Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Глубокое изучение производительности Lineage II
Автор темы: AbyssMoon.
Дата создания: 02.09.2008 23:29
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Глубокое изучение производительности Lineage II
English version - https://forums.goha.ru/showpost.php?...&postcount=341

Приветствую всех заблудших в эту тему, изучив весь ниже изложенный материал, вы узнаете:

1. Зависимость производительности Lineage II от операционной системы и разрешения экрана.
2. Разгон CPU и видеокарты, какой прирост FPS он даст.
3. Латентность памяти, как она влияет на FPS.
4. Миграция Intel Q6600 -> Intel i5 750, какой прирост она даст?
5. HDD\Raid-0 из HDD или SSD, что выбрать для игры?

И так, приступим...


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


1. Зависимость производительности Lineage II от операционной системы
и разрешения экрана.

Тестовый стенд:
CPU: Intel Core 2 Quad Q6600 (2400Mhz)
Liquid Cooling System: IceHammer IH-NIAGARA FALL
Mainboard: Abit IP35
RAM: 2*2Gb DDR2-800 Corsair XMS2 (5-5-5-15)
Video: Nvidia GeForce 9800GTX 512Mb Zotac
HDD1: 500Gb Maxtor STM3500320AS Max22 32Mb Cache
HDD2: 120Gb Seagate ST3120026AS Barracuda 7200.7
Sound: Realtek HD Integrated
Monitor: 22" ViewSonic VG2230wm

и особняком Lineage II: 2nd Throne - Gracia Part 1


Методика тестирования:
Я долго ломал голову, придумывая оптимальную методику тестирования, в конце концов, я сошелся на мысли, что лучшим вариантом будет снять реплей в загруженной локации и на нем проводить тесты. Это даст возможность оценить производительность независимо от каких-либо факторов, будь то загруженность локации т.п. Для снятия показателей FPS использовался встроенный в Fraps 2.9.4 бенчмарк, который меряет максимальный, минимальный и средний(avg) FPS. Уже хотите попробывать прогнать реплей на своем PC? К этому мы еще вернемся...


Настройки игры при тесте, звук выключен

В тестировании участвовали 5 OS: Windows XP 32bit SP2, Windows XP 32bit SP3, Windows XP 64bit SP2, Windows Vista 64bit SP1 и твикнутый по полной программе дистрибутив XP 32bit SP2 от VXK версии 0.9.7, что это такое и зачем он включен в тестировании? В общем-то этим дистрибутивом мне иногда приходилось пользоваться (т.к. он устанавливается за 7-10минут и влезает на 210Mb CD-R), и я всегда был удивлен его скорости работы. В тестировании я его обозвал XP32 Game.

Собственно перейдем к диаграммам...


Тест всех OS с самым, некогда популярным, разрешением 1024х768


Большинство игроков, использует разрешение 1280х1024


Не мог не протестировать Wide разрешение 1680х1050

По графикам видно, что Vista x64 является оутсайдером во всех разрешениях, да и XP x64 далеко от нее не ушел, похоже сдесь сказывается подсистема WoW64 (Windows-on-Windows 64-bit), которая эмулирует работу 32 битных приложений на 64 битных системах.

Твикнутая же сборка XP32 показывает лучшие результаты, она опережает Windows Vista x64 на 13%, а XP x64 на 7%.

Если вам нужна максимальная производительность с поддержкой более 3,25Gb RAM, лучшим выбором является XP x64, но людям довольствующийся менее 3Gb RAM посоветую XP32 SP3, кстати она выигрывает у SP2 около 6%.


Пришло время рассмотреть зависимость FPS от вашего разрешения экрана. Стоит ли его уменьшать на осады? Судите по графику ниже.


Влияние разрешения на FPS

Судя по графикам, можно сделать вывод, что от разрешения производительность на современном PC практически не зависит.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вернемся к реплею...
Вы хотите попробывать прогнать реплей на своем PC и сравнить свои результаты с моими? Скачать реплей для оценки можно по этой ссылке - Gracia Part 1, Gracia Part 2. Перед тестом обязательно прогоните реплей в холостую (без бенчмарка) хотябы 2 раза. Движок загрузит все модели и текстуры в память, что уберет очень сильные проседания FPS на слабых машинах.

Реплей длится ровно 1 минуту 20 секунд. Fraps настройте следующим образом.


Настройки встроенного в Fraps бенчмарка

Начинайте бенчмарк на 40 секунде реплея (на 33 секунде я сдвигаюсь левее, на 40 секунде занимаю прежнюю позицию, тут то как раз и надо запускать бенчмарк, посмотрев реплей один раз поймете), это нужно сделать для прогрузки уже всех чаров в Гиране. После бенчмарка в папке с фрапсом появится текстовый файлик, в нем и будут заветные значения.


При запуске реплея не забудь-те поставить галочку Lock Camera

Реплей специально был записан с достаточно легкими сценами для движка, а также с очень тяжелыми для более актуальной оценки производительности, наиболее приближенной к реальности.
Ждем ваших данных.


2. Разгон CPU и видеокарты, какой прирост FPS он даст.

Для тестирования прироста от разгона, был выбран разгон не до заоблачной частоты, которой смогут достигнуть только владельцы СВО, а средненькой, до которой процессор (в данном случае мой Q6600) разгонится и при хорошем воздушном охлаждении. Решил снизить свой разгон до 3600Mhz и провести тесты. Эта частота на 50% выше от номинала. Посмотрим будет ли прирост производительности в районе этого числа.

Частота FSB была выставлена на 1600Mhz (400Mhz), напряжение на процессоре и памяти поднято до 1,515 и 2,100 соответственно. Напругу на южном и северном мостах оставил стандартной. Частота PCI-E фиксирована на 100Mhz. Для теста использовалась WinXP x64 SP2. На этой частоте процессор расчитывает число Pi до 1 мил знаков после запятой за чуть более 14 секунд.


CPU-Z и GPU-Z


System


Pi 1M расчитывает за 14,187 секунд


Температура после Lineage II

Пора перейти к результатам теста и сравнить разницу в производительности. Сравниваем Q6600 на номинале (2400Mhz) и разогнанный до 3600Mhz. Тесты проводились в двух разрешениях 1024х768 и 1280х1024, настройки теже, что и в первой части статьи.


Сравнение производительности на разрешении 1024х768


Сравнение производительности на разрешении 1280х1024

Какие результаты! Игра становится практически идеально играбельна в самых тяжелых режимах. Посчитаем же какой прирост производительности нам дал разгон.

Максимальный FPS увеличился на 34% и достиг 74 кадра в секунду.
Минимальный FPS увеличился на 50%, смешно, но именно на столько был разогнан процессор. С разгоном FPS не опускался ниже 21 кадра в секунду, что очень хороший результат.
Средний FPS увеличился на 38%.

Также поделюсь реальными ощущениями, на стоковой частоте игра сильно притормаживала и фпс в тяжелых сценах был недопустимо низким, в общем-то удовольствие от такой игры получить сложно. После разгона же я заметил только одно несильное проседание FPS на самой сложной сцене в реплеи, в остальном же все было гладко и прекрасно (по секрету скажу, что на частоте - более 4000Mhz, этого проседания нету ).

Разогнав видеокарту примерно на 10%, по ядру до 740Mhz, и частоту RAM до 1200Mhz после проведения тестирования, разницы вообще не оказалось, поэтому публиковать каки-либо результаты я считаю бессмысленным.

Подведем итог по второй части статьи. Разгонять процессор определенно стоит, разгон добавляет очень хороший процент производительности и делает игру более комфортной. Разгон же видеокарты вообще никак не влияет на FPS.


3. Латентность памяти, как она влияет на FPS.

Наконец-то дошли руки съездить за хорошей памятью и провести тесты, чтобы выявить зависимость производительности от латентность памяти.
К счастью оказавшись в магазине я прикупил еще много разных железок для своей машины, из-за этого тестовый стенд изменился.
Выглядеть он стал вот так: Фотографии.
А комплектующие теперь содержит вот такие: Список.

Тесты проводились на уже старом клиенте Gracia Part 1, я его специально сохранил на HDD для временного бенча, пока не сниму новый реплей для бенчмарка...

Частота процессор 3,6Ghz (Vcore 1.42) была выбрана для полного раскрытия потенциала памяти. Разрешение при тесте было равно 1280х1024 как и установлено у большинства пользователей.
Операционная система - Windows Vista x64 SP1.

Что же, пора перейти к тестам...






Из диаграмм можно сделать несколько интересных выводов. Уменьшение латентности памяти дает прирост производительности. Хоть прирост и не большой, около 2% в среднем, цена на память с пониженной латентностью в данный момент демократична, стоит она ненамного дороже обычной. Пере плата за такую память обычно равняется около 10$, что совершено не много учитывая стоимость всего системного блока. Но здесь есть и свои подводные камни, купив прокачанную (с низкой латентностью) память вам будет нужно выставить вручную все тайминги в биосе, и поднять напряжение на памяти до 2.1v, т.к. для обеспечения совместимости в SPD памяти записаны стандартные значения.

Стоит ли переплачивать за память? Возьмём цену производительного системного блока, его цена колеблется около $1000. В данном случае $10 переплаты за память с низкой латентностью это всего 1% от общей суммы за системной блок.

Стоит ли переплачивать 1% от стоимости системного блока за увеличение производительности на 2%?
Решать только вам!


4. Миграция Intel Q6600 -> Intel i5 750, какой прирост она даст?

Было:
CPU: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 3.6Ghz (Vcore 1.42)
Liquid Cooling System: IceHammer IH-NIAGARA FALL
Mainboard: ASUS P5Q
RAM: 2*2Gb Corsair TWIN2X4096-6400C4DHX

Стало:
Intel i5 750 @ 4.0Ghz (Vcore 1.35)
Cooling System: THERMALRIGHT MUX-120 (2 x SCYTHE Slip Stream 1600об\м)
Mainboard: ASUS P7P55D
RAM: 2 x 2Gb SAMSUNG DDR3 M378B5673EH0-CH9 (overclock 2000mhz)

Разгон удался без всяких проблем, привожу скриншоты биоса.
Процессор без проблем заработал на частоте 4.0Ghz при напряжении v.1.35.
Память разогналась до 2000Mhz при напряжении v.1.66 и таймингах 10-10-10-24










Память на 2000mhz

CPU-Z




Пора перейти к тестам в игре, для начала опишу методику тестирования.
Реплей, на котором проводились все тесты: https://forums.goha.ru/attachment.ph...0&d=1266051421

Настройки графики вот такие:

Разрешение, давайте договоримся бенчить на 1280х1024, т.к. все мониторы поддерживают такое разрешение, и обязательно full-screen.
В фрапсе выставить принудительное отключение бенча через 50 секунд после начала.
Прогнать реплей в холостую раза 2 перед бенчем обязательно.

Бенч начинать после того, как персонаж сделал шаг вперед и остановился, именно в момент когда персонаж остановился начинать бенч.


Перейдем у результатам:





Как видно из диаграмм, апгрейд удался и миграция даже очень выгодна в плане производительности :)

5. HDD\Raid-0 из HDD или SSD, что выбрать для игры?

Видео тестирование HDD vs SSD в Lineage2 Gracia Plus.
Сравнивается стандартный современный HDD с одним блином на 500Gb с самым дешевым SSD от Kingston на 40Gb.

Сравнение не мое, к сожалению все контакты автора я потерял, может быть он и сам объявиться в этой теме... благодарим неизвестного автора за работу.

Link: http://files.mail.ru/Y0ODU2
Size: ~66 Mb


Вложения:
Тип файла: zip Rep00001.zip (216.2 Кб, 2346 просмотров)
Тип файла: zip CT2_2.zip (213.1 Кб, 341 просмотров)
Последний раз редактировалось AbyssMoon.; 15.11.2010 в 12:24.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zagreb
Кафедра Странников
Регистрация:
13.03.2007
GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Respect !

Кстати ... А есть ли какая-нибудь софтина, помимо Fraps, чтоб ТОЛЬКО fps померить, без затей ???


"Zagreb (гоха) - я хотя бы троянщик, и развел пол л2-рунета, а ты просто задрот xD" © unknown cool h4ckz0r














"Та да, на гохе можно сказать, что "овн подкрался незаметно" почти ко всем форум-вариорам." © Andromeda

"Т - великан на глиняных ногах, ща таллин их снаружи обосцыт, а дио изнутри и упадет великан. а я постараюсь забрать самых ярких и интересных людей к себе в клан." © assante
"каждый ТХ, который думает, что ТХ рулит и ниипёт, реально рулит и его нипёт, так как ТХ б/п рулит и ниипёт" © Veneno
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от Zagreb:
Respect !

Кстати ... А есть ли какая-нибудь софтина, помимо Fraps, чтоб ТОЛЬКО fps померить, без затей ???
Насколько мне известно Fraps - продукт вне конкуренции на этом рынке, лучше нет.

Аватар для azuri_renamed_607354_26102021
Старожил
Регистрация:
02.05.2008
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
ну это и без тестов ясно)) что чем меньше разрешение тем лучше и обрезанный виндов лучше наполненного)

Lineage 2; RF online; Lineage2; Rift; Lineage 2; WoW; lineage 2
Очень интересно
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от azuri:
что чем меньше разрешение тем лучше
Тест выявляет другое, что разницы на современном PC практически нет.

Аватар для Твинг
Предводитель
Регистрация:
01.11.2007
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по Lineage2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
а у меня всегда 15фпс. уже и не знаю, что и сделать. :(
Аватар для azuri_renamed_607354_26102021
Старожил
Регистрация:
02.05.2008
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от AbyssMoon.:
Тест выявляет другое, что разницы на современном PC практически нет.
но есть же все же разница)

Lineage 2; RF online; Lineage2; Rift; Lineage 2; WoW; lineage 2
Очень интересно
Аватар для Zanzi_renamed_57540_11122021
Мастер
Регистрация:
19.09.2006
Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии технического раздела Lineage II
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
спасибо AbyssMoon за материал, темку прикрепляю, ждём от тебя новых тестов тут )

скажи плз, а как ты проводил тест фпс в маленьких разрешениях, в оконном режиме или фуллскрин? (т.к. это тоже влияет на производительность, в фуллскрине будет фпс выше, да и на Висте в фуллскрине отключается Аэро, для макс производительности в играх..)

Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от Zanzi:
скажи плз, а как ты проводил тест фпс в маленьких разрешениях, в оконном режиме или фуллскрин? (т.к. это тоже влияет на производительность, в фуллскрине будет фпс выше, да и на Висте в фуллскрине отключается Аэро, для макс производительности в играх..)
Все тесты в фуллскрине конечно.

Аватар для lasenok
Старожил
Регистрация:
24.04.2007
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от AbyssMoon.:
Насколько мне известно Fraps - продукт вне конкуренции на этом рынке, лучше нет.
Потому што основная нагрузка идет на память/процессор, а на видяху, грубо говоря, пох?

Lasenok - Twitch
Waytrel: Ласенок

Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от lasenok:
Потому што основная нагрузка идет на память/процессор, а на видяху, грубо говоря, пох?
Все указывает на это (если конечно у вас не трехлетний монстр), но точный ответ будет скоро, когда протестирую с разогнанной видюхой и без разгона.

Аватар для Chermonor
Читатель
Регистрация:
15.01.2006
Просветитель
Награжден за: Помощь новичкам
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Ознакомился.
Интересно, конечно...
Но меня больше заинтересовало бы сравнение работы на разных частотах видеокарты и процессора. Еще лучше, на разных видеокартах и на разных процессорах. :)
Но это наверное не реально в домашних условиях осуществить...
Продолжаете в том же духе. Афтар молодецъ.

Стань жителем eRussia сегодня! Сражайся, открой свой бизнес, стань конгрессменом или даже президентом!
Заходи по ссылке!
Аватар для Desert_Eagle_renamed_46438_29012021
Пиф-паф
Регистрация:
17.05.2006
Стрелок Просветитель
Награжден за: За помощь игрокам в разделе Lineage 2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
нужно сделать отдельный тест для годдарда, позиция возле ГК на ступеньках, камера направлена от храма :)


Цитра с гнутой декой, украшенная нефритом,
длиною в три фута победила отборное войско
Аватар для DistortNeo
Заклинатель электронов в кремниевых кристаллах
Регистрация:
12.05.2006
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: Статьи по Lineage2. Обзоры и руководства.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Интересные результаты :)
Было бы круто ещё карточку от ATI протестить и (если есть возможность) платформу AMD.

Ну и немного потюнинговать висту (полностью отключить службу индексации, суперфетч, редибуст).

Кстати, в АоКе ситуация вообще была более чем странная: на моей системе под вистой64 фпс был в 2 раза больше, чем в хп64 (поэтому я её и юзаю сейчас).

Добавлено через 27 минут
1280х970 (windowed), Athlon 64 x2 6400+ (3200 MHz), 4x2GB Hynix 800 MHz (5-5-5-18), 512M Radeon 2900 Pro (506 MHz GPU, 400 MHz Mem 256 bit), Vista 64 sp1:

Осадные настройки: Avg: 31.289 - Min: 16 - Max: 56

Настройки как у автора: Avg: 29.395 - Min: 15 - Max: 53

У меня все равно больше :)
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от DistortNeo:
1280х970 (windowed), Athlon 64 x2 6400+ (3200 MHz), 4x2GB Hynix 800 MHz (5-5-5-18), 512M Radeon 2900 Pro (506 MHz GPU, 400 MHz Mem 256 bit), Vista 64 sp1:

Осадные настройки: Avg: 31.289 - Min: 16 - Max: 56

Настройки как у автора: Avg: 29.395 - Min: 15 - Max: 53
Хорошие результаты, это еще раз доказывает, что видео карточка роли практически не играет...
Правда мой квад на этой частоте выдает намного лучшие результаты.

Последний раз редактировалось AbyssMoon.; 03.09.2008 в 15:32.
Аватар для LightKiller_renamed_65523_29012021
Читатель
Регистрация:
07.12.2006
Джентльмен
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Min, | Max | Avg
12, | 55, | 31.263

C2D E6850 3 GGz, Radeon 4850, 4 gb sumsung 800 mhz, Asus P5K, SG Barracuda 500 gb 32 mb(фрапс на отдельном диске), XP SP3
Настройки как у АМ. абсолютно все. кроме разрешения. оно 1024*, ибо у меня монитор УГ.

Аватар для Desert_Eagle_renamed_46438_29012021
Пиф-паф
Регистрация:
17.05.2006
Стрелок Просветитель
Награжден за: За помощь игрокам в разделе Lineage 2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Кстати, я решил сравнить производительность этой шустрой тюнингованно-кастрированной винды 0.9.7 (плюс новые дрова) - с рабочей системой, которой уже 5 лет, 3 апгрейда, включая полную смену платформы с АМД на Интел (то бишь моей)

Результат - за все время работы моя система "потеряла" 3% попугаев в 3Dmark. ЦПУ тесты различий в ФПС заметных не показали вообще :)

Да и результаты тестов Абиса говорят, что совершенно все равно какая версия винды используется - результат заметен не будет. 1 фпс из 50+ это 0 различие. такие вот пироги

второе интересное наблюдение - 3Дмарк с работающим фрапсом и оверлейным фпс, постоянно начинало глючить на ЦПУ тестах а потом все зависало напрочь.


Цитра с гнутой декой, украшенная нефритом,
длиною в три фута победила отборное войско
Аватар для Твинг
Предводитель
Регистрация:
01.11.2007
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по Lineage2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
min/max/avg

15 / 15 / 15
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от Твинг!:
min/max/avg

15 / 15 / 15
Хватит хвалится уже своим суперменом.

Аватар для Твинг
Предводитель
Регистрация:
01.11.2007
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по Lineage2
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
это я к тому, что с суперменом даже на ацтойном компе можно вполне нормально играть без всяких ущербных эмоций, ибо фпс везде одинаковый. сумермен примиряет.
Аватар для SergMTX_renamed_63362_06022021
Фанат
Регистрация:
18.11.2006
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сменил видеокарту - с GF 8600 на ATI Radeon 8450.
Во всех играх, кроме ла2, получил прирост порядка 200%...
в ла2 разницы практически не заметил... процентов 20-30, не более.
Выводы: корейцы настолько суровы, что игнорируют высокие технологии по обработке 3D, и по старинке рендерят всё на процессоре...
Такое впечатление, что скоростная оптимизация в ла2 отсутствует вовсе, а реализация шейдерных эффектов (которые можно включить галкой Use Improved Shader Effects) поражает воображение ... своей недоработанностью и артефактами. Такое впечатление что данная графическая часть лепилась к игре во время землятрясения или пожара, с мыслю - "Да хер с ней! Всё равно никто её включать не будет!!!"
З.Ы. и я уже молчу о 5.1 звуке, которого в ла2 нет и впомине, хотя на дворе уже 2008 год, и даже тетрис уже идёт с трёхмерным звуком.
Аватар для ncuxjke_renamed_572468_25052023
Знаток
Регистрация:
12.07.2007
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
абусяка умный:)
Аватар для AbyssMoon.
Мастер
Регистрация:
21.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Вторая часть статьи готова.

Аватар для LightKiller_renamed_65523_29012021
Читатель
Регистрация:
07.12.2006
Джентльмен
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
как симпу кинуть?)

Аватар для SergMTX_renamed_63362_06022021
Фанат
Регистрация:
18.11.2006
Ответ: Глубокое изучение производительности Lineage II
Сообщение от AbyssMoon.:
Вторая часть статьи готова.
За проведенную работу - автору респект. Очень наглядно показывает что игра не использует возможности современных графических процессоров вовсе
Ваши права в разделе