armor Penetration - если вы играете на чемпионах с физ уроном
Greater Mark of Atack Damage - если вы играете на чемпионах с физ уроном
Greater Mark of Atack Speed - если вы играете на чемпионах с физ уроном, так же незаменимы на доброй половине джанглеров.
Синие:
Greater Glyph of Magic Resist - почти обязательны на всех джанглерах, саппортах, мили бойцах, а так же на многих магах.
Greater Glyph of Ability Power - если вы играете магами
Квинты:
Greater Quintessence of Ability Power - если вы играете магами
Greater Quintessence of Atack Damage - если вы играете на чемпионах с физ уроном
Greater Quintessence of Atack Speed - если вы играете на чемпионах с физ уроном или джанглерами
Greater Quintessence of Gold - незаменимы на саппортах
Greater Quintessence of Movement Speed - универсальные руны очень эффективные для всех мили бойцов
Купив эти руны - вы точно не прогадаете. Эти руны используются 99% игроков. В будущем, когда вы уже окончательно определитесь какими чемпионами вы хотите играть, вы сможете дополнить этот универсальный набор - более специфичными рунами, подходящими под ваш геймплей.
Как настроить страничку рун?
У каждого игрока в разделе настроек героев есть раздел с Рунами:В этом разделе вы можете создавать свои наборы рун. К сожалению количество страниц рун ограниченно, а дополнительные страницы под руны покупаются в магазине.
Что такое комбайнер рун?
В Лиге Легенд есть комбинатор рун, позволяющий переработать купленные, но ненужные вам руны, в случайные руны. Для того чтобы включить комбайнер - кликните на кнопочку переработки в правом нижем углу, српава от кнопочки с изображением дискетки. Перед вами появится следующее окошко:
Перетаскивая руны слева из списка на панель комбайнера, вы сможете преобразовать их в другие случайные руны просто нажав не центр пентаграммы. Внимательно читайте инструкцию, которая появляется справа от пентаграмы. В ней вы найдете множество подсказок о том как правильно переработать руны.
На этом все. Надеюсь данный гайд вам пригодится!
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
Последний раз редактировалось kill4flood; 09.01.2013 в 09:29.
Здесь попробуем собрать список наиболее универсальных рун, обладание которыми поможет вам играть почти любым героем.
Т.к. считается, что руны до 20лвл не нужны, то мы будем говорить конкретно о Tier 3 рунах и считать, что у нас 30лвл.
Marks - красные
Greater Mark of Desolation +1.66 armor penetration
Greater Mark of Resilience +0.91 armor
Greater Mark of Insight +0.95 magic penetration
Greater Mark of Strength +0.95 physical dmg
Seals - желтые
Greater Seal of Resilience +1.41 armor
Glyphs - синие
Greater Glyph of Insight +0.57 magic penetration
Greater Glyph of Resilience +0.7 armor
Greater Glyph of Warding +1.49 magic resist
Greater Glyph of Shielding +0.15 magic resist per level (+2.7 at champion level 18)
Greater Glyph of Force +0.17 ability power per level (+3.06 at champion level 18)
Quintessence - фиолетовые
Greater Quintessence of Insight +1.89 magic penetration
Greater Quintessence of Swiftness +1.5% movement speed
Greater Quintessence of Potency +4.95 ability power
Greater Quintessence of Desolation +3.33 armor penetration
Greater Quintessence of Fortitude +26 health
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
Последний раз редактировалось kill4flood; 16.11.2012 в 17:15.
Вопрос - В чем разница между reduction и penetration?
Ответ - Разница в порядке вычисления. Хотя и кажется, что эти параметры одинаковы, разработчики посчитали необходимым сделать их оба. Вначале вычитаются (как видно их формулы) процентный reduction, затем флатовый reduction, затем флатовый penetration, затем процентный penetration.
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
Последний раз редактировалось kill4flood; 30.03.2011 в 13:34.
нафига эти резервы.
бтв, в чем разница между меджик резист редьюшен и пенетрейшеном??
Разница в том, что у них разный порядок. Т.е. вначале идет процентный reduction, потом флатовый, потом пенетра.
Резервы на случай отдельных блоков, которые я допилю на днях.
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
Итак, пришло время набивать медальку заслуженного автора
та ладно, и так много в темах по героям нафлудил
з.ы. пару умных мыслей - квинты на маг пенетрейшен брать смысла особого нет. 9.5 с красных рун + 20 с тапок достаточно для керри без резистов, если с рунами - тоже потеря демага не особо ощутима. А если уже и резист берет (2 и более врагов) нужно скорее брать войд стафф с 40% пенетейшен (а 49% вроде уже кап).
Магам руны на манареген - хз-хз, можно обойтись без них, лучше ап взять.
для критовиков (пират, трында) хороши фулл крит комплекты и армор пенетрейт (красный+кинты) + крит остальные.
Полезность рун + максимум ап и +крит демедж% очень сомнительна.
для персов, у которых на скилы идет +1 ап и больше имеют смысл фулл ап билды (не всегда, но как вариант).
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от PandaRussian:
Reduction может защиты "в минус" уводить. Этого в тексте тоже не нашел.
кстати, раньше у мобов было -30% маг резиста в лесу, это давало бонус к демагу с абилок. Во всяком случае по тултипу. Потом в патче поменяли.
Последний раз редактировалось Jekas_renamed_589321_27112020; 28.03.2011 в 21:58.
Причина: Добавлено сообщение
брать войд стафф с 40% пенетейшен (а 49% вроде уже кап).
Как я понимаю все эти капы идут от недостатка вещей в игре. Т.е. больше определенного % mag pen не взять просто потому, что у нас всего одна уникальная вещь с процентным magic пенетрейшеном.
Я и говорю о разнице с КДР. Как я понимаю, у % mag pen твердого ограничения нет.
есть. 15% от мастерис и 40% от войд стафа дают 49%. Клацаешь по портрету героя в игре и смотришь. Иначе можно было бы собрать 100-110% пенетрейшена и забить на танков.
есть. 15% от мастерис и 40% от войд стафа дают 49%. Клацаешь по портрету героя в игре и смотришь.
Wiki говорит, что они не суммируются напрямую, а перемножаются. В идеале надо тестить, но я пока готов принять на веру wiki.
Multiple sources of percentage magic penetration stack multiplicatively.
* If you have an item with 40% magic penetration and a mastery with 15% magic penetration, you have 49% magic penetration.
o (1.0 - 0.4) * (1.0 - 0.15) == 0.6 * 0.85 == 0.51 == 51% of original resist == 49% penetration
Сообщение от Jekas:
есть. 15% от мастерис и 40% от войд стафа дают 49%. Клацаешь по портрету героя в игре и смотришь. Иначе можно было бы собрать 100-110% пенетрейшена и забить на танков.
Собрать 110% нельзя было бы просто потому, что кроме Unique Void Staff и мастери брать процентный mag pen негде.
а я в игре смотрел, там чётко пишет 20|49% и дальше пофигу. Это, думаю, кап
возможно конечно ты и прав, но тогда проблема с формулами у такенора. бтв, его формулы не читабельны.
Иначе с абилок получали бы около 100% пенетрейта (плюсануть нидали и риза и гг). Но почему-то даже с войдом и трапом нида не убивает танка копьём.
Добавлено через 2 минуты
кстати, а с какого перепугу они должны перемножаться ?
Последний раз редактировалось Jekas_renamed_589321_27112020; 29.03.2011 в 00:11.
Причина: Добавлено сообщение
ставлю для физ дд квинты+красные на пенетру, для магов еще+синие
Добавлено через 7 минут
полезность мдефа и армора уменьшается по гиперболе, т.е. чем больше данных статов мы стакаем, тем меньше пользы будет с набором каждой следующей единицы стата-это деминишинг или софткап. действует и обратный эффект-чем больше снижаем броню, тем больше пользы будет с каждой следующей единицей снижения армора или мдефа. наглядно это будет выглядеть тоже как гипербола, только перевернутая.
Последний раз редактировалось DDarko; 29.03.2011 в 07:30.
Причина: Добавлено сообщение
Графики отрисовать попытаюсь в ближайшее время, просьба, если я пропустил какой-то по вашему мнению важный стат, который стоит обсудить - пишите. Нашли ошибку - пишите.
Добавлено через 27 минут
Подскажите пожалуйста какие-нибудь программы для отрисовки графиков от 2х переменных
Никогда не выживет тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
Последний раз редактировалось kill4flood; 29.03.2011 в 10:13.
Причина: Добавлено сообщение